Константин Новацкий
Повод собрать в одну охапку самые бюджетные машины выдался довольно печальный: в России опять подорожали «Лады». Причём за пару месяцев это уже второе по счёту переписывание ценников. И поскольку теперь к тольяттинскому «эконом-классу» не подойти с суммой меньше полумиллиона, самое время пробежаться по машинам других брендов. Вдруг у них осталось что-то по настоящему доступное?
Lada: от 510 000 ₽ за седан Granta
Но начать придётся именно с «Гранты». За счёт очередного, на сей раз двухпроцентного, подорожания стоимость модели выросла на 11 тысяч рублей. И свежая накрутка прайса изменила восприятие доступной Granta: отныне все версии стоят дороже 500 000 рублей, и это неприятно даже на слух.
Актуальная цена базового седана на «механике», с одним эйрбегом, аудиоподготовкой и 87-сильным мотором —
Если говорить о самой дорогой «Гранте», то это будет универсал в максимальной комплектации Luxe за 730 800 рублей. И судя по всему, нынешний скачок цен в обозримой перспективе не последний.
Все цены на Гранту — на Авто.ру!
Renault: от 690 000 ₽ за Logan
Старичок-неубивашка с выносливой подвеской и ёмким багажником тут как тут, когда разговор заходит о минимальной сумме на покупку новой машины. Накопить на базовый «Логан» пока ещё можно: актуальный прайс-лист начинается с 690 тысяч рублей за «голую» версию без противотуманок, на штампованных колёсах и с одной-единственной подушкой безопасности. Под капотом будут 82 лошадиные силы, а под правой ладонью водителя — рычаг пятиступенчатой «механики».
Доплата за «автомат» в паре с мотором помощнее (102 л.с.) составит больше 180 тысяч, но вместе с ней седан прибавляет и в «плюшках»: обзаводится пассажирским эйрбегом, кондиционером, борткомпьютером и регулировкой руля по высоте. Наконец, самый «жирный» и довольно крутой Logan оценён в России почти в миллион рублей! Разумеется, речь идёт о флагманской «вседорожной» версии Stepway City со стильным обвесом, бесступенчатой коробкой и 113-сильным двигателем.
Логаны в наличии? Они все тут!
Hyundai: от 805 000 ₽ за Solaris
Хитовый корейский седан борется за роль самой доступной иномарки, однако ценник актуальных версий сегодня начинается с цифры восемь. Да и бодрое имя Active в названии базовой комплектации не сулит разнообразия в списке оборудования. Всё, что есть у базового «Соляриса», — это аскетичный салон без кондиционера и музыки, ручки-«вёсла» вместо кнопок стеклоподъёмников и 15-дюймовые «штамповки». Зато под капотом в целом наваристо: базовый двигатель развивает ровно сотню «лошадей» и сочетается с механической коробкой передач!
Само собой, в Hyundai заготовили опций — для готовых доплатить есть и 123-сильный мотор, и шестиступенчатый «автомат», и кожа-тачскрины-обогревы, и даже бесконтактный доступ в багажник. Оттого и потолок у прайс-листа высокий: больше 1,2 миллиона рублей за версию ProSafety. К слову, в такую сумму в 2021 году оценивается базовая «Крета» — на «механике» и с передним приводом.
Все цены на Солярис и машины в наличии — на Авто.ру
JAC: от 899 000 ₽ за S3
Удивительно, что до китайских брендов мы добрались только сейчас. Увы и ах: доступные городские «букашки» из Поднебесной вытеснены с нашего рынка более популярными, но весьма недешёвыми кроссоверами. Даже в гамме бренда JAC кроссовер S5 стоит дороже миллиона.
Чуть дешевле будет новенький среднеразмерный лифтбек S7, который за стильную внешность и большой багажник прозвали «убийцей Октавии». Ну а в роли самой доступной модели бренда выступает компакт S3 — нечто среднее между приподнятым хэтчбеком и городским кроссовером.
В активе S3 уже с порога довольно мощный 109-сильный полуторалитровый мотор. За доплату шестиступенчатую механическую коробку передач можно заменить вариатором, а внешность и безопасность улучшить за счёт «реленгов» и «сигнализации антиугонной системы». Что бы это ни значило. Цены? Минимальная сумма за самую доступную версию —
Новые JAC в наличии — на Авто.ру!
Skoda: от 872 000 ₽ за Rapid
Сразу о главном: самый простой на сегодня «Рапид» на 58 тысяч рублей дешевле родственного VW Polo (его цены начинаются с девятисот тридцати тысяч). Что же предлагает такая «обезжиренная» версия Шкоды, справедливо названная Entry? Не слишком многое: 90-сильный мотор 1.6 c «механикой», лишённый кондиционера и подогрева сидений салон, но снабжённый при этом регулировкой руля по вылету и «лифтом» водительского кресла, а также медиакомплексом с 6,5-дюймовым экраном и четырьмя колонками.
Само собой, Skoda не стесняется предлагать больше — причём границы фиксированных комплектаций стираются широким набором опций. В итоге топ-вариант «Рапида» без учёта доплат может стоить сильно дороже 1,2 миллиона. У него будет турбомотор с роботом DSG, адаптивный свет, спортивные кресла, цифровая приборная панель и даже зонтик. Но это — совсем другая история.