Компания Spyker всё же обанкротится: российские бизнесмены ей не помогли

Российским автомобилистам пообещали сложности с техосмотром

Новости

Дмитрий Елизаров

Российский союз автостраховщиков заявил о возможном возникно­вении дефицита операторов техосмотра в России. Как пишет «КоммерсантЪ», в РСА связывают это с введением с 1 марта новой системы прохождения ТО. Следствием очередей на процедуру могут стать сбои в системе реализации полисов ОСАГО.

  • В реестре операторов техосмотра, созданном РСА, значится около пяти тысяч компаний. Страховщики разослали им запросы о готов­ности к переходу на работу по новой схеме. Ответили на запросы около половины операторов, из которых подтвер­дили готовность 85% компаний. Отмечая риск возникно­вения очередей на пункты ТО, Российский союз авто­страховщиков допол­нительно направил ещё и письма губер­наторам с просьбой проверить работу операторов.

  • В РСА изданию заявили, что допол­нитель­ным фактором риска дефицита пунктов ТО могут стать и ныне действу­ющие тарифы на техосмотр. Установ­лены они ещё в 2012 году, и работа по нынешним ценам просто не окупит инвестиции в новое оборудо­вание, которое будет требоваться для операторов после 1 марта. Между тем в ФАС проект новых тарифов всё ещё не разработан.

  • При этом в Минэкономики заявили, что никаких предпосылок к возникно­вению коллапса в системе ТО не наблюдают. У операторов техосмотра будет целый год для перехода на функци­ониро­вание по новым правилам: до 1 марта 2021 года в России действует так называемый переходный период. За это время операторам придётся пройти процедуру подтверж­дения соответ­ствия новым требованиям.

  • Основная цель реформы техосмотра — ликвидация незаконной деятель­ности по торговле диагно­стическими картами. После 1 марта операторы техосмотра должны будут подтверждать проведённые процедуры, к примеру, при помощи фото­графий автомо­билей с геометками, а также подкреплять оформ­ленные в электронном виде диагно­стические карты цифровыми подписями.


А вы проходите техосмотр?

Почитать ещё