От Turismo до Stradale: самые интересные объявления недели на Авто.ру

Лилипуты в погонах: очень маленькие, но очень важные машины
Подборки

Михаил Лобачёв

Автомобили оперативных служб должны внушать остальным участникам движения почтенный трепет и желание немед­ленно уступить дорогу. Например, каваль­када красных пожарных ЗИЛов с сиренами, мигалками и рёвом бензиновых «восьмёрок», несущаяся по улицам, — зрелище крайне убеди­тельное. Однако боевую раскраску и спец­сигналы подчас примеряют машины, от которых этого ждёшь в последнюю очередь. Вот несколько самых ярких примеров.

Subaru 360

1/7

Знакомьтесь, Subaru 360 1970 года выпуска! Всё свою жизнь крошечная трёхдверка служила патруль­ной машиной полиции в Новой Зеландии. Судя по всему, работы у неё было немного, потому что сейчас на одометре 360-го значатся лишь 12 015 километров, то есть каждый год машина проезжала не более 240 кило­метров.

Кстати, именно этот автомобиль в мае будет продавать аукционный дом RM Sotheby’s. В комп­лекте с машиной отдадут ещё и пару полицейских фуражек.

Subaru Sambar

1/3

И модель 360 — далеко не единственный маленький авто­мобиль специ­ального назна­чения марки Subaru. Вот, например, модель Sambar, служащая пожарной машиной в Токио. Крошеч­ный вэн выпуска­ется для внутрен­него рынка Японии с 1961 года и уже успел сменить восемь поколений. Правда, с 2012-го он производится под маркой Daihatsu.

На службе в пожарной охране он применяется для пере­возки всевоз­можного оборудо­вания, крайне необходимого для того, чтобы быстро приступить к тушению огня. Например, пожарных насосов. Плюс ко всему, он может доставить на место проис­шествия несколько человек. Неожиданно эффективный получился карапуз.

Полицейская BMW Isetta

1/5

Яйцеобразная мотоколяска BMW Isetta из конца 50-х, выкрашен­ная в фирмен­ный зелёный цвет немецкой полиции, несколько лет назад блистала на знаме­нитом Конкурсе элегант­ности в Пеббл-бич. Трудно в это поверить, но экстра­вагантный авто­мо­бильчик с единствен­ной дверью в передней части и откидной рулевой колонкой пользо­вался популяр­ностью не только у небогатых жителей после­военной Европы, но и активно эксплуати­ровался государ­ственными структурами.

Судя по наклейкам на бортах, этот автомобиль когда-то состоял на службе полицей­ского управ­ления небольшого немецкого городка Дудер­штадт. Доставить на Изетте в отделе­ние несколько преступ­ников за один раз вряд ли получится, но в крошке есть дубинка, регулиро­вочные жезлы и… телефон!

Пожарная BMW Isetta

1/2

Ещё более умилительно смотрится Isetta в пожарном испол­нении с сиреной, проблеско­выми маячками, лестницей и с прицепом, на котором закреплён барабан с пожарным рукавом. Не знаем, насколько эта машина эффективна в тушении пожаров, но смотрится убеди­тельно, несмотря на мультяшную внешность.

Зачем превращать Изетту в пожарную машину, если в ней невоз­можно перевезти бригаду бравых парней? У бюджет­ных учреж­дений резон подчас бывает тот же, что и у простых граж­дан: экономия. А Isetta, разрабо­танная итальянской фирмой Iso в начале 50-х и выпускав­шаяся BMW по лицензии с 1955 года, была именно доступной. Даже несмотря на то, что в BMW поставили в карапуза более мощный, 13-силь­ный, мотор вместо базового, на 9,5 силы.

Пожарный ЗАЗ-968

1/5

Если говорить о каком-либо специальном применении совет­ского «Запорожца», прежде всего на ум приходит транспорт для инва­лидов. Представить его в роли пожарной машины трудно. Однако такая версия действи­тельно была!

Один из проектов реставрационного ателье «КБ Смирнова» из Санкт-Петер­бурга посвящён пикапу на базе позднего ЗАЗ-968, который в качестве внутри­заводского пожарного автомо­биля в своё время служил на фабрике игрушек в Ленин­граде. По воспоми­наниям очевидцев, помимо перевозки пожарного инвентаря он использо­вался также для буксировки мотопомпы.

В ходе реставрации автомобиль получил штатную окраску — красную с белыми полосами, был укомп­лектован проблеско­выми маяками и всем необходимым для борьбы с огнём. Ту самую мотопомпу в «КБ Смирнова», кстати, тоже вернули к жизни.

Почтовый ЗАЗ-965С

1/3

Ещё один необычный «Запорожец» был выпущен в начале 1960-х на самом заводе «Коммунар» в Запорожье. Модификация ЗАЗ-965С предназна­чалась для использо­вания на почте. Вместо задних окон у неё были глухие стенки, заднее сиденье отсут­ство­вало, но это не самое главное отличие.

Этот ЗАЗ был праворульным, причём из сугубо практических сообра­жений. Водителю, занима­ющемуся сбором почты из почтовых ящиков, рассредо­точенных по всему городу, приходится часто останав­ливаться и выходить из машины. И делать это удобнее со стороны тротуара. ЗАЗ-965С был выпущен небольшой партией. Встретите такой, обяза­тельно сфото­графируйте.

Милицейская «Ока»

1/4

В наши дни представить российского полицейского в чём-то меньше Гранты достаточно трудно, но пару десятков лет назад милицейская «Ока» была реаль­ностью! Причём суще­ствовало несколько различных модифи­каций! Помимо стандартного хэтчбека в милиции служили ещё и машины с отсеком для задер­жанных — с решётками на окнах. Были даже грузовые модифи­кации!

Впрочем, обоснованные сомнения относительно удобства использования «Оки» в качестве милицейского автомо­биля звучали уже тогда. Просто пред­ставьте, каково было сотруд­никам в полной экипировке с оружием и другим оборудо­ванием в этой малютке. А если ещё и преступ­ника пришлось задержать?

Полицейские smart fortwo и GO-4

1/4
Smart Fortwo

Однако в мире компактные полицейские машины по-прежнему не редкость. К примеру, в 2016 году полиция Нью-Йорка закупила для своих нужд партию smart fortwo. Такие авто­мобили нужны для патрули­рования Централь­ного парка или других закрытых терри­торий с ограни­ченным автомо­бильным движением. И не спешите жалеть нью-йоркских полицей­ских. Наоборот, их надо поздравить! Потому что раньше для тех же нужд они использо­вали неуклюжие трёхколёсники GO-4.

Электромобиль тульской полиции

1/5

На закрытых территориях для патрулиро­вания нередко применяют и электро­мобили формата гольф-кара. Например, в Туле полицей­ские разъезжают в пределах недавно благо­устроенной пеше­ходной зоны на подобной «коробочке» c шильдиком Voltus, стилизо­ванной под экстра­вагантный внедорожник Toyota FJ Cruiser.

Электромобиль тульских полицейских способен развить скорость до 32 км/ч и проехать без подзарядки 90 км. Короче говоря, убежать от этой штуки получится, только если вы Усейн Болт.

Renault Twizy

1/4

Электромобиль Renault Twizy также примерил униформу. Как и Изетту, его можно встретить и в полицейском, и в пожарном варианте. Право­охранители ездят на таких машинах, например, в Валенсии и, как бы это ни было удиви­тельно, в Дубае, где помимо француз­ского малыша на закон и порядок работают ещё и множество суперкаров!

Пожарный Twizy компания Renault создавала совместно с париж­скими пожарными службами. Такие машины должны использо­ваться в качестве автомо­билей быстрого реагиро­вания. Вместо пассажир­ского сиденья сзади устано­вили отсек с парой огне­тушителей, пожарной формой и набором первой помощи.

Citroen 2CV

1/2

Во Франции история микролитражек на службе в целом достаточно широка — тот же Citroen 2CV вполне можно было встретить в форме француз­ской жандар­мерии. Причём в самых разных ипостасях. Например, в виде фургона с большим пассажир­ским отсеком сзади или в качестве обычной патрульной машины. Впрочем, ролей у «гадкого утёнка» было столько, что они достойны отдельной статьи.


Какой из этих малышей самый боевой?

Почитать ещё