Кирилл Малышев
Перед официальной премьерой самого быстрого Тигуана с литерой R концерн Volkswagen обнародовал технические характеристики новинки и опубликовал несколько свежих фотографий. Новый компактный «народный» вседорожник по динамике превзошёл заряженный Porsche Cayenne Turbo S первого поколения.
До сотни Tiguan R разгоняется за 4,9 секунды. Самый мощный Cayenne в середине
2000-х проделывал это упражнение за пять секунд ровно. Но и с некоторыми представителями текущего поколения Кайенна Tiguan R готов поспорить. Так, он быстрее базовой версии, модификаций S иE-Hybrid. Двухлитровый турбомотор «эрки» выдаёт 320 л.с. и 420 Нм крутящего момента. Ему ассистируют
7-ступен чатый преселектив DSG и полный привод 4Motion с функцией управления вектором тяги. Максимальная скорость ограничена на традиционных250 км/ч. Подвеска по сравнению с обычными Тигуанами занижена на 10 мм. Вдобавок в ней используются по умолчанию адаптивные амортизаторы. Колёса ставятся диаметром 20 или 21 дюйм, скрывая 18-дюймовые тормозные диски и суппорты с литерой R. Стандартный выхлоп можно заменить за доплату на титановый от Akrapovic.
Внешний облик формирует развитый обвес. Некоторые его элементы могут быть окрашены по выбору заказчика в чёрный или цвет кузова. Корпуса зеркал серебристые, обрамление колёсных арок – чёрное. На заднем бампере выделяется псевдодиффузор.
Интерьер отделан материалами, отличными от применяемых на остальных Тигуанах. Спортивные передние кресла с интегрированными подголовниками и вышитой буквой R входят в стандартное оснащение. Равно как блестящие металлом педали, отделка карбоном и цифровая приборка с режимом замера времени круга.
Известна цена в Германии. Volkswagen Tiguan R стоит 56,7 тысячи евро (5,1 миллиона рублей). Это вдвое больше, чем просят за базовый Тигуан, и всего на 3,2 тысячи евро меньше стоимости более крупного Туарега. У нас самый простой Tiguan оценивается в 1,8 миллиона рублей, Touareg стартует с 3,9 миллиона рублей.