5 проблемных мест подержанных хэтчбеков Citroen C4

8 проблем подержанных кроссоверов Volkswagen Tiguan
Разбор

Валерий Арутин

VW Tiguan стал первым кроссовером немецкой марки, но совсем не «первым блином»: автомобиль пользовался высокой популярностью и выпускался добрых 10 лет! И сейчас он — один из бестселлеров вторичного рынка, привлекающий покупателей строгим дизайном, неплохим оснащением и отличным шасси. В списке его преимуществ не хватает лишь сверхвысокой надёжности и вот основные неисправности, с которыми может столкнуться будущий владелец.

1. Расход масла

Общая проблема всех бензиновых моторов кроссовера. Масло уходит из двигателя сразу несколькими путями. Во-первых, сгорает – по этой причине его расход уже к 100 тыс. км может достигать 1–1,5 л/1000 км. Во-вторых, нередко масло просто вытекает через прокладки и сальники.

Что делать

Высокий угар масла — следствие быстрого износа и/или залегания (закоксовки) поршневых колец неудачной конструкции. После 2011 года Volkswagen стал устанавливать модернизированные поршни с кольцами, но и у них ресурс не рекордный. И чтобы его продлить, стоит почаще менять масло. И лучше заправляться 98-м бензином.

Течи сквозь сальники обычно следствие неисправности системы вентиляции картера – её клапан тоже время от времени нужно менять. И даже замена масляного фильтра требует внимания — если перепутать уплотнительные кольца, масло будет подтекать.

2. Привод ГРМ

Про проблемы с приводом ГРМ тоже, наверняка, слышал каждый владелец автомобиля Volkswagen. Tiguan тут не исключение, и чем мощнее его двигатель, тем быстрее на нём вытягивается цепь. У 122-сильного мотора это может произойти к 130–150 тыс. км, а на двухлитровом агрегате – уже к 70–80 тысячам километров.

Что делать

Диагностика цепи проста: в крышке ГРМ есть специальное отверстие, через которое видно положение натяжителя. Если его ход выбран, цепь надо менять незамедлительно, иначе она перескочит по зубьям, и клапаны встретятся с поршнями. Цепи и натяжители тоже модернизировались – более свежие служат дольше.

Совсем радикальное решение — выбрать Tiguan с дизелем. Тот оснащён ремнём вместо цепи, но и его не нужно забывать менять раз в 90 тыс. км.

3. Водяной насос

Ещё один узел, не отличающийся большой долговечностью на всех силовых агрегатах. В зависимости от версии двигателя средний ресурс помпы — от 60 до 120 тыс. км.

Что делать

Специалисты рекомендуют только оригинальный водяной насос: остальные ещё менее надёжны. На разных моторах вместе с ним приходится менять и другие узлы. У двухнаддувного 1.4 TSI (150 л.с.) он совмещён с муфтой компрессора кондиционера, на двухлитровых турбомоторах можно заодно установить и новый термостат, а у дизеля — поменять помпу вместе с ремнём ГРМ.

4. Радиаторы

Если двигатель начинает греться в пробках, вентилятор охлаждения работает почти без перерывов, или кондиционер плохо охлаждает салон в жару – у автомобиля проблемы с радиаторами.

Что делать

Радиаторы необходимо периодически, хотя бы раз в 2–3 года, чистить — и лучше сняв их с автомобиля. В противном случае возможен как минимум выход из строя вентилятора или управляющего им блока. А перегрев двигателя, скорее всего, приведёт владельца в пункт 1 нашего разбора.

5. Клапаны наддува

Наиболее сложный двигатель — 1.4 TSI мощностью 150 л.с. — оснащён одновременно турбокомпрессором и приводным нагнетателем, который помогает убрать турбояму. Увы, система управления всем этим хозяйством не отличается надёжностью — в группе риска дополнительный дроссель, распределяющий поток между турбиной и нагнетателем, а также байпасный клапан и вестгейт.

Что делать

Клапаны отказывают бессистемно, на любом пробеге, но, по счастью, не очень дорого стоят – 3–5 тыс. рублей. Заслонка обычно служит около 100 тыс. км, а её замена обойдётся в 15–20 тыс. рублей. Хорошо, что сами компрессоры надёжны: ресурс турбины в среднем 150–200 тыс. км.

6. DSG

Tiguan в семействе автомобилей Volkswagen, считайте, везунчик — большинство кроссоверов с двумя педалями были оснащены классическим «автоматом». Но после рестайлинга 2011 года и на некоторые его версии стали устанавливать робот DSG — шести- или семиступенчатый в зависимости от мотора. И с проблемами которых наверняка знаком каждый владелец.

Что делать

Справедливости ради скажем, что Tiguan получил уже модернизированные агрегаты, более надёжные. Сцеплений, если не лазить на кроссовере по тяжёлому бездорожью, хватает на 130–150 тыс. км. Возможны поломки управляющего мехатроника, но их вероятность снижает периодическая, хотя бы раз в 60 тыс. км, замена масла в коробке.

7. Опора карданного вала

Система полного привода у кроссовера в целом надёжна — надо только не забывать менять масло в муфте Haldex. Слабое место — промежуточная опора карданного вала, особенно на дизельной версии.

Что делать

В промежуточной опоре выходит из строя подшипник, в который попадает грязь (у дизеля там нет теплозащитного экрана). Официальным дилерам предписано менять кардан целиком, а тот стоит более 60 тыс. рублей! В сторонних сервисах вал разбирают, меняя только подшипник, – он универсальный и его цена составляет меньше 1000 рублей.

8. Сайлентблоки передней подвески

Тоже типичная для автомобилей Volkswagen этих лет проблема — ресурс задних сайлентблоков передних рычагов, который составляет в среднем 50–60 тыс. км. В задней подвеске резинки надёжнее и служат около 150 тыс. км. И даже амортизаторы выдерживают 100 и более тысяч км.

Что делать

Эти сайлентблоки меняются легко, отдельно от рычагов, которые при ремонте даже не нужно снимать с автомобиля. И стоят немного: хорошие заменители – менее 2000 рублей за штуку.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Tigerbox

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Volkswagen Tiguan

Icons made by Nhor Phai and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё