Больше человечности. Первый тест-драйв обновлённого Kia Mohave

Исправленное и дополненное. Все плюсы и минусы Chery Tiggo 7 Pro: подробный тест
Тесты

Иван Ананьев

В российской гамме марки Chery до недавних пор было три кроссовера, и все они назывались Tiggo. Классифи­цировать их можно было по цифровым индексам: Tiggo 4 – компакт-кроссовер сегмента Hyundai Creta, Tiggo 7 – средне­размерная модель, условно соперни­чающая с Volkswagen Tiguan, а Tiggo 8 – более крупный семи­местный автомобиль, который пока носит статус флагманского. Вроде всё ясно, но сумятицу внезапно внесла новая модель под названием Chery Tiggo 7 Pro, которую начали продавать одно­временно с обычным Tiggo 7. Что это — особая версия, новая модель или автомобиль следующего поколения? Выясняем на примере топ-комплектации стоимостью менее 1,7 млн рублей, что уже само по себе звучит привлекательно.

Chery Tiggo 7 Pro
1 519 900 - 1 689 900 ₽
Оценка: 3.4 из 5
Плюсы
  • Яркая внешность
  • Неплохая отделка салона
  • Вместительный салон
Минусы
  • Валкость и несобранность подвески
  • Своенравный вариатор
  • Неинформативные приборы
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
12 250 ₽
КАСКО
79 500 ₽
ТО за год
11 850 ₽
Транспортный налог
5145 ₽
Топливо
84 930 ₽
Итого
193 675 ₽

Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

С ходу разобраться, что это за автомобиль, непросто — основательный кузов с бокови­нами сложной формы, массивными бамперами и крупной решёткой радиатора, увешанной разно­великими стразами хромиро­ванных элементов, восприни­мается большим и с претензией на статус. Настолько, что даже 18-дюймовые колёса неизвестной марки Chao Yang внутри крепких арок с некоторых ракурсов кажутся слишком скромными. Добавьте сюда богатую диодную оптику фар и противо­туманок, двухцветную окраску и чёрную заднюю стойку кузова, визуально подвеши­вающую крышу в воздухе, — и получите образ современного автомо­биля из Азии, в котором вместо фамильных черт пока ещё слишком много бижутерии, зато уже почти не чувствуется вторичность.

Длина Tiggo 7 Pro составляет ровно 4,5 метра — символически больше, чем у актуального Volkswagen Tiguan. Это значит, что новичок от Chery заходит в ту же нишу среднеразмерных кроссоверов и будет выступать более современным аналогом Tiggo 7, который с рынка пока не уходит – отсюда и приставка Pro. По сути, это и есть «семёрка» второго поколения, но с приставкой от самой дорогой версии, которая в Китае продаётся с турбомотором 1.6 мощностью 197 лошадиных сил и преселектив­ным роботом. Однако в России такого агрегата не будет, а все Tiggo 7 Pro у нас оснащаются знакомым по обычной «семёрке» турбо­двигателем 1.5 (147 лошадиных сил) и вариатором.

Интерьер

Салон не пленяет изысканной стилистикой, но выглядит опрятно и — на первый взгляд — качественно. Здесь сдержанный современный стиль, мягкие поверх­ности везде, куда дотяги­вается рука, аккуратный дисплей медиа­системы, рельефные кресла, симпатич­ная «баранка» и необычная рукоять вариатора. Но когда дело доходит до деталей, то сложившийся образ продуман­ного и хорошо сделан­ного продукта начинает рассы­паться из-за мелких, а местами и крупных придирок. Мягкая кожа на деле оказывается скользким кожзамом, сенсорные клавиши климати­ческой установки неудобны и не всегда срабаты­вают с первого раза, а пёстрый дисплей панели приборов откровенно неудобен.

С эргономическими промахами водителя пытается примирить удачная атмо­сферная подсветка и симпатичная графика дисплеев. Но вот на красивую картинку панорамных камер с изображе­нием виртуальной машины полностью полагаться не стоит: электроника вписывает нарисованный кроссовер в окружающий мир неточно и часто ошибается, склеивая изображения с камер. Наконец, нефиксиру­емый селектор коробки, который так хорошо выглядит на фото­графиях, тоже требует привыкания. Как и на автомобилях Volvo и Geely, водителю приходится пере­проверять, включилась ли нужная позиция, а также толкать рычаг дважды, каждый раз переходя через нейтраль.

1/13
В отличие от внешности, стиль интерьера кажется довольно сдержанным и в чём-то даже скромным. Дизайнерских изысков тут нет, но находиться внутри приятно, а материалы не вызывают вопросов

Практичность

Колёсная база Tiggo 7 Pro всего на 20 мм больше, чем у предше­ствен­ника, но простран­ство второго ряда организо­вано так, что запас по ногам за водителем среднего роста приличный, а высокая крыша не мешает даже рослым седокам. И это мы говорим о варианте с панорамной крышей, которая отбирает два-три сантиметра свободного про­странства. Отдельной климати­ческой установки сзади нет, но пол ровный, подлокот­ники на месте, и есть розетки для гаджетов — правда, только в топовой комплектации.

Багажник — без «вау». Достаточно того, что под шторкой тут очень приличные для сегмента 475 литров. Со сложен­ными спинками дивана произво­дитель обещает ровно полтора кубометра, и это должен быть удобный объём, не ограни­ченный ниспадающей крышей или сильным наклоном стекла дверцы багажника. Стоит только иметь в виду большую ступеньку и заметный угол наклона сложенных спинок — ровный пол не получится.

В список практичных мелочей стоит отнести целый ряд нестан­дартных решений, которые кажутся чуть ли не реве­рансами в сторону покупате­лей. Например, щётки стекло­очисти­теля в покое лежат за кромкой капота, но при этом легко под­нимаются для замены или очистки без включения специальных сервисных режимов. Крышка капота держится на двух газовых упорах, а под­капотное простран­ство полностью закрыто аккуратным пластико­вым кожухом. Польза от него с точки зрения грязе- и шумо­изоляции сомнительна, но выглядит очень опрятно. А для доступа к аккуму­лятору и масло­заливной горловине преду­смотрены две съёмные крышки.

1/7
Места немало — при определённой сноровке можно даже положить ногу на ногу. Тоннеля почти нет, подлокотник на месте, обогрев — только в старшей комплектации

Техника и надёжность

В основе Tiggo 7 Pro лежит та же платформа T1X, которую китайцы разрабаты­вали со специ­алистами Jaguar Land Rover. Особен­ность этой «тележки» в том, что она позволяет варьиро­вать длину колёсной базы и величину дорожного просвета, поэтому исполь­зуется и в компактном Tiggo 4, и в старшем Tiggo 8. Но даже по сравнению с прежним Tiggo 7 у версии Pro база на 20 мм длиннее.

Единственный мотор с индексом E4T15 оснащён распреде­лённым впрыском, турбиной и системой коррекции фаз газорас­преде­ления. В Китае он развивает 156 л.с., но в России его слегка дефорси­руют ради уменьшения налоговых платежей. Он имеет современную конструкцию, в которой выпускной коллектор и головка блока представ­ляют собой единую деталь, а проме­жуточный охладитель и электронный термостат интегри­рованы во впускной коллектор. И по этому мотору, как ни странно, нет вообще никаких рекламаций ни в России, ни на Украине.

Про механические проблемы с клино­ременным вариатором CVT25 тоже ничего не слышно, хотя некоторые владельцы просят дилера обновить прошивку коробки. Зачем? Якобы после этого машина становится менее задумчивой (особенно в эконо­мичном режиме), пропадают тычки при пере­ключе­ниях из драйва в реверс и обратно. Однако дилеры не всегда соглаша­ются на эту операцию, проверяя её необходи­мость по VIN-номеру. Сведений о ресурсе пока нет, но известно, что вариатор рассчитан на 280 Нм крутящего момента, а турбомотор выдаёт 210 Нм, так что опреде­лённый запас есть.

Схема подвесок тоже аналогична Tiggo 7: спереди стойки МакФерсон, сзади — много­рычажка оригиналь­ной конструкции. При этом на Pro, в отличие от обычного Tiggo 7, ставится электри­ческий усилитель руля. Единственная известная проблема — стук передних стоек, который особенно прояв­ляется при холодной погоде и расстраи­вает владельцев, но тяжело опреде­ляется при визите на сервисные станции. Лечится этот недостаток только заменой стоек, если дилера удастся убедить в том, что случай гарантийный.

Что ещё? Иногда у новых машин выскаки­вают ошибки бортовой электроники — из-за того, что на заводе или в салоне плохо прикрутили клеммы аккуму­лятора. Отмечались случаи запоте­вания плафонов ходовых огней и порчи ЛКП из-за трения с навесными элементами кузова. Этим набор придирок пока исчерпы­вается, что подводит к мысли о росте качества китайских машин.

Езда

Увы, оригинальное шасси трудно назвать сбалансиро­ванным. Кроссовер требует подрули­ваний на прямой, соскаки­вает с траектории на неров­ностях и почти не передаёт информацию на чересчур зажатый (особенно в «Спорте») руль. А при экстремаль­ных манёврах кроссовер сильно кренится и беспомощно скользит передком, иногда вывеши­вая одно из задних колёс. Довора­чивать под сброс газа Tiggo 7 Pro совсем не пытается, хотя именно такая настройка считается наиболее безопасной.

Поначалу крены дают надежду на то, что Tiggo 7 Pro окажется комфортным на разбитой дороге, но и тут не обходится без особен­ностей. На приличных дорогах, где из дефектов — лишь небольшие трещины и мелкая рябь, пассажирам очень комфортно. Но на швах покрупнее подвеска начинает упруго и шумно постукивать, а серьёзные колдо­бины она и вовсе проходит с жёсткими ударами. К счастью, без пробоев. Добавим к этой картине палубную качку на продольных волнах асфальта, бороться с которой можно только сниже­нием скорости. В резуль­тате в большин­стве режимов машина кажется неповорот­ливой и флегматичной.

Нет, с места кроссовер прыгает бойко, но на малом газу тянет едва-едва. Заявленные почти 150 турбосил словно запрятаны куда-то глубоко под педаль аксе­лератора. Вот если продавить от души, то вариатор загонит двигатель в верхнюю часть рабочего диапазона, и разгон — пусть и совер­шенно линейный — перестанет быть условным. В таком режиме можно даже получить некоторое удоволь­ствие, но езда с высокими оборотами и троллей­бусным разгоном быстро утомляет. В итоге водителю сложно найти тот режим движения, при котором машина остаётся достаточно динамичной, но при этом не застав­ляет бороться с шумами или валкостью подвески.

Можно, конечно, включить спортивный режим, который делает отклики на газ ощутимо более резкими. Причём коробка в этом случае, в отличие от «автомата» или «робота», не зависает на пониженных передачах, а держит оптималь­ные обороты двигателя, быстро меняя пере­даточное число по команде аксе­лератора. Такой вариант подойдёт для еже­днев­ного исполь­зования, например, в Москве — с пробками и резкими ускоре­ниями. Если, конечно, водителя не будут смущать красные шкалы приборов. А ещё при разгоне в пол вариатор в спортивном режиме начинает пере­бирать виртуаль­ные передачи, и это кажется лишним и неестественным.

В итоге характер Tiggo 7 Pro кажется несбалан­сиро­ванным, хотя ощущение того, что над машиной серьёзно работали, остаётся. Если бы не шумная работа подвески на неров­ностях и завыва­ния двигателя при разгоне, общий уровень комфорта можно было бы назвать весьма высоким. Понять это легко в крейсер­ском режиме на хорошем шоссе, когда Tiggo 7 Pro действи­тельно способен убаюкать пассажиров плавными покачи­ва­ниями и неплохой шумо­изоляцией с едва заметным голосом двигателя. Кажется, это и есть самый подходящий режим эксплу­атации такой машины.

Цены и оснащение

Именно в прайс-листах можно найти ответ на вопрос о том, зачем Chery держит на рынке две сораз­мерные модели с одинако­выми агрегатами. Tiggo 7 Pro дороже, чем старый Tiggo 7, но несрав­нимо взрослее и куда привлека­тель­нее его по всем параметрам — от внеш­ности до списка оснащения. Машина хорошо оборудо­вана, и даже начальная версия Luxury стоимостью 1 519 900 рублей оснащается свето­диодными фарами, 10-дюймо­вой медийкой с камерой заднего вида и системой бесключе­вого доступа с дистанци­онным пуском двигателя. Не нужно доплачивать даже за легкосплавные диски, рейлинги, систему старта в гору и спуска с уклона, кондици­онер и дисплей панели приборов.

1/11
С некоторых ракурсов Tiggo 7 Pro по-настоящему хорош, и у него действительно есть свой стиль: тут и сложные боковины, и интересные детали, и даже «парящая» в воздухе крыша

Правда, климат-контроль (двухзонный) и боковые подушки безопас­ности появляются только в следующей комп­лектации Elite за 1 589 900 рублей, но там сразу будут также более крупные 18-дюймо­вые колёса, электро­привод багажника, обогревы задних сидений, ветрового стекла и руля, да ещё и электро­приводы кресла водителя. А старшая Prestige стоимостью 1 689 000 рублей — это панорамная крыша, камеры кругового обзора, датчик дождя, атмо­сферная подсветка, беспро­водная зарядка и электро­регулировки пассажир­ского кресла. Да, у Tiggo 7 Pro в любом испол­нении нет полного привода, но попробуйте за эти деньги собрать похожий набор у любой из моделей-лидеров сегмента — не выйдет! Не нужно доплачи­вать даже за цвет, а един­ственная возможная опция — двух­цветная окраска, которая доступна только в старшей комп­лектации и стоит 30 000 рублей.

Конкуренты

1/6

Geely Atlas

Atlas входит в число самых самых популярных на нашем рынке китайских автомобилей и предлагает покупателям гораздо больше вариантов на выбор. Помимо начального двухлитрового мотора (139 л.с.) с МКП, есть варианты с двигателем 2.4 мощностью 148 сил или 184-сильным турбомотором 1.8, причём они уже комплектуются «автоматом» и могут быть полноприводными. Цены на Atlas 2.4 начинаются от 1 584 990 рублей, а полноприводный турбокроссовер будет стоить 1 819 990 рублей

Вывод

В истории про очередной китайский автомо­биль опять остаётся довольно много «если», на которые можно закрыть глаза, если мысленно обменять умеренные суммы в прайс-листе на коли­чество лошадиных сил, пикселей дисплеев и санти­метров простран­ства. Фактически это ещё один этап для моделей из Китая на пути к полно­ценным конкурентам вроде VW Tiguan и Toyota RAV4. Которые уже бьют эти популярные модели по соотно­шению цены и количества оборудо­вания на каждый вложенный рубль, но пока ещё отстают в чисто автомо­бильных дисциплинах.

Правда, отстают они уже не слишком сильно, а внешне многие новинки из Китая и вовсе готовы дать своим европейским и корейским конкурентам несколько очков вперёд. И если вы не ищете в авто­мобиле изысканную управ­ля­емость или всепогло­щающий комфорт, ездите преимуще­ственно по нормальным дорогам и в спокойном режиме, то Tiggo 7 Pro за 1,5–1,7 миллиона рублей предложит вам намного больше, чем просто хороший набор оборудо­вания и просторный салон.

Chery Tiggo 7 Pro – интересный вариант?


Chery Tiggo 7 Pro на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Chery Tiggo 7 Pro I
  • Комплектация

    1.5 CVT (147 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 147 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.2
  • Разгон до 100 км/ч

    9.8
  • Цена, ₽

    1 669 900
Почитать ещё