Дмитрий Елизаров
На аукционе RM Sotheby's одним лотом ушли с молотка три «аэродинамических» концепта из Италии, созданные в середине
Аукционный дом, несмотря на несоответствие ожиданий и реальной цены, называет эту продажу рекордом. По данным RM Sotheby's это самая высокая сумма, когда-либо полученная при продаже послевоенных Alfa Romeo на аукционе. Кроме того, это первый случай, когда прототипы ушли с молотка вместе.
В свою очередь, издание Automobile предполагает, что за концепты могли бы заплатить и больше, если бы их выставили на продажу на специализированном мероприятии. Концепты серии Berlinetta Aerodynamica Technica (B.A.T.) ушли с молотка на аукционе, посвящённом современному искусству. Кто именно стал владельцем троицы, не уточняется.
Концепт-кары, именовавшиеся просто цифрами 5, 7 и 9, были построены ради исследования аэродинамики автомобильных кузовов, но базой для них служила серийная модель 1900 Sprint. Прототипы дебютировали в 1953, 1954 и 1955 годах, причём к последнему проекту коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля удалось уменьшить до 0,19.
На этом же аукционе в конце октября сменил владельца ещё один уникальный итальянский автомобиль — Fiat 8V Supersonic с кузовом ателье Ghia, когда-то принадлежавший одному из ведущих дизайнеров GM. За купе заплатили
2 040 000 долларов или почти 165 миллионов рублей.