Наталья Насонова
Более полугода решалась судьба сухогруза MV Golden Ray с тысячами автомобилей марок Hyundai и Kia, который лёг на борт на мелководье у берегов Атлантики осенью прошлого года.

В начале сентября прошлого года судно длиной 656 футов, построенное в 2017 году на южнокорейской верфи Hyundai Mipo в Ульсане, вышло из порта Брансуик (США). Сухогруз должен был доставить 4200 автомобилей Hyundai и Kia на Ближний Восток, но по неустановленной причине дал крен и лёг на борт вместе со всем грузом.
На разработку операции по утилизации MV Golden Ray ушло больше 10 месяцев. Наконец было решено, что сухогруз распилят на четыре части и затопят в океане — вместе с автомобилями.
Операция предстоит непростая: по мнению специалистов, количество топлива на борту MV Golden Ray весьма велико, что чревато взрывами и пожаром при разрезании корпуса корабля.
Технически это будет выглядеть так: гигантское двухплатформенное спецсудно VB 10000 с аркообразным корпусом заходит над лежащим на боку сухогрузом, протягивает под ним массивную цепь и, по принципу двуручной пилы, разрезает корпус затонувшего сухогруза при помощи двух мощных лебёдок. Получившиеся фрагменты будут подняты на баржи, вывезены в открытый океан и затоплены.