Дмитрий Елизаров
МВД отказалось от идеи увеличить количество вопросов в теоретическом экзамене на водительские права, сообщает ТАСС. Сохранится в регламенте и право на две ошибки, исправить которые придётся сразу же.
О реформе водительского экзамена заговорили ещё в 2019 году. В декабре стало известно о намерениях по переработке теоретической части теста. Планировалось увеличить количество вопросов и изменить систему оценки результатов — скажем, ранжировать вопросы в зависимости от сложности.
В нынешнем проекте административного регламента по проведению экзаменов никаких изменений не зафиксировано. В экзаменационном билете по-прежнему будет содержаться 20 вопросов, поделенных на 4 тематических блока, каждый из которых выбирается для билета случайным образом. На каждый вопрос будут даны от двух до пяти вариантов ответа, правильным из которых окажется лишь один.
Потратить на решение билета курсант сможет только 20 минут — по одной минуте на вопрос. Ему разрешается совершить две ошибки, но при определённых условиях. Во-первых, вопросы, на которые экзаменуемый дал неправильные ответы, должны относиться к разным тематическим блокам. Во-вторых, чтобы сдать экзамен, ему придётся в течение 10 минут ответить на 10 дополнительных вопросов из тех же областей знаний, в которых он ошибся изначально.
При этом уже известно, что практическая часть экзамена всё же претерпит значительные изменения: от упражнений на площадке принято решение отказаться. Демонстрировать навыки управления автомобилем и выполнение различных элементов курсанту придётся в городских условиях. Предусматривает новый регламент и возможность оспорить результаты экзамена: сделать это смогут как курсант, так и проводящий тесты инспектор ГИБДД.