Toyota Tundra: обзор гигантского пикапа на базе Land Cruiser 300

Тест самого доступного седана Hongqi, который должен заменить Toyota Camry

Тесты

Александр Афанасьев

Комменты

Приметы новой жизни: с Нового Арбата на Кутузовский проспект в левом ряду летит кортеж какого-то важного человека. Но во главе не Rolls-Royce Cullinan, не Mercedes-AMG G 63 и даже не Toyota Land Cruiser, а огромный китайский электрокроссовер Hongqi E-HS9. И этот автомобиль внушает уважение! На таком, равно как и на длинном седане Hongqi H9, сегодня не стыдно подъехать к самому пафосному заведению на этом маршруте. Но что, если на тяжелейший китайский люкс вы ещё не накопили, а такси высшей категории позволить себе уже можете, — есть шанс прокатиться на Hongqi? Да, познакомьтесь с E-QM5!

Марка Hongqi (произносят как «Хунци», а переводят как «Красный флаг») полгода назад объявила о намерении официально выйти на российский рынок. Сертификация автомобилей идёт полным ходом! Поэтому вам точно стоит узнать бренд поближе, если вы не сделали это раньше. Марка появилась в конце 1950-х, а принадлежит она государственному концерну FAW. Изначально фирма выпускала автомобили для политической элиты Китая, но последние пять лет Hongqi занимается развитием линейки гражданских моделей, которая пока состоит из четырёх кроссоверов, четырёх седанов, рамного внедорожника и минивэна. Пожалуй, самые известные в России — это крупный электровседорожник Hongqi E-HS9 и седан H9 длиной 5,1 метра.

1/2

Hongqi H9

Дела у компании идут неплохо: изначально Hongqi планировала к 2025 году продавать до 300 000 автомобилей в год, но в лучших традициях мантры «пятилетка за полгода» этот рубеж был взят уже в 2021-м. Теперь прогноз на 2025-й — полмиллиона реализованных автомобилей за 12 месяцев, а затем предстоит дотянуться и до миллиона.

В планы марки входят не только обычные четырёхдверки и вседорожники, но и выпуск собственного гиперкара, а также создание модульной платформы. Она позволит разрабатывать самые разные электрокары — от гольф-класса до лимузинов с колесной базой 3450 миллиметров. Но это будущее, а настоящее выглядит более прозаично. И в нём нашлось место для очень необычного электроседана E-QM5, который прочат российским таксопаркам. На это есть несколько причин.

Hongqi E-QM5 можно заказать в черном, белом, сером или красном цветах

Hongqi E-QM5 огромный, но таким не выглядит

Удивительное дело: вживую электроседан выглядит как автомобиль гольф-класса, ну в лучшем случае D-класса. На самом же деле он огромный! Просто истинные размеры маскируют необычные пропорции. Длина E-QM5 составляет 5040 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1569 мм, а размер колёсной базы достигает 2990 мм.

Чтобы было понятнее: этот Хунци на 15,5 сантиметра длиннее немаленькой Toyota Camry, на 10,5 сантиметра больше Mercedes-Benz E-класса и на пять миллиметров длиннее бизнес-седана Hyundai Grandeur нового поколения! Короче говоря, машина одной ногой в сегменте представительских седанов. По размеру колёсной базы — почти три метра — E-QM5 тоже превосходит все вышеперечисленные модели: «китаец» опережает Camry почти на 17 сантиметров и на 11 сантиметров — Е-класс. А если сравнивать высоту, то всё становится ещё интереснее.

1/11

Данных о дорожном просвете седана производитель не приводит. Судя по тому, что он цепляет днищем даже самые скромные дорожные перегибы, клиренс тут весьма скромный

Ведь Hongqi E-QM5 изначально разрабатывался в том числе и для корпоративных парков, поэтому для удобства посадки и высадки пассажиров было решено сделать кузов высотой почти 1,6 метра, а это на семь сантиметров выше S-класса! То есть автомобиль получился не просто большим, а ещё и не слишком пропорциональным. Но всю его громоздкость вы в полной мере прочувствуете, когда попробуете припарковаться в тесном дворе.

В салоне всё сделано ради комфорта пассажиров

Поначалу E-QM5 не производит впечатление автомобиля премиум-марки. Тут старомодные стрелочные приборы, крошечный дисплейчик бортового компьютера, небогатые материалы отделки и механические регулировки водительского сиденья (за исключением поясничного подпора). У E-QM5 нет подогрева кресел, руля и лобового стекла, хотя у основания подушки обнаружилась кнопка включения вентиляции сиденья — только водительского.

И ещё тут хватает странностей с эргономикой: на центральном тоннеле нет подстаканников, в козырьках нет подсветки, и вообще это чуть ли не первая машина, у которой нет бардачка! Имеется лишь пара мест для хранения всякой мелочёвки: бокс под центральным подлокотником и неглубокая полочка под дисплеем мультимедийной системы, куда можно положить разве что парковочную карточку.

1/15

Интерьер — простенький, а материалы недорогие

Странно? На самом деле, нет. Ведь создавался Hongqi E-QM5 не для водителя, а именно для пассажиров. Поэтому у кресла переднего пассажира неожиданно обнаруживаются электрорегулировки, а благодаря тому, что тут нет бардачка, осталось много свободного места для ног!

Более того, второй ряд — просто царский. Тут легко помещается человек ростом под два метра, который не испытывает недостатка в свободном месте ни в коленях, ни над головой благодаря «выемке» в обивке крыши, проходящей над вторым рядом кресел. И туда же встроена атмосферная подсветка салона, то есть доступна исключительно тем, кто едет сзади. 

1/4

Подушка дивана почти плоская, центральный тоннель не выпирает, сидеть тут можно даже втроем. Есть два крепления IsoFix

В Россию «параллельными» схемами поставляются автомобили с единым задним диваном, тогда как в Китае есть дорогие модификации с раздельными креслами, электроприводами, собственной зоной климата и даже выдвижной подпоркой для ног главного пассажира — того, кто сидит сзади справа. У нас же тут только USB-порты и 12-вольтовая розетка. Просто, строго и без выкрутасов.

1/2

Крышка багажника не имеет электропривода, и его невозможно заказать даже за доплату. Спинки задних сидений не складываются. Нет ни крючков, ни сеток для фиксации груза

Багажник тоже не представляет собой ничего выдающегося. Объём — 433 литра, который никак не увеличить, потому что спинки не складываются, а крупные выпирающие колёсные арки мешают разместить что-то крупнее пары средних чемоданов. В отсеке нет ни крючков, ни сеток, а под полом лишь ремкомплект. 

E-QM5 едет неплохо, но не очень далеко

Hongqi предлагается в России со 190-сильным электромотором на передней оси и батареей ёмкостью 82 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода 605 километров по устаревшему циклу NEDC (то есть в реальности будет около 430 километров). Но дилер готов привезти и машину попроще: с аккумулятором на 54 кВт·ч, позволяющим проехать на одной зарядке около 250 километров. Просто в компании не рассчитывают, что на «слабенькую» версию хоть кто-то вообще обратит внимание.

Как едет? Автомобиль получился шустрый, ведь все 320 Нм крутящего момента доступны сразу же, как только нажимаешь на акселератор. В кресло не вдавливает, но имеющегося запаса тяги достаточно для любых обгонов и уверенных ускорений. А в режиме «в пол» передние колёса будут буксовать даже на скорости под 80 километров в час. 

Спортивного режима силовой установки тут нет: в меню можно найти лишь два варианта — стандартный и эко. Второй, понятно, делает машину медлительной, и использовать его не очень-то хочется. Разве что в случае крайней нужды, когда приходится «на парах» добираться до зарядки.

В «стандарте» же едет Hongqi E-QM5 приятно, в первую очередь, для пассажиров. В салоне тихо — шумоизоляция на достойном уровне, а подвеска проглатывает даже очень крупные неровности и ямы. Можно ходом, почти не притормаживая, проезжать высокие жесткие «лежаки» — никакого дискомфорта. За настройку подвески можно поставить жирную пятёрку.

Увы, то же самое нельзя сказать про настройки рулевого управления. Как мы уже выяснили, комфорт и удобство водителя в E-QM5 — на вторых ролях. Поэтому ему придётся мириться с неприятным искусственным усилием на руле в стиле игровой приставки и почти полным отсутствием обратной связи. И ехать остро, на грани, на этой махине точно не захочется, даже если опаздываете к клиенту — ведь к этой отстранённости в резких поворотах добавляются ещё и заметные крены.

Что с расходом? После сотни с небольшим километров по загруженным московским дорогам обещанный на приборной панели запас хода упал с 600 до 350 километров. Это при минусовой температуре, включенном отопителе, работающей медийке и в более-менее динамичном режиме езды. Впрочем, другие электромобили в аналогичных условиях показывают схожие результаты.

Но проблем с пополнением заряда у этого автомобиля много. Hongqi E-QM5 оборудован только китайским разъёмом быстрой зарядки GB/T DC. Станции такого формата в Москве, как оказалось, можно пересчитать по пальцам. И, в отличие от муниципальных ЭЗС с более распространёнными разъёмами, эти электрозаправки — платные. Однако и загрузка у них невысокая: лишь бы были время и запас энергии, чтобы доехать. От зарядки мощностью 30 кВт за час аккумулятор зарядился на 40 процентов, а обошлось нам это в 740 рублей. То есть примерно в ту же стоимость, что и 15 литров АИ-92.

Сейчас — это самая доступная модель Hongqi в России

У московского дилера есть два прайс-листа на Hongqi E-QM5 — для физических и юридических лиц. В первом случае седан стоит 3 350 000 рублей, во втором — 4 000 000 рублей. Такая разница обусловлена тем, что автомобили продают физлицам без НДС, а юрлицам — с налогом. В любом случае это самый дешёвый автомобиль китайской марки в России. К слову, в Китае E-QM5 можно купить примерно за 1,8 миллиона в переводе на рубли по текущему курсу.

Гарантия на Hongqi — 4 года или 100 000 километров пробега. На батарею — 8 лет или 160 000 километров пробега

Комплектация во всех случаях одна: датчики света и дождя, мультимедийный комплекс с 10-дюймовым экраном, электропривод и подогрев зеркал заднего вида, электростеклоподъемники с авторежимом, отделка салона экокожей, камера заднего вида (без парктроников), климат-контроль и аудиосистема с четырьмя (да, с четырьмя) динамиками.

У дилера есть запас некоторых запчастей на автомобили, но что-то придётся ждать из Китая. Поставка может занять несколько недель

Да, оснащение E-QM5 нельзя назвать богатым, а цену заманчивой. Ну а премиальная тут только сама марка. Но это большой, очень комфортный на ходу автомобиль с невероятно просторным салоном. Поэтому в такси и корпоративных парках эта машина точно сможет заменить легендарную Toyota Camry без каких-либо видимых трудностей — для пассажиров преимущества очевидны, а заведующие гаражами должны порадоваться недорогому обслуживанию: свечи, ремни генераторов и масляные фильтры с E-QM5 останутся в прошлом. Но местечко в сердцах частных фанатов Камри, кажется, пока так и останется вакантным. Потому что даже в не самой свежей Тойоте об удобстве водителя подумали куда больше.

Благодарим автосалон «Нео Карс Москва» (Тринити-Авто) за предоставленный автомобиль.

Перспективный электромобиль или не очень?

Характеристики Hongqi E-QM5
  • Комплектация

    54 kWh Electro AT (100 кВт)
  • Двигатель

    0.0 / 136 л.с / электро
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан

    Hongqi E-QM5 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё