Дмитрий Елизаров
Недавнее обновление Tesla Model S и Model X не только привнесло в их интерьеры оригинальный «штурвал» и большой медиаэкран, но и лишило физического переключателя передач. Как следует из опубликованного в твиттер-аккаунте Michael Hsu видео, управление направлением движения электрокаров стало более сложным и неочевидным.
Ok, so this is how u change gears on the new S/X @elonmusk @tesla pic.twitter.com/dXtsSzQBAS
— Michael Hsu (@hsumacher) March 24, 2021
Судя по видео, переводить силовую установку из парковочного режима в режимы движения назад или вперёд теперь предлагается при помощи того самого сенсорного экрана. В левом нижнем углу монитора виден небольшой ползунок с пиктограммой автомобиля, которую нужно двигать вверх или вниз, переключая тем самым режимы работы электродвигателей.
Издание Motor Authority отмечает, что новая схема выглядит менее продуманной и более опасной, чем традиционный физический селектор. Во-первых, на экране отсутствуют метки D или R, обозначающие на традиционных селекторах направление движения: таким образом, в каждый конкретный момент времени неясно, в каком режиме находится силовая установка. Во-вторых, на видео интерфейс работы системы выглядит замедленным, что ещё больше усложняет проблему.
В-третьих, водитель может просто запутаться, куда двигать ползунок, и включить неправильную передачу — а это чревато аварией. Наконец, отключение экрана отключит и «коробку передач». Ещё один фактор, усугубляющий ситуацию, — очевидная возможность по забывчивости не перевести электрокар в парковочный режим, что также повышает вероятность ДТП.
Пока неизвестно, действительно ли на обновлённых Tesla Model S и Model X будет применена такая схема управления силовой установкой. Компания сейчас пытается убедить американских регуляторов в том, что придуманный в ходе рестайлинга «штурвал» вместо традиционного рулевого колеса безопасен как в процессе управления, так и при авариях.