«Заряженный» кроссовер Hyundai Kona N рассекретили во время фотосессии

Посмотрите, как теперь нужно переключать передачи на Tesla (спойлер: очень сложно)
Новости

Дмитрий Елизаров

Недавнее обновление Tesla Model S и Model X не только привнесло в их интерьеры ориги­нальный «штурвал» и большой медиа­экран, но и лишило физиче­ского пере­ключателя передач. Как следует из опублико­ванного в твиттер-аккаунте Michael Hsu видео, управление направле­нием движения электрокаров стало более сложным и неочевидным.

  • Судя по видео, переводить силовую установку из парко­вочного режима в режимы движения назад или вперёд теперь предлагается при помощи того самого сенсорного экрана. В левом нижнем углу монитора виден небольшой ползунок с пикто­граммой авто­мобиля, которую нужно двигать вверх или вниз, переключая тем самым режимы работы электродвигателей.

  • Издание Motor Authority отмечает, что новая схема выглядит менее продуманной и более опасной, чем традици­онный физический селектор. Во-первых, на экране отсут­ствуют метки D или R, обознача­ющие на традици­онных селекторах направ­ление движения: таким образом, в каждый конкретный момент времени неясно, в каком режиме находится силовая установка. Во-вторых, на видео интер­фейс работы системы выглядит замед­ленным, что ещё больше усложняет проблему.

  • В-третьих, водитель может просто запутаться, куда двигать ползунок, и включить неправиль­ную передачу — а это чревато аварией. Наконец, отключение экрана отключит и «коробку передач». Ещё один фактор, усугубляющий ситуацию, — очевидная возмож­ность по забывчи­вости не перевести электрокар в парко­вочный режим, что также повышает вероятность ДТП.

  • Пока неизвестно, действительно ли на обновлённых Tesla Model S и Model X будет применена такая схема управления силовой установкой. Компания сейчас пытается убедить американ­ских регуляторов в том, что придуманный в ходе рестайлинга «штурвал» вместо традици­онного рулевого колеса безопасен как в процессе управления, так и при авариях.


Переключать передачи на сенсорном экране — как вам идея?

Почитать ещё