Меньше мощности, тот же запас хода: электромобиль VW ID.3 получил дешёвый вариант

Независимые эксперты заявили о завышении запаса хода электрокаров Tesla

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Эксперты издания Edmunds опубликовали новый рейтинг дально­бойности электро­мобилей, которую они проверяли по собственной методике. Оказалось, что все пять протестиро­ванных Tesla в реальной жизни проезжают на одной зарядке заметно меньше тех параметров, с которыми сертифи­цированы.

  • Методика испытаний, которую использует издание, пред­полагает сочетание на тестовом маршруте 60% городских дорог и 40% загородных шоссе: в Edmunds считают, что электрокары эксплуати­руются в основном в городе. При этом для каждого испытуемого рассчиты­вается собственный маршрут в зависи­мости от установ­ленной батареи.

  • Электромобиль преодолевает маршрут с настройками, подразуме­вающими наиболее энерго­сберегающий режим движения — если это не влияет на безопас­ность. Кроме того, на протяжении всей дистанции задейство­ваны климат-контроль и рекупера­тивное торможение. Ограни­чений скорости испытатели не нарушают.

  • Используемая в США в качестве стандарта методика Националь­ного агентства по охране окружающей среды выглядит несколько иначе. Скажем, электрокары тестируются с настройками «по умолчанию», а соотноше­ние городских дорог и шоссе составляет 45:55.

  • Серьёзнее всего от значений, опубликованных регулятором, отошла Tesla Model 3 Performance образца 2018 года. Для неё заявлены 310 миль (500 километров), а эксперты Edmunds смогли добиться только 256 миль (412 километров) — это на 17,4% меньше. Прочие протестиро­ванные Теслы показали расхождение с официаль­ными данными от 2,5 до 10,4% «в минус».

  • При этом в списке Edmunds имеются и электрокары, улучшившие свои харак­теристики на практике. Скажем, запас хода Porsche Taycan 4S оказался в реальной жизни на 59,3% больше, а Mini Cooper SE смог проехать примерно на треть дальше, чем от него ожидалось. Впрочем, в Edmunds подчёрки­вают, что не считают ни одну из методик испытаний, применяемых сегодня, идеальной: слишком много внешних факторов влияет на дальнобойность электро­мобилей.

  • Самой дальнобойной Теслой, по мнению произво­дителя, сейчас является Model S Plaid+, произ­водство которой пока не началось. Она сможет проехать на одной зарядке до 837 километров. Это на 5 кило­метров больше, чем у топовой версии седана Lucid Air. Однако претендент на звание самого дально­бойного электро­мобиля пока не представлен. Им должен стать Mercedes-Benz EQXX, для которого заявлен запас хода 1200 кило­метров — но планов по серийному произ­водству такого электрокара у компании нет.


Обращаете внимание на паспортные данные автомобилей?

Почитать ещё