Александр Евдокимов
Глава Tesla Илон Маск заявил, что в ближайшем будущем седельный электротягач Tesla Semi в серийной топовой версии получит новую батарею с 4680 ячейками, с которой запас хода гружёного автопоезда достигнет 1000 километров. Об этом пишет издание Insideevs. По словам Маска, плотность энергии элементов в такой структурной батарее должна быть на уровне «около 300

Ранее заявлялось, что версии попроще смогут проезжать на одной зарядке до 500 или до 800 километров. При этом речь тоже идёт о запасе хода не пустого, а именно гружёного автопоезда полной массой до 40 метрических тонн (хотя в США масса фур ограничена на уровне 36 тонн).
Из-за веса батарей снаряжённая масса Tesla Semi будет на 1 тонну больше обычного дизельного трака, что может отразиться на грузоподъёмности. Хотя в компании уже работают над решением этой проблемы.Ранее сообщалось, что Tesla Semi с колёсной формулой 6х4 получит 4 электромотора, аналогичные тем, что стоят на легковой Tesla Model 3. Разгон от нуля до
96 км/ч автопоезда весом 36 тонн заявлен в 20 секунд, при этом на подъёме в 5% электротягач сможет развивать скорость от 96 до105 км/ч. Расход энергии – менее 2 кВт⋅ч на 1 милю (1,6 километра). На презентации электрогрузовика в 2017 году Илон Маск также сообщал, что Tesla будет развивать сеть «мегазарядок», которые смогут за 30 минут наполнить батареи трака для запаса хода в 640 километров.Для Tesla Semi заявлена гарантия в 1 миллион миль пробега (1,6 миллиона километров). Ранее сообщалось, что базовая версия с пробегом до 500 километров будет стоить $150 000, а модификация с запасом хода до 800 километров обойдётся уже в $180 000. Ожидается, что серийный выпуск электрогрузовика начнётся в 2021 году.