Audi показала салон электрокроссовера Q4 e-tron с виртуальным навигационным «дроном»

Tesla признала, что Full Self-Driving Beta — это не автопилот
Новости

Дмитрий Елизаров

Компания Tesla не считает свою систему Full Self-Driving полноценным автопилотом и не планирует сделать её таковым в обозримом будущем. Как пишет издание Ars Technica, это следует из писем, отправленных компанией в калифорнийский транспортный департамент.

  • Модуль Full Self Driving («Полное самоуправление») компания Tesla пред­ставила ещё в 2019 году и сейчас, по некоторым данным, устанавли­вает его на все свои машины. Однако разблокирован он лишь на некоторых электрокарах, так как считается, что система проходит бета-тестиро­вание. При этом водители обязаны полностью контролировать поведение автомобилей.

  • Ещё в ноябре Департамент транспорта Калифорнии поинтересо­вался у компании, как проходит тестиро­вание и каковы его перспективы. В ответ компания направила несколько писем, содер­жание которых на днях оказалось рассекречено. Как выяснилось, даже разра­ботчики функции Full Self-Driving не считают её полноценным автопилотом.

  • В частности, компания заявила, что на этапе бета-тестиро­вания функционал системы ограничен. К примеру, электроника не способна распознавать статические объекты (такие как дорожный мусор или зоны дорожных работ) и машины экстренных служб, не может ориентиро­ваться на крупных перекрёстках с нерегулиру­емым движением и дорогах, отсут­ствующих на картах, а также способна давать сбои в неблаго­приятных дорожных условиях или при наличии по соседству водителей с агрессивным стилем вождения.

  • Далее Tesla отметила, что даже когда система станет доступна широкому кругу пользова­телей, её функционал останется «в значительной степени» тем же самым. В компании не ожидают серьёзных улучшений: Full Self-Driving юридически останется системой автономного управления второго уровня, которая требует постоянного контроля человека.

  • Между тем, в одном из своих недавних интервью Илон Маск заявлял, что уже к концу 2021 года электрокары Tesla смогут выйти на пятый уровень автономности.

  • По оценкам главы Tesla, появление на автомобилях программного комплекса, позволяющего полностью пере­доверить управление бортовой электронике, увеличит цену машин примерно на 100 тысяч долларов. В случае с электро­мобилями Tesla это означает удвоение цены.

  • Неделю назад компания Honda объявила о легализации в Японии системы автономного управления третьего уровня. Её применение позволит водителю в определённых ситуациях отвлекаться от дороги. Система будет устанавли­ваться на серийные Honda Legend в особых комплектациях.


Как считаете, появятся у нас когда-нибудь полноценные беспилотники?

Почитать ещё