Дмитрий Елизаров
Глава компании Tesla Илон Маск опубликовал в Twitter изображение некоего документа, на котором указаны два показателя времени — 7 минут и 30,9 секунды, а также 7 минут и 35,5 секунды. Утверждается, что это результаты Tesla Model S Plaid на Нюрбургринге, что означает установление нового рекорда среди серийных электромобилей. Кроме того, Tesla опубликовала видеозапись второго из кругов — более медленного.
Tesla Model S Plaid just set official world speed record for a production electric car at Nurburgring. Completely unmodified, directly from factory. pic.twitter.com/AaiFtfW5Ht
— Elon Musk (@elonmusk) September 9, 2021
- Маск заявил, что в установлении рекорда принимала участие полностью серийная Model S Plaid, доставленная непосредственно с завода. Такой электрокар комплектуется тремя моторами совокупной мощностью 1020 л.с. Однако издание The Drive со ссылкой на шпионские фото утверждает, что как минимум одно изменение в конструкции лифтбека имеется — это традиционное круглое рулевое колесо вместо фирменного «штурвала». Такой руль Tesla сейчас устанавливает на Model S Plaid в стандартной комплектации, и он уже вызвал множество нареканий со стороны пользователей.
- При этом в видеозаписи, опубликованной Tesla, фигурирует электрокар со «штурвалом». Предположительно, компания привезла на Нюрбургринг два экземпляра Model S Plaid, и более быстрым оказался электромобиль с традиционным рулём. По другой версии, оба продемонстрированных Маском времени установлены одной и той же Model S, но относятся к разным конфигурациям трассы длиной 20,6 и 20,8 километра.
- Илон Маск пообещал также в скором времени показать опциональный трековый пакет для Model S, в который войдут новые аэродинамические элементы, карбоновые тормоза и гоночные шины. Однако Tesla выпуском таких пакетов заниматься не будет, передоверив это своим сторонним партнёрам.
- Нынешний рекорд среди серийных электромобилей принадлежит Porsche Taycan Turbo. В конце лета 2019 года электромобиль проехал «короткую» версию культовой трассы за 7 минут и 42,3 секунды. Таким образом, Tesla Model S Plaid оказалась быстрее Taycan почти на 12 секунд.
Абсолютный рекорд Нюрбургринга среди машин на электротяге установил 680-сильный прототип Volkswagen ID.R. Его время составляет 6 минут и 5,3 секунды на круге длиной 20,8 километра.