Опубликованы патенты таинственного кроссовера Mazda: скорее всего, это CX-50

Tesla моделирует краш-тесты, основываясь на данных реальной эксплуатации машин
Новости

Кирилл Малышев

Компания Tesla рассказала о своём инновационном подходе при проектировании систем безопасности автомобилей. В этой работе компания использует данные, которые в процессе реальной эксплуатации собирают сотни тысяч выпущенных ранее электрокаров, пишет Electrek.

  • Львиная доля автомобилей Tesla оснащена продвинутым круиз-контролем, который сама компания продолжает называть «автопилотом». Работающие в его составе датчики позволяют с большой достовер­ностью воссоздать картину аварии. Кроме того, на машинах установлены камеры, по изображению с которых можно определить наиболее популярные дорожные сценарии.
  • В результате специалисты по безопасности готовят системы не по программе стандартного набора краш-тестов, а используя реальные ситуации, возникающие в процессе вождения по всему миру, где ездят Теслы. Это позволяет сделать работу комплекса активной и пассивной безопасности более продуктивной.
  • Один из пунктов такой работы, который раскрыла Tesla, касается срабаты­вания надувных подушек. Электроника оценивает, как отрегули­ровано сиденье и какую позу принял человек в нём. Исходя из этого, даётся команда раскрыть подушку безопасности тем или иным образом.
  • Представитель Теслы назвал стандартные краш-тесты песчинками, которые стараются выдать за целый пляж, олице­творяющий всё бесчисленное множество дорожных инцидентов. А американская компания стремится охватить максимум возможных сценариев.

На YouTube появилось видео первого в мире краш-теста двух электро­мобилей. Между собой столкнули Tesla Model Y и Volkswagen ID.6. Эксперты отметили, что немецкий электро­кроссовер выдержал тест чуть более успешно.


Вам интересны результаты краш-тестов?

Почитать ещё