Выше среднего. Все плюсы и минусы Genesis GV70: подробный тест-драйв

Теперь официально. Первый тест-драйв минивэна Hyundai Staria
Тесты

Иван Ананьев

Минивэн Hyundai Staria, который успели окрестить космическим и назвать полноприводным вариантом Kia Carnival, впервые попал в Россию летом прошлого года — усилиями частных продавцов. Но уже тогда стало известно, что эту модель привезут к нам и по дилерским каналам, однако представительство Hyundai готовилось к дебюту Старии ещё целых шесть месяцев. Зато теперь вэн добрался до нашего рынка официально — и мы только что на нём поездили!

Прошлым летом, когда мы познакомились со Старией впервые, частные продавцы уверенно торговали машинами на фоне общего дефицита и явного успеха минивэна Kia Carnival. Ниша, которую многие производители вроде бы списали со счетов, внезапно оказалась востребованной — достаточно было привезти современный и хорошо выглядящий автомобиль-трансформер!

Единственное, чего не хватало многим потенциальным покупателям минивэна Kia, — полного привода. Поэтому ожидания от Старии были особые: ведь это почти такая же машина, которая доступна со всеми ведущими колёсами. Интрига оставалась только в том, в каких именно версиях машины приедут в Россию — ведь в компоновках и комплектациях этой модели в Корее, где существуют даже 12‑местные версии, чёрт ногу сломит.

За полгода подготовки линейку упростили до предела, оставив три варианта Старии. Первый — 8‑местный пассажирский фургон с компоновкой 2:3:3 (от 9‑местного варианта с тремя местами спереди в России отказались). Он поставляется в четырёх комплектациях — как с дизелем, так и с бензиновым мотором V6. Второй вариант — бизнес-шаттл с семью местами и капитанскими креслами второго ряда. Он тоже доступен с двумя моторами на выбор, но только в одной, весьма богатой комплектации. И именно он (и только он!) отличается внешне — другой облицовкой передка и оптикой.

1/15

Одинаковыми две Старии кажутся только на первый взгляд. Слева на фото — пассажирский минивэн, справа — бизнес-шаттл

Есть ещё и цельнометаллический фургон с тремя передними креслами и багажным отсеком объёмом почти 5 кубометров, которому положены только дизель и рессорная задняя подвеска! В базе он оснащён совсем скромно и выглядит очень аскетично, но при этом имеет три комплектации и несколько вариантов грузоподъёмности.

Ирония в том, что в теории салон 8-местного вэна вмещает ненамного меньше — около 4 кубометров! Но это не значит, что в нём можно возить мебель и поддоны с ящиками: для того, чтобы использовать всё пространство, придётся сложить спинки двух задних рядов и сдвинуть диваны до упора вперёд, получив в распоряжение весь литраж над ними.

По умолчанию, объём багажника 8-местного вэна за диваном третьего ряда от пола до уровня подголовников (никакой шторки не предусмотрено) составляет 831 литр. Но оба задних дивана можно сдвинуть вперёд (средний — на 100 мм, а задний — сразу на 400 мм, если поднять вверх подушку) — и тогда объём отсека достигнет 1303 литров. А можно просто сложить спинки двух рядов и получить отсек длиной 2,4 м общим объёмом 4 кубометра! Правда, сами сиденья никуда не денутся

У бизнес-шаттла с пространством для багажа хуже: третий ряд тут почти упирается в дверь багажника, а в оставшиеся 117 литров не получится уместить даже чемодан. Зато у заднего дивана поднимается подушка — в этом случае багаж можно положить в салоне, сразу за капитанскими креслами второго ряда. Впрочем, есть вариант сдвинуть всю галёрку вперёд, получив уже более вместительный багажник объёмом 431 литр. Но тогда не удастся разложить сиденья второго ряда в полулежачее состояние — а ведь это едва ли не главная фишка 7‑местного салона!

Чтобы разместить хоть какой-нибудь багаж в семиместной версии Старии, придётся двигать вперёд третий ряд, увеличивая символические 117 л до приемлемого объёма в 431 литр. Но в этом случае нужно либо отказаться от перевозки пассажиров на третьем ряду, либо запретить пассажирам второго раскладывать свои суперкресла. Сложить спинки можно только у третьего ряда

Если же багажа нет, то условия в салоне семиместной версии будут максимально комфортными. Надо ли вообще говорить о том, как просторно и удобно на двух индивидуальных креслах второго ряда? Помимо электроприводов, вентиляции и выдвижных оттоманок, там есть ручной механизм, которые позволяет сдвинуть их ближе друг к другу (подальше от боковых окон) или быстро сместить их вперёд для погрузки багажа или прохода на третий ряд. А на галёрке можно спокойно посадить троих взрослых — правда, без каких-то особенных удобств.

1/8

Пройти на третий ряд можно между креслами второго, но если последние сдвинуты друг к другу, сделать это будет труднее

Условия в 8-местном вэне попроще, но принципиально он отличается только широченным трёхместным диваном второго ряда вместо отдельных кресел. А ещё — иным расположением крепёжных пазов на полу: оба ряда изначально расположены ближе к водителю (ведь метры пространства для трансформаций уже не нужны), поэтому за спинками третьего всегда есть минимум 831 литр объёма!

1/6

Второй ряд 8-местного вэна устроен предельно просто: он делится на две неравные части, каждая из которых трансформируется по отдельности. Зато здесь три полноценных места и очень приличный запас пространства для ног

Ну а водитель отличий между версиями не ощутит вовсе — по крайней мере, если будет сравнивать интерьер шаттла с салоном минивэна в старшей комплектации, где тот же дисплей приборов и такая же глянцевая панель консоли с 10-дюймовой мультимедийкой, сенсорными кнопками и клавишами коробки передач вместо привычного селектора. Посадка, в отличие от родственного Kia Carnival, совершенно автобусная, а по числу тайных и явных ящичков, боксов и мест для мелочёвки Staria легко поспорит с VW Multivan.

1/8

Салон топовых версий выглядит оригинально и нарядно: многоэтажная панель, глянцевые поверхности, красивая графика экранов. А ещё тут очень много боксов, ящичков и других отсеков для хранения

Внешние отличия между минивэном и шаттлом сводятся к разному оформлению передней облицовки и оптики — у второго трёхмерные ячейки решётки и небольшая губа снизу бампера, плюс более крупная и изящная светотехника. И с ходу машины в одинаковом цвете проще всего отличить именно по фарам. А если не присматриваться, то не заметишь и этого — обе версии выглядят одинаково авангардно.

Правда, вблизи магия футуристического дизайна начинает пропадать — слишком простыми и даже немного топорными кажутся плоские боковины. Но на дорогах вэны производят настоящий фурор!

Внимание посторонних водителя не донимает — с высоты своей автобусной посадки он видит в лучшем случае только тех, кто сидит в больших кроссоверах и внедорожниках. И на дорогу смотрит с позиции водителя маршрутки: через короткий капот, широченные стёкла и основательные зеркала. Обзорность такая, что с автобусом длиной почти 5,3 метра без проблем управляешься даже на очень узких улочках.

Сидя за рулём Старии вообще трудно поверить, что у неё общая платформа с полулегковым Kia Carnival, — настолько разные ощущения за рулём. При этом тут такая же сложная многорычажная подвеска сзади, но гамма двигателей похожа лишь на первый взгляд. Дизель 2.2 CRDi здесь ещё прошлого поколения, с чугунным блоком и мощностью 177 л.с. (у Kia Carnival — алюминиевый, мощностью 199 сил), а вот бензиновый атмосферник V6 3.5 с «налоговыми» 249 силами — такой же. А ведь ещё есть полный привод с муфтой подключения задней оси. Но доступна полноприводная трансмиссия только на дизельных машинах.

Дизель хорошо подходит характеру Старии — во всяком случае по равнине высоколобый вэн едет бодро, с быстрыми и плотными откликами на акселератор. Но это больше про ощущения и удобство езды, чем про цифры: в спецификациях значатся совсем невесёлые 13,5 с до «сотни». И на горных сочинских дорогах запаса тяги не остаётся — уж не потому ли, что Staria почти на центнер тяжелее того же Карнивала? Ситуацию немного исправляет спортивный режим, но в затычных шпильках на подъёмах мотору приходится тяжеловато, а коробка в таких условиях теряется, не всегда вовремя подтыкая пониженную.

А ещё дизель шумный, хотя это как раз не проблема — во всяком случае до пассажиров задних рядов бурчание мотора почти не доходит.

Зато «шестёрка» звучит приятно, даже когда ревёт на высоких оборотах. Ускорение нарастает плавно и вроде бы степенно, но по паспорту всё наоборот: разгон до 100 км/ч у бензинового вэна занимает около девяти секунд! Ощущение динамики скрадывает и бесшовность работы коробки — иногда кажется, что едешь на одной бесконечной передаче, — и хорошая шумоизоляция, которая ничего кроме звука двигателя в салон не пускает.

В общем, Staria — совсем не про гонки, и повадки у неё ровно такие, какие ждёшь от большого и высокого вэна. Расслабленный и малоинформативный руль удивляет выраженным фоновым усилием, зато логично увеличивает сопротивление в поворотах. Реакции у машины спокойные и прогнозируемые, крены невелики, но на резкие движения рулём вэн реагирует лениво. А если вдруг захочется поехать побыстрее, то радости от такой езды будет мало. В пределе слишком активного драйвера ждут банальный снос передней оси и крепкие объятия неотключаемой системы стабилизации.

Зато на более-менее ровной дороге шасси кажется очень комфортным и водителю, и пассажирам: мелкие ямки и крышки люков подвеска отмечает лёгкими шлепками, которые с ростом скорости становятся едва заметными. Но если влететь в яму покрупнее или попасть на действительно разбитый участок, то скорость придётся гасить: слишком мягкая подвеска не справляется с контролем тяжёлых колёс. И удары от крупных ям пусть и изредка, но всё же отчётливо добираются до пассажиров.

Самым правильным для Старии оказывается круизный трассовый режим. В идеале — по дорогам с приличным покрытием и хорошей разметкой, с которой толково работает электроника старших версий. У вэна хорошо настроенный круиз-контроль, который способен точно держать машину в центре полосы, не шарахаясь от одной линии разметки к другой и не пугая водителя резкими переменами усилиями на рулевом колесе.

Отсутствие полного привода на мощной бензиновой машине кажется не очень логичным, но это особенности компоновки. И если представить этот мотор на дорогом бизнес-шаттле, всё встаёт на места — на просёлке такая машина едва ли окажется. Тем более, что приличные 185 мм дорожного просвета нивелируются огромными габаритами, — на сложном рельефе Старии делать нечего.

И вообще хорошо, что Hyundai всё-таки предлагает выбор. Это выгодно отличает машины, поставляемые официально (российская сборка пока не планируется), от тех, что ввозят «серые» дилеры. А главное, что эти машины сильно отличаются и по цене!

«Серую» Старию сегодня можно купить минимум за 5 млн — но это будет 9‑местный вариант с дизелем и полным приводом в очень неплохой комплектации. А вот машины с 7‑местным салоном в топовом исполнении стоят уже 6,1 миллиона.

У официалов цены выглядят куда более оптимистично! Базовая 8‑местная машина с дизелем и передним приводом стоит 2 999 000 рублей в исполнении Family с галогенками, стальными дисками, 8‑дюймовой медийкой, тканевыми сиденьями, но при этом с задней камерой, двухзонным климатом, обогревами руля, сидений и ветрового стекла, а также с работающей телематикой. Полноприводный вариант дороже на 120 000 рублей. 

Всего на выбор будет предложено четыре комплектации. Все четыре исполнения могут иметь дизельный двигатель как с передним, так и с полным приводом. А вот бензиновый мотор V6 3.5 ставится только на вэны в двух старших версиях Prestige и High-Tech — и сочетается только с передним приводом. Бензиновая Стария на 50 тысяч дороже моноприводной дизельной и в исполнении Prestige стоит минимум 3 499 000 рублей.

Prestige сразу подразумевает 18-дюймовые литые диски, электроприводы боковых дверей и кресла водителя, обивку экокожей, ряд систем мониторинга в движении и на стоянке и опциональный пакет водительских помощников, которые станут штатными в комплектации High-Tech вместе с кожей и более продвинутой салонной электроникой. В итоге самый дорогой вэн в топ-версии обойдётся в 3 819 000 рублей за дизель и полный привод либо в 3 749 000 рублей за мотор V6. Ну и за электропривод багажника в любом случае придётся доплачивать 50 000 рублей — его электроника сейчас оказалась самой дефицитной.

У 7-местного бизнес-вэна всё проще: единственная богатая комплектация Premium с полным комплектом ассистентов и более выразительной внешностью стоит 4 049 000 рублей с дизелем и передним приводом. Доплата за полный привод — те же 120 000 рублей. А моноприводный бензиновый вариант обойдётся в 4 099 000 рублей. Плюс 30 тысяч за цвет перламутр. Если предположить, что официалы будут продавать Старию без дилерских наценок, разрыв с «серыми» машинами заметный!

А главный сюрприз — цены на коммерческий фургон: от 2 149 000 рублей за базовую машину с дизелем и 6‑ступенчатой механической коробкой передач! Правда, и комплектация будет спартанской — без мультимедийки и климат-контроля. «Автомат» — за доплату, а полного привода и бензинового мотора не предусмотрено вовсе. Зато у фургона будет выносливая рессорная задняя подвеска и почти 5 кубометров пространства, в которое можно уместить целых три европаллеты.

Попробовать такой на дорогах не удалось, но и так понятно, что его ездовые свойства — последнее, что будет интересовать потенциальных клиентов. А тем, кто смотрит на пассажирские версии, напомним ещё раз: Staria — это не полноприводный Carnival, а совсем другой автомобиль! Полный привод в нём — лишь ещё одна опция, но далеко не самая главная. И если неординарная внешность вас привлекает, то заглянуть к дилеру Hyundai и прицениться точно стоит. Вдруг минивэн вашей мечты окажется доступнее, чем в салоне Kia?


Допустим, вам нужен минивэн. Что возьмёте?


Hyundai Staria на Авто.ру


Почитать ещё