Дмитрий Елизаров
Первый электрокар компании Porsche получил российское Одобрение типа транспортного средства (ОТТС): документ опубликован в открытой базе Росстандарта. Теперь у компании есть официальное право продавать лифтбек Taycan в нашей стране, и по этому поводу в Porsche пересмотрели цены.
Для России сертифицированы только двухмоторные модификации Тайкана с силовыми установками пиковой мощностью от 530 до 761 л.с. До
100 км/ч самый медленный из российских Тайканов разгонится за 4,0 секунды, самому быстрому понадобится 2,8 секунды при использовании лонч-контроля.Для всех модификаций ОТТС указывает запас хода в 400 километров, хотя по официальным данным при определённых условиях Тайкан может проехать и до 498 километров.
Цены на самые мощные версии Taycan Turbo и Taycan Turbo S были объявлены российским представительством Porsche практически сразу после премьеры электрокара осенью прошлого года. Тогда за Тайканы просили
10 643 000 и12 943 000 рублей. Базовые цены, указанные на официальном сайте сейчас, составляют9 550 000 и11 600 000 рублей соответственно.Младший из полноприводных Тайканов с обозначением 4S показали полутора месяцами позже. На этапе премьеры Taycan 4S оценили в
7 793 000 рублей. Между тем, на данный момент электромобиль предлагается за7 360 000 рублей, то есть самая доступная модификация подешевела менее всего.По некоторым предположениям, связано изменение цен с обнулением пошлин на электромобили, о котором в ЕАЭС объявили весной нынешнего года. Действовать оно будет как минимум до 31 декабря
2021-го. О планах поставок в Россию заднеприводных Тайканов пока не сообщается. Рассекреченный в июне одномоторный Porsche Taycan оснащается 408-сильным двигателем с возможностью «форсажа» до 476 л.с., ускоряется до
100 км/ч за 5,4 секунды и способен проехать без подзарядки до 489 километров. Продаются такие модификации только в Китае.