Дмитрий Елизаров
Porsche Taycan стал первым в мире электромобилем, который смог продержаться в непрерывном дрифте 42,171 километра: рекорд зафиксирован представителями Книги рекордов Гиннесса. Однако нигде, кроме Китая, такой Тайкан пока не продаётся.
Рекорд был установлен в инжиниринговом центре Porsche на трассе Хоккенхаймринг. Пилотировал электромобиль инструктор компании Деннис Ретера, а базой для заезда стала круглая 200-метровая трасса. Ретера проехал её 210 раз, при этом всё время передние колёса Тайкана смотрели в сторону, противоположную повороту, — за этим строго следили наблюдатели, как визуально, так и с помощью датчиков, которые оценивали угол поворота автомобиля относительно вертикальной оси.
Средняя скорость заезда составила
46 км/ч, всего на установление рекорда понадобилось 55 минут.Асфальт трассы постоянно поливали водой, чтобы облегчить скольжение и не позволить покрышкам стереться раньше времени.
Porsche Taycan, участвовавший в установлении рекорда, оснащается только одним электромотором, что делает его заднеприводным. Максимальная мощность, доступная такой модели — 476 л.с., а запас хода на одной зарядке у моноприводного Тайкана составляет максимум 489 километров. На ускорение до
100 км/ч одномоторный электрокар тратит 5,4 секунды. В Китае такой Taycan оценивается в эквивалент 125 тысяч долларов.Абсолютный рекорд по времени управляемого скольжения сейчас принадлежит BMW: в начале 2018 года инструктор BMW Performance Driving School Йохан Шварц продержал седан M5 в дрифте 8 часов, проехав за это время боком 374,17 километра. Автомобиль во время заезда пять раз заправляли прямо на ходу: для этого баварцам пришлось изобрести систему дозаправки.