Porsche Taycan побил рекорд Tesla — на этот раз в гонке через всю Америку

Новости Дмитрий Елизаров Комменты

Журналисты издания InsideEVs на Porsche Taycan 4S установили новый рекорд неофициаль­ной гонки «Пушечное ядро» среди электро­мобилей. Трое экстремалов смогли пересечь всю Северную Америку от океана до океана за 44 часа, 25 минут и 59 секунд. Впрочем, инициатор заезда Кайл Коннер называет его «скорее экстремаль­ным тестом зарядных станций».

Porsche Taycan побил рекорд Tesla — на этот раз в гонке через всю Америку
Porsche Taycan побил рекорд Tesla — на этот раз в гонке через всю Америку
Porsche Taycan побил рекорд Tesla — на этот раз в гонке через всю Америку
1 3

  • Для заезда из Нью-Йорка до Лос-Анджелеса длиной около 4,5 тысяч километров испытатели выбрали самую дальнобойную версию Тайкана с запасом хода до 460 километров (примеча­тельно, что это был экзем­пляр, который компания Porsche использует для тест-драйвов).

  • Основной проблемой при простройке маршрута стала необходи­мость пополнения запаса электро­энергии. Как уточняет издание The Drive, электрокары Tesla в США используют, к примеру, сеть быстрых зарядок Supercharger. Однако Тайкану она недоступна, поэтому после долгих раздумий инициаторы заезда решили использовать сеть Electrify America. Однако и этот выбор потребовал построения целой стратегии места, времени и скорости зарядки. Скажем, маршрут простраивался с учётом возмож­ности остановок на тех станциях, которые обеспечивают максимальную пиковую мощность зарядного тока.

  • Аккумуляторы Porsche Taycan способны «переваривать» до 270 кВт, но такой мощности достичь не удалось ни разу, чаще всего зарядка проходила при «скорости» 250 кВт. Экипаж винит в этом программные сбои. Ситуацию осложняли и холодная погода, и некоторые ошибки в навигаци­онной системе Тайкана, и даже встречав­шаяся изредка несогласо­ванность работы зарядных устройств станции и электрокара. Так, в некоторых случаях станция пыталась передать на аккумуляторы Тайкана до 350 кВт, не распознавая его ограничений. Плюсом стал невысокий из-за коронавирусных ограничений трафик.

  • Ещё один элемент стратегии гонки состоял в том, чтобы ехать не максимально быстро, а максимально эффективно. Средняя скорость этого транс­конти­ненталь­ного пробега составила около 100 км/ч, хотя порой испытатели разгонялись и до 250 км/ч, то есть до максимальной скорости этой версии Тайкана.

  • В итоге инициаторам пробега удалось проехать через всю Америку за 44 часа и 25 минут. Предыдущий рекорд был поставлен тем же Кайлом Коннером в августе 2019 года на Tesla Model 3, опять-таки в самой дальнобойной модификации. Тогда маршрут занял у него 45 часов и 16 минут.

  • Рекорд гонки Cannonball Run среди машин с ДВС сейчас принадлежит доработанной ради увеличения запаса хода Audi A8ff L. В апреле 2020 года экипаж пересёк на ней Америку за 26 часов и 38 минут. Сама же гонка «Пушечное ядро» обрела популяр­ность в 70-х годах прошлого века, став своего рода протестом против повального распро­странения в США ограничений скорости.


Рискнули бы катнуть от Владивостока до Калининграда на время?

Нет, это противозаконно
Если соблюдать ПДД, то очень заманчиво
Ха, да я постоянно так делаю
Материал по теме

Материал по теме

42 километра боком: Porsche Taycan попал в книгу рекордов Гиннесса

 
Материал по теме

Материал по теме

Электрокар Porsche Taycan представлен официально: 8 главных фактов

 
Материал по теме

Материал по теме

Самые дикие машины, когда-либо участвовавшие в 24 часах Ле-Мана

 
Подпишись на наш телеграм-канал!