Праворульный спорткар, который очень полюбился американцам. Фотопост

Танки! Самый полный гид по линейке китайских внедорожников со звучным названием Tank
Подборки

Алексей Олефиренко

Последние несколько месяцев в ленты новостей и социальных сетей регулярно попадает информация о внедорожниках китайского бренда Tank. И дело не только в том, что марка сразу выкатила несколько моделей, но и в том, что все они привлекают много внимания. Мы решили помочь вам разобраться в линейке Танков и составили подробный гид.

Tank 300
1/10

WEY Tank 300

Изначально Tank был суббрендом премиальной марки WEY, которая существует с 2016 года и входит в концерн Great Wall. Но брутальные рамные внедорож­ники не особо вписываются в современный модельный ряд WEY, поэтому китайцы выделили «боевые машины» в само­стоятельный бренд.

В Tank соблюдается по-армейски строгая модельная иерархия, на нижней ступеньке которой распо­лагается компактный внедорожник Tank 300. Для российского потребителя он интересен не только рамной конструкцией и тремя блокировками полно­приводной трансмиссии, но и реаль­ными шансами попасть на отече­ственный рынок! Внешность Tank 300 уже имеется в открытой базе Роспатента, а произ­водство в ближайшее время должно начаться на заводе Great Wall под Тулой.

Внешне Tank напоминает нечто среднее между новым Ford Bronco и SsangYong Korando второго поколения, который в России продавался под брендом ТагАЗ. В Китае автомобиль оснащается двух­литровым турбо­мотором, который развивает 227 лошадиных сил и 387 Нм крутящего момента. В паре с двигателем трудится восьми­ступен­чатый «автомат». И когда Tank 300 доберётся до России, его техническая начинка вряд ли будет сильно отличаться от той, что используется на машинах для китайского рынка. Хотя, например, мощность наверняка подгонят под отече­ственные налоговые классы.

Главным конкурентом Tank 300 на отече­ственном рынке станет УАЗ Патриот: у машин схожие габариты и схожие возмож­ности на бездорожье. 


Tank 400
1/8

Ступенькой выше — самая свежая новинка линейки Tank, модель 400, которую недавно продемонстрировали на автосалоне в Чэнду. Информации о ней пока очень мало (на выставке показали лишь прототип), но общее представ­ление составить можно.

По габаритам Tank 400 будет близок к Toyota Land Cruiser Prado. Да и по своему позици­онированию, наверное, тоже: колёсная база внедорожника — 2850 милли­метров, что на 6 санти­метров больше, чем у актуаль­ного пятидверного Prado, а салон с огромным горизонталь­ным экраном, массивным тоннелем и кожаной отделкой старательно заигрывает с премиумом. В отличие от Tank 300, у «четырёх­сотки» в дизайне экстерьера почти нет цитат моделей других брендов.

Про силовую установку модели, равно как и про её трансмиссию c шасси, пока ничего неизвестно. Но, судя по снимкам, на которых виден задний мост, Tank 400 окажется полноценным рамным внедорожником. Пред­полагается, что в основу новинки ляжет небезызвестный в России Haval H9.


Tank 500
1/7

Когда эту модель анонсировали в середине августа, во всех новостях и пресс-релизах она фигури­ровала как Tank 600. Однако неделю спустя имя сменили на Tank 500. Едва ли дело в какой-то опечатке. Tank наверняка готовит другую модель, которая окажется чуточку больше, чуточку мощнее, чуточку роскошнее, чем эта. Но это будет когда-нибудь потом.

Пока же посмотрим, что представляет собой Tank 500, который многие уже успели окрестить «китайским Land Cruiser». Он построен на модульной платформе, которая предполагает независимую переднюю подвеску, неразрезной задний мост, а также продольное размещение силовых агрегатов. Силовой агрегат для Tank 500 заявлен пока один — трёх­литровый V6 с двумя турбинами и 48-вольтовым стартер-генератором. Двигатель выдаёт 354 л.с. и 500 Нм. Коробка передач тоже одна — 9‑ступен­чатый автомат. Зато ездовых режимов у нового внедорожника аж 11!

И хотя многие из них направлены на бездорожье, а уже в базе идёт блокировка заднего дифферен­циала (опционально можно получить блокировку и спереди), едва ли многие рискнут выезжать на серьёзный офроуд. Потому что Tank 500 большой, с роскошным кожаным салоном и выдвижными подножками.

В Китае модель поступит в продажу до конца текущего года.


Tank 700
1/6

А вот сроки выхода на рынок Tank 700 пока что не определены. Авто­мобиль в статусе концепт-кара показали ещё в апреле, на Шанхайском автосалоне, но с тех пор никаких новостей о «семисотке» не было.

Да и на Шанхайском автосалоне китайцы рассказали совсем чуть-чуть. Всё, что мы знаем: Tank 700 получит независимую подвеску спереди и сзади, до трёх блокировок дифферен­циалов, а также линейку бензиновых моторов рабочим объёмом от двух до трёх литров. Базовый агрегат позаим­ствуют у Tank 300.

На выставке концепт щеголял 22-дюймовыми колёсами и раздельным задним диваном, но серийный вариант 700‑го едва ли получит такую, никому не нужную на бездорожье роскошь.


Tank 800
1/6

На вершине модельного ряда располагается модель 800, которая тоже дебюти­ровала полгода назад в Шанхае в виде прототипа и тоже с тех пор ушла куда-то в тень. Но уже в ближайшие месяцы должен состояться дебют серийной версии 800‑ки.

На Шанхайском автосалоне Tank 800 стал одним из главных шоу-стопперов. Этому способ­ствовали не только монументаль­ная внешность в стиле автомобилей Rolls-Royce и двухцветная окраска кузова, но и совер­шенно дикий салон с бархатной обивкой, мини-баром и раздельным задним диваном с массажем. Учитывая, что 800‑ка позици­онируется как флагман, не исключено, что многие из этих «фишек» унаследует и серийная модель, включая и огромные 22-дюймовые колёса.

Как и другие модели Tank, 800 построен на раме, а под его капотом находится двигатель V6. Не исключено, что с технической точки зрения модель является близнецом Tank 500. Который был 600. Но это неточно.


Какой Tank понравился больше?

Почитать ещё