В шведском Готланде завершился первый этап тестирования дорожного покрытия, обеспечивающего электромобилям возможность подзарядки прямо на ходу. Разработчик технологии — израильская фирма ElectReon — считает, что она способна устроить революцию в сегменте электрокаров.
Впервые о планах по реализации своей идеи компания объявила ещё в 2017 году. Суть технологии достаточно проста: под дорожным асфальтом размещаются медные катушки, которые подключаются к блокам управления на обочинах, а электромобили, движущиеся по дороге, снабжаются приёмниками беспроводной передачи энергии. Это позволяет заряжать аккумуляторы непосредственно во время движения.
В Швеции компания построила экспериментальную дорогу длиной 1,65 километра. Для первых полноценных испытаний по ней запустили электрический магистральный тягач, который в итоге продемонстрировал способность получения на ходу до 70 кВт энергии. Как пишет Autoevolution, отдельным результатом испытаний стала демонстрация отсутствия влияния на скорость зарядки снежного покрытия на дороге.
Аналогичный испытательный комплекс ElectReon развёртывает в Тель-Авиве. Следующим этапом испытаний станет эксплуатация опытного участка с несколькими электромобилями одновременно для более тонкой калибровки устройств.
По мнению руководства компании, повсеместное применение технологий беспроводной зарядки прямо во время движения снизит потребности в установке стационарных зарядных станций, увеличит дальнобойность электромобилей, а также позволит их производителям использовать менее ёмкие и, как следствие, более доступные аккумуляторы. Однако при этом серийные электрокары придётся массово снабжать устройствами для беспроводной зарядки.
Власти Израиля рассчитывают полностью отказаться от продажи транспорта с ДВС уже к 2030 году: в стране будут разрешены только электромобили и машины на природном газе. При этом к концу десятилетия на дорогах страны должно появиться до полутора миллионов батарейных машин.