Jaguar снова будет собирать чемпионский спорткар из 1950-х

Электрокары в Швеции научились заряжаться прямо от дороги

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

В шведском Готланде завершился первый этап тестиро­вания дорожного покрытия, обеспечи­вающего электро­мобилям возмож­ность подзарядки прямо на ходу. Разра­ботчик технологии — израиль­ская фирма ElectReon — считает, что она способна устроить революцию в сегменте электрокаров.

1/3
  • Впервые о планах по реализации своей идеи компания объявила ещё в 2017 году. Суть технологии достаточно проста: под дорожным асфальтом размещаются медные катушки, которые подключаются к блокам управления на обочинах, а электро­мобили, движущиеся по дороге, снабжаются приёмниками беспро­водной передачи энергии. Это позволяет заряжать аккуму­ляторы непосред­ственно во время движения.

  • В Швеции компания построила экспери­менталь­ную дорогу длиной 1,65 километра. Для первых полноценных испытаний по ней запустили электри­ческий магистраль­ный тягач, который в итоге продемон­стрировал способ­ность получения на ходу до 70 кВт энергии. Как пишет Autoevolution, отдельным резуль­татом испытаний стала демонстрация отсут­ствия влияния на скорость зарядки снежного покрытия на дороге.

  • Аналогичный испытательный комплекс ElectReon развёрты­вает в Тель-Авиве. Следующим этапом испытаний станет эксплу­атация опытного участка с несколькими электро­мобилями одно­временно для более тонкой калибровки устройств.

  • По мнению руководства компании, повсеместное применение техно­логий беспроводной зарядки прямо во время движения снизит потреб­ности в установке стаци­онарных зарядных станций, увеличит дально­бойность электро­мобилей, а также позволит их произво­дителям использовать менее ёмкие и, как следствие, более доступные аккуму­ляторы. Однако при этом серийные электрокары придётся массово снабжать устрой­ствами для беспроводной зарядки.

  • Власти Израиля рассчитывают полностью отказаться от продажи транспорта с ДВС уже к 2030 году: в стране будут разрешены только электро­мобили и машины на природном газе. При этом к концу десятилетия на дорогах страны должно появиться до полутора миллионов батарейных машин.


Электрическая дорога — как вам?

Почитать ещё