Самые безумные перетягивания каната... машинами

Сердечный приступ: самые дерзкие проекты с мотором 2JZ
Подборки

Андрей Шульдешов

Комменты

Аббревиатура 2JZ-GTE звучит как волшебное заклина­ние для любого фаната автомо­билей. Потому что под этим назва­нием скрыва­ется трёх­литровая рядная шестёрка от Toyota, вокруг которой сформиро­валась собствен­ная Вселенная. Этот мотор очень сложно угробить, он выдержи­вает космическую мощность, относи­тельно недорог в постройке, а детали для него найти проще простого. В общем, двигатель оказался настолько крутым, что фанаты быстрых тачек начали запихи­вать его не только в «Тойоты». Вот несколько самых диких случаев «пере­садки сердца».

Ford Model A 1931 года

I have a 1931 Ford Model A rat rod Pick Up Truck, with a 2jz gte swap gt42 turbo, bags on all four corners, Right Hand Drive

Рэтроды — это настоящие фрики от мира автомобилей, в которых всё сделано вопреки устояв­шимся нормам и представ­лениям о том, как должна выглядеть и как должна ехать нормальная машина. Ржавчина вместо лака, абсурдно низкая посадка, неожи­данные приспособ­ления вместо привычных рукояток и селекторов... Но этот рэтрод, сде­ланный из останков Ford Model A 1931 года, выделя­ется даже на фоне сородичей: чисто­кровная амери­канская машина, под капотом которой теперь стоит рядная шестёрка 2JZ-GTE. Для пущего веселья штатный турбо­наддув был основа­тельно доработан. Точная мощность неизвестна, да и суть не в ней, а в самом соче­тании японского «сердца» и старого амери­канского кузова. Послушайте, как он работает.

Rolls-Royce Phantom

1/3

Этот Rolls-Royce Phantom жил обычной жизнью роскош­ного британского лиму­зина, но на пробеге 190 000 кило­метров что-то пошло не так: его могучий V12 от BMW решил сломаться. Владелец автомо­биля — японец, а японцы знают толк в эксцен­тричном тюнинге. Поэтому вместо того, чтобы ждать новый ориги­нальный мотор, хозяин взял да и засунул под капот тойотовский 2JZ-GTE, попутно при­крутив к нему и новую турбину, и компрессор. В зави­симости от давления наддува мотор выдаёт от 600 до 900 лоша­диных сил, так что таскать массивную британ­скую тушу (2,6 тонны всё-таки) ему труда не составляет.

BMW M5 E39

1/2

Поколение E39 культового седана BMW M5 уже само по себе было дерзким: ведь вместо обожаемой фанатами каноничной рядной «шестёрки» под капотом «эмки» впервые прописался V-образный двигатель — 4,9 литровый V8 мощностью 400 лоша­диных сил. Но один из преды­дущих владельцев этого экзем­пляра пошёл дальше: он вернул рядную шестёрку, вот только не бавар­скую, а японскую, 2JZ-GTE. В таком виде бумер достался нынешнему владельцу из Атланты (США), который увеличил объём двига­теля до 3,4 литра и установил более крупную турбину. Теперь этот отступник выдаёт 800 лошадиных сил, а в перс­пективе способен развить все 1200. Пожалуй, неплохая компен­сация за отход от канонов.

Mercedes-Benz SL500

1/2

И всё-таки у японцев нет ничего святого! Ладно бы 2JZ в «Фантоме» — там и так изна­чально стоит «чужой» — баварский! — двигатель, так что о чистоте кровей заикаться не при­ходится. Но как вам отказ от шикарного пяти­литрового V8 в этом Mercedes-Benz 500SL 1991 года? Да-да, ради всё той же рядной шестёрки от Toyota! Комфортное немецкое купе стало заметно более злым и агрес­сивным — ведь этот 2JZ, разумеется, непростой: ему дора­ботали систему турбо­наддува, и теперь мощность достигает 600 лоша­диных сил. И надо признать, выглядит автомобиль весьма стильно.

Ferrari 456

1/2

Пуристы, отойдите от экранов: эта машина буквально напичкана оскорб­лениями чувств настоящих фанатов автомо­билей. Когда-то у этой Ferrari 456 был элегантный изящный кузов и шикарный V12 под капотом. И нет, она не попала в аварию, и мотор у неё не взрывался, — с ней было всё хорошо. Тем не менее неведомая сила заставила владельца выдернуть родной итальян­ский мотор и поставить вместо него 2JZ, а вместе с ним — автомат (!) от Lexus GS300. Но это ещё не всё: элегантные выдвиж­ные фары Ferrari 456 были заменены на... фары от Toyota Celica. Год назад в таком виде её про­давали на eBay за 45 000 долларов. Сейчас объяв­ления уже нет: возможно, кто-то купил её и сжёг.

Ford Mustang

Фильм egarage.com Оригинал видео: https://www.youtube.com/watch?v=YAhJ8uaWjv0&t=177s Режиссер Фрейзер Споварт Перевод и озвучание Grumbling Pistons (vk.com/gpclub)

Классика автопрома тоже не ушла от внимания почита­телей японского мотора, хотя этот Mustang 1968 года пришёл к 2JZ довольно свое­образным путём. Сначала владелец по имени Бу Майклтон заменил штатную рядную «шестёрку» на 2,3-литровый турбо­мотор EcoBoost, но довольно быстро этот двигатель приказал долго жить. В поисках большей надёж­ности Бу и пришёл к 2JZ. Теперь этот Mustang обрёл вторую жизнь, хоть и стал в некотором смысле Франкен­штейном. В ливрее Gulf он выглядит весьма эффектно, но ещё более эффектно он звучит и едет! Посмотрите сами — а заодно послушайте, что рассказы­вает об автомобиле владелец.


Самый дерзкий проект этой подборки — ...

Фото на обложке: Dino Dalle Carbonare, Speedhunters

Почитать ещё