Первый тест Exeed LX с полным приводом: 5 фактов о новой модификации

Suzuki Vitara: пять мнений про кроссовер не из Китая
Тесты

Редакция Авто.ру

Имя этой модели в России хорошо известно, но ассоциируется оно вовсе не с сегментом компактных кроссоверов. По стране до сих пор ездят тысячи внедорожников третьего поколения — рамных, с заднеприводной компоновкой. Они выпускались аж до 2019-го, причём последние пять лет параллельно с Витарой четвёртого поколения, которая стала обыкновенным кроссовером. Ну а сегодня немолодой кажется уже и она. Зато это тот редкий случай, когда компактный кроссовер в России можно купить у дилера без «китайской» вывески. Но стоит ли его покупать?

Нынешняя Vitara выпускается с 2014 года, и по типичному графику современного автопрома она уже должна была сменить поколение. Но в независимых компаниях вроде Suzuki (или, например, Subaru) время идёт медленнее. В 2019-м Vitara впервые обновилась и с тех пор остаётся неизменной. Зато этот немолодой кроссовер можно купить в России официально, ведь Suzuki не уходила с нашего рынка и не делала никаких заявлений. Правда, нет и новых поставок, но у дилеров пока хватает февральских запасов — ажиотажным спросом эти машины не пользовались.

В российской линейке Suzuki представлено три комплектации Витары с двумя силовыми агрегатами, передним или полным приводом. Базовая машина с атмосферным мотором 1.6 (117 л.с.), «механикой» и передним приводом стоит от 2 249 000 рублей (с «автоматом» — на 100 тыс. дороже). И такие автомобили есть у дилеров! Следующий шаг — исполнение GL+, в котором возможен полный привод, а стоимость начинается от 2,5 миллиона. Вот только полноприводных Витар во всей России осталось совсем немного! А уж топовые машины в комплектации GLX и с турбомотором 1.4 (140 л.с.), стоимость которых достигает 2,8 млн рублей, придётся искать, настойчиво обзванивая дилеров. Или посмотреть на вторичным рынке. Хотя именно такие машины кажутся самыми интересными для покупки.

Константин Новацкий

Vitara немолода, не слишком практична, откровенно проста и огорчает жёстким пластиком. Из элементов пассажирского комфорта в ней — плафон, выдвижной подлокотник и ниши для напитков, а в роли салонной фишки — круглые аналоговые часики, циферблат которых можно украсить иероглифами кандзи.

— Который час, Глеб-сан? Уже без дзю хати?! Вот спасибки!

В меру гламуризированный японский «кросс» изначально продвигался по-свойски. Пока CretaSeltos и Jolion давили на прагматизм среднестатистического покупателя, предлагая взрослый стиль, комфорт и опции не по классу, Витара свистела в спину клиентам помоложе с предложениями оторваться «как раньше». Лёгкий кузов, бодрящий 140-сильный турбоклоп под капотом, руль, за которым радуешься поворотам, и неожиданно «вкусные» настройки подвески не могли не нравиться тем, кто ищет драйверского перца даже в народном сегменте. Но вот трату двух миллионов рублей в обмен на технопуризм и лёгкость хотелось обдумать даже пару-тройку лет назад.

В 2022 году, как следует вызрев и не накопив жизненных болячек, пережив массу конкурентов и сохранив свежесть лица, турбо-Витара на российском рынке по-прежнему предлагает простоту и щенячий драйв за немалые деньги. Причём предлагает официально: без хитрых схем ввоза и «параллельных» гарантий серого дилера. 

Только вот сохранённые достоинства — надёжность, эргономика и бодрость духа — за годы не прибавили рыночного веса. А новые соперники по классу отчётливее подсвечивают недостатки Витары. Будь то малолитражный багажник, предельно аскетичный задний ряд или отставший от трендов медиакомплекс. Но что для влюблённых в Suzuki больнее всего: у Витары есть оппоненты, которые едут с огоньком. Взять тот же Coolray — хорош ведь, азартен! Так что даже самые преданные поклонники марки нет-нет да и задумаются: может, попробовать что-то новое?

Валерий Арутин


Говорим Suzuki, подразумеваем… Кто сказал Jimny? Внедорожный малыш, конечно, мил, но не он лицо марки. Мы говорим Suzuki, а мир подразумевает мотоцикл. Любой, кто хотя бы раз задумывался о покупке двух колёс, восторженно вздыхает при слове Hayabusa, знает, кто такой Bandit и почему хороший V-Storm — это настоящая «буря».

В автомобилях Suzuki это мотоциклетное «я» компании тоже присутствует. И хотя их наверняка разрабатывают совсем другие люди, точки соприкосновения, как фрагменты ДНК, есть. Например, в части расстановки приоритетов. Для двухколёсного транспорта первичны динамика и вообще удовольствие водителя от процесса: всё-таки мотоцикл сегодня в первую очередь игрушка. А комфорт и практичность у него болтаются где-то в хвосте — в виде пластиковой коробки с почтовым замочком, прикрученной позади сиденья. Из автомобилей Suzuki ближе всего к этой концепции кроха Jimny. Может, потому он настолько любим поклонниками?

Suzuki Jimny

Vitara в этом смысле должна быть не совсем Suzuki. Ведь она из того класса машин, где покупатель хочет всего и сразу: драйва и комфорта, дизайна и при этом удобства, продвинутой электроники и одновременно надёжности. Практичность тоже важна — это же кроссовер, помните?

Проблема только в том, что из этого пакета «всё включено» Vitara может предложить покупателю меньше, чем конкуренты. Японский автомобиль полон противоречий. Шасси — слишком жёсткое для комфортного кроссовера (особенно болезненно Vitara реагирует на стыки асфальта и лежачих полицейских), но недостаточно информативное для спортивного. Вязкий и тяжёлый руль без чёткого «нуля» не даёт водителю насладиться тем, как охотно Suzuki поворачивает почти без кренов и задержек.

Турбированный мотор хорош, а обслуживающий его «автомат» — и вовсе один из лучших в этом классе. Эта парочка быстра и слаженна, даже без режима Sport. В городе кайф, но на трассе быстро срабатывает акустический «ограничитель скорости» — шумоизоляции в Suzuki пожалели.

Стоит ли говорить про кондовый (и уже скрипящий на 30 тыс. км пробега) пластик салона, про неудобный селектор «автомата» и нечитаемые приборы? Можно понять даже мультимедийную систему с давно устаревшей графикой — ведь и сама Vitara далеко не юная. Но полное отсутствие каких-либо удобств на втором ряду, где японцы пожалели для пассажиров даже подлокотник, — это уже перебор. По крайней мере, для кроссовера, официальная цена которого составляет 2 729 000 рублей без учёта доплаты за «металлик». Ребята, это же не мотоцикл, где плевать, как там устроился пассажир. Vitara — автомобиль. Пусть и не такой желанный, как Suzuki Jimny.

Андрей Колтун

Свои первые самостоятельные метры в автомобиле я преодолел за рулём Suzuki. Случилось это в конце 1990-х, когда водительских прав у меня ещё не было. Но моих однокашников, решивших по окончании школы заняться перегоном машин из Прибалтики, этот факт абсолютно не смущал. Книжечка с печатью государственного органа и фотографией — дело наживное, реальный навык куда важнее, решили они и усадили меня за баранку Самурая тренироваться. Бизнес обещал быть прибыльным, и команде стартаперов лишние руки не помешали бы.

Тронулся я аккуратно и, двигаясь по прямой, уверенно отщёлкал три передачи. Но потом нужно было поворачивать налево. Не ожидая подвоха, мой наставник сообщил: «Притормаживай и втыкай вторую». И пока я эту самую вторую искал, бросая взгляд то на рычаг коробки, то на педали, в поворот я не попал. Внедорожник ударился правым колесом о высокий бордюрный камень и прыгнул в придорожные кусты. Там и заглох. К счастью, всё закончилось парой небольших царапин, которые получилось быстро заполировать. Тот зелёный джипчик я запомнил навеки.

Во многом нынешняя Витара напомнила того самого Самурая. Да, она значительно крупнее, но так же гармонично и правильно скроена. Во внешности нет ничего яркого и цепляющего, но кажется, что этот костюмчик на века — как и внешность внедорожника восьмидесятых. В общем, классика кроссоверного жанра, которая и спустя семь лет после дебюта не утратила актуальности.

1/4

Интерьер, правда, уже заставляет вспоминать прошлое. Сидеть за рулём удобно, обивка приятна, но бюджетный серый пластик, крупная декоративная вставка на передней панели, большие кругляши циферблата аналоговых часов и дефлекторов вентиляции по современным меркам выглядят непритязательно и где-то наивно. Да и оснащение для автомобиля за 2,7 миллиона рублей не впечатляет. 

Функционал у мультимедийной системы скромный, климат-контроль самой дорогой версии — однозонный, уже ставшие привычными для машин масс-маркета подогревы руля и ветрового стекла отсутствуют, менять данные на экранчике бортового компьютера приходится с помощью уже забытого штырька на приборке. Зато на отдельных страничках медийки находишь такие чудеса, как диаграммы, отражающие мгновенные показатели развиваемых двигателем мощности и крутящего момента, а также сил, действующих на водителя. Зачем это?

1/15

Что именно двигало людьми, придумавшими для Витары все эти псевдонаучные картинки, отчасти понимаешь, когда оказываешься на вертлявой загородной дорожке. Бодрый турбомотор с отдачей в 140 сил, 6-ступенчатый «автомат» и шасси кроссовера работают так слаженно и вкусно, что невольно хочется продолжения этого банкета. Да ещё и короткоходная плотная подвеска этой машины без особых потрясений глотает не только выбоины мелкого и среднего калибра, но и вполне упитанных лежачих полицейских. 

Это, конечно, не бордюры, но… А ведь нынешняя Витара вполне способна передать привет тому Самураю из 1980-х: это не рафинированный паркетник, а крепкий кроссовер, способный по-своему доставить водителю удовольствие.

Иван Ананьев


На роль единственной машины для семьи я бы Витару даже не рассматривал: места в ней не так много, а получать удовольствие хочется от чего-то другого. А что, если на роль второй машины? Этакий запасной вариант в стиле «просто ездить», который можно бросить в любой незнакомой подворотне: простая машина, не требующая каких-то особых ритуалов, придирчивого обслуживания и танцев с оформлением каждой мнимой царапины? Идеально!

При таком раскладе размер дорожного просвета и защита порогов волнуют тебя куда больше, чем качество пластика в салоне и тяговая характеристика двигателя. Турбомотор — это здорово, но 117 атмосферных сил двигателя 1.6 тоже сгодятся, а с полным приводом так и вообще отлично.

Немного олдскульный салон мне даже нравится: тут понятные аналоговые органы управления, незамысловатый прямоходящий рычаг «автомата», крутилочки климатической установки, циферблат часов на панели… А как хороши мягкие кресла с комбинированной обивкой, предлагающие посадку на приятную плюшевую поверхность! Да хоть бы и полностью тканевые — всё лучше, чем жёсткая и холодная экокожа современных кроссоверов.

Компактные размеры — это просто отлично для тех, кто ежедневно мается в собственном дворе. В сочетании с точным рулём и очень понятными реакциями они дают потрясающее чувство автомобиля, на котором начинаешь даже испытывать удовольствие, пробираясь по тесным закоулкам.

В общем, эта Витара мне кажется очень уютной, удобной и при этом довольно непритязательной. А ещё — тёплой: не хватает лишь подогрева ветрового стекла, но компактный салон и замшевые кресла греются очень быстро. Ну а возиться с подслеповатой штатной навигацией вообще нет смысла. Ведь медийка поддерживает стандартные мобильные интерфейсы — правда, за доплату в 30 тыс. рублей.

1/3

А ещё радует, что у Витары очень смелая цветовая гамма: 15 вариантов, 8 из которых подразумевают двухцветное исполнение с чёрной или белой крышей. К тому же дилер не попросит доплаты за тканевые коврики салона и газовые упоры капота — редкость по сегодняшним меркам. В общем, заверните мне серо-голубой с чёрной крышей!

Погодите, сколько? Почти 2,6 млн за автомобиль с атмосферным мотором? Разворачивайте обратно…

Александр Мирошкин


Пробовали когда-нибудь растительное мясо? На самом деле, нормальная штука. И я уверен, что 8 из 10 читателей этого текста никогда не отличат его от обыкновенного мяса в составе какого-нибудь салата или бургера, особенно если всё это сдобрить наршарабом или айоли. А ещё оно может быть таким, как тебе хочется: куриным, свиным, говяжьим, без костей, хрящей и прожилок. На бумаге — идеальный продукт.

Но дело в том, что даже слегка пережаренный и плохо замаринованный шашлык из жирной, но настоящей свиной шеи не нуждается ни в какой гастрономической периферии, чтобы доставить вам почти первобытное наслаждение. И если с шашлычными в 2022 году в России полный порядок, то с машинами, способными обеспечить похожие эмоции, — негусто. Так вот, сделать это смогла Витара, которая ещё пару лет назад казалась безнадёжно устаревшей и не представляющей почти никакого интереса.

В прежней системе координат произвести такое же впечатление Витара вряд ли смогла бы — особенно на фоне, например, Volkswagen Taos, Skoda Karoq, Hyundai Creta и Renault Duster. Но в сравнении с разнокалиберными «китайцами», коих в 2022-м на тестах было навалом, этот Сузуки очень неплох!

Плотное усилие на руле (не слишком натуральное, и оно не всем придётся по вкусу, но меня такая настройка устраивает), послушные реакции, впечатляющая стабильность, что на прямой, что на дуге. Честное слово, на этой машине я носился по второстепенным загородным дорогам с куда большим удовольствием, чем на 90 процентах тестовых машин в 2022-м. А тандем турбомотора 1.4 и классического гидромеханического «автомата» — песня! Динамика совсем не ошеломительная, но для города турбомоторчик в самый раз, а управлять тягой очень удобно: задержки минимальны, переключения бесшовные.

Если учесть, что у этой машины скромный аппетит и полный привод, а при аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании она обещает не досаждать частыми поломками, то зимой 2022-го я бы без тени сомнения назвал Витару одной из самых интересных новых машин на каждый день среди официально имеющихся прямо сейчас в России вариантов. А будь она чуть больше, то её вполне можно было бы считать фаворитом на роль единственной машины в семье.

Кажется, всё дело в том, что в Suzuki давным-давно поняли: удачная машина — это правильный набор компромиссов. А многие современные автомобили очень хотят быть лучшими сразу по всем параметрам, даже если оценены как Витара. И в 99 процентах случаев это не получается, что вполне естественно. И вместо того, чтобы попытаться скрыть недостатки чисто автомобильными достоинствами, ставку делают на разрешение экранов, сенсорные панели и количество вариантов цифровой приборки. Но маленький Сузуки своим примером доказал, что иногда стоит сконцентрировать усилия на железках, а не на электронике.

Возможно, я просто уже не так молод. Хотя шашлык, даже подгоревший, я любил в любом возрасте.


Нравится актуальная Витара?

Характеристики Suzuki Vitara II Рестайлинг
  • Комплектация

    1.6 AT (117 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.6 / 117 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    6.3
  • Разгон до 100 км/ч

    13

Suzuki Vitara на Авто.ру


Почитать ещё