7 проблемных мест Renault Duster

Очная ставка: Toyota Supra против BMW Z4
Разбор

Константин Новацкий

Одна платформа – две разные машины. Или на самом деле нет? Разбираемся, чего больше у Toyota Supra и BMW Z4 – сходства или различий. И кто из них круче.

Если вы уже знаете ответ – можете сначала проголосовать, а потом вернуться и дочитать!

1. Кузов

Это главное, что – помимо цены – разведёт машины по углам рынка. BMW Z4 – это родстер со складным верхом. А Supra – двухдверка с жёсткой несъёмной крышей и опциональным люком. О версии тарга с убирающейся секцией (как у классической Супры) Toyota пока хранит молчание.

При этом обе машины тщательно следят за своей формой. Несмотря на механизм привода крыши и неизбежное усиление кузова, масса Z4 невелика – 1480 кг (с 6-цилиндровым мотором и всеми возможными опциями – до 1610 кг). Это на 50 килограммов меньше, чем у предшественника.

Но Supra ещё легче – 1410–1520 кг. При этом она на 6 сантиметров длиннее Z4 и в профиль кажется более гармоничной: формы кузова ловко скрывают даже сравнительно небольшую колёсную базу – короче, чем у GT86! В то же время свесы BMW Z4 выглядят слишком массивными.

Дизайн обеих моделей получился противоречивым и вызывает вопросы у истинных фанатов. Основные претензии к Supra касаются её «формульного» носа, по которому явно плачет тюнинговая ринопластика. С остальных ракурсов, включая крышу, машина хороша.

В BMW Z4 многих смущают пропорции, поэтому к новому образу родстера придётся привыкать.

2. Шасси

Про то, что обе модели будут построены на одинаковой платформе, мы узнали ещё шесть лет назад. Разработкой заднеприводного шасси с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади занимались баварцы. Да что там – при внимательном изучении узлов выясняется, что на большинстве деталей «Супры» вообще стоит клеймо BMW. 

При этом в официальной презентации Toyota старается не упоминать немецкого партнёра, но и вносить в конструкцию что-то уникальное, принципиально отделяя «Супру» от «Зетки», она тоже не планировала.

Так что подвеска (в том числе адаптивная с электронноуправляемыми амортизаторами) тут одинаковая, так же как и тормоза, мехатроника и активный электронный дифференциал с блокировкой. Идентична даже развесовка по осям – 50/50 (привет, BMW!), а различия между машинами кроются в настройках.

Японцы доводили шасси Supra с уклоном в злую езду, в том числе по треку, а за образец они взяли Porsche 718 Cayman. В BMW больше говорят о комфорте на ходу, хотя новый Z4 получился отнюдь не медленным: на Северной петле он уже обогнал заряженное купе BMW M2! 

3. Силовая установка

Тут для «Супры» почти всё в новинку. Ведь оба мотора для проекта тоже разрабатывали в BMW! Топовым вариантом считается турбированная «шестёрка» мощностью 340 л.с. (500 Нм), а базовым версиям Toyota Supra и BMW Z4 положена наддувная «четвёрка» мощностью 197 л.с. (320 Нм) или 258 л.с. (400 Нм).

Причём характеристики – одинаковые до циферки:

  • 2 л, 4 цил., 197 л.с. (320 Нм), 258 л.с. (400 Нм);

  • 3 л, 6 цил., 340 л.с. (500 Нм). 

Коробка передач – только восьмиступенчатая автоматическая, марки ZF, доставшаяся проекту в наследство от BMW. Правда, в Тойоте под неё наверняка написали свой софт, но принципиальных отличий ждать не стоит. 

«Механика»? BMW такую трансмиссию пока не планирует, а вот в кулуарах Toyota об этом думали и даже какую-то коробку, по слухам, на машину примеряли. Но официальных заявлений о пуристской версии «Супры» пока не поступало. 

4. Динамика

Несмотря на точное совпадение цифр мощности и тяги, динамические характеристики машин пусть мизерно, но отличаются. С места до 100 км/ч Supra в любой из версий выстреливает на пару десятых секунды быстрее Z4 – спасибо меньшей массе.

0–100 км/ч:

  • Toyota Supra — 6,5 с (197 сил), 5,2 с (258 сил), 4,3 с (340 сил);

  • BMW Z4 — 6,6 с (197 сил), 5,4 с (258 сил), 4,5 с (340 сил). 

Максималка обеих машин, правда, ограничена на 250 км/ч, но всё равно, Toyota, держи от нас лишний балл в свою копилку!

5. Интерьер

Усилиями дизайн-команд интерьеры обеих машин кажутся достаточно самобытными – пока не начнёшь присматриваться к деталям.

Главное отличие: передняя панель «Тойоты» не развёрнута к водителю, как в Z4 (или в прежней Supra), зато во всём остальном, начиная от рулевого колёса и заканчивая крутилками климат-контроля и интерфейса мультимедийки, видна баварская натура. Которую не скрыть ни накладками, ни шильдиком.

На передней панели и под приборным козырьком Supra – 8,8-дюймовые экраны, перед глазами пилота – проекционный дисплей, 12 колонок поставляются фирмой JBL. В списке электронных ассистентов есть система удержания в полосе, активный круиз, комплекс обнаружения пешеходов и контроль периметра при выезде задним ходом. А в BMW всё то же, только лучше. 

Экраны у Z4 больше (до 12,3 дюйма с Live Cockpit Professional), набор электронных помощников – полнее, а среди плюшек – амбиентная подсветка и объёмный звук от Harman Kardon. Правда, JBL и Harman Kardon – часть одной компании...

Подозреваем, покупатель и без того весьма упакованной «Супры» будет в состоянии смириться с опциональной дискриминацией, но в битве «Кто тут жирнее» побеждает BMW.

6. Позиционирование на рынке

Родстер Z4 можно пойти и заказать уже сейчас, причём даже в России. Местный офис активно принимает заявки, а первые машины привезут уже в марте. Стартовый ценник –  от 3 190 000 рублей за базовый 197-сильный sDrive20i. Топовый 340-сильный родстер в версии M40i обойдётся минимум в 4 760 000 рублей. 

С «Супрой» пока сложнее: её придётся ждать. Да, новость о том, что спорткупе начнут продавать в России, поступила почти сразу после мирового дебюта, но чётких дат российский офис не называет. А это означает, что живых купе нам не видать как минимум до середины года. Но ждать, возможно, стоит: во всём мире Toyota Supra будет ощутимо дешевле BMW Z4. 

 

На чьей стороне ваше сердце: Z4 или Supra?

Почитать ещё