Что русскому хорошо: подробный тест Lada Largus Cross

Поколение Ж! Тест вызывающе новой Toyota Supra
Тесты

Андрей Шульдешов

Много лет назад моему дедушке подарили мобильный телефон — кнопочную Nokia. Внесли в телефонную книгу нужные номера, показали, как звонить и писать сообщения. Так вышло, что в списке контактов я оказался на первом месте, и это была сомнительная удача. Потому что следующие несколько недель я вёл переписку с карманом дедова пиджака. Не знаю, как у него это получалось, но телефон постоянно снимался с блокировки и пару раз в день отправлял мне одно и то же сообщение. Вот что там было написано:

Ж!

Я поставил в настройках телефона автоматическую блокировку, а дедушка пообещал быть внимательнее. «Ж!», — сообщил мне его телефон буквально на другой день. И во все последующие. Закончилось всё только после того, как кнопочный «кирпичик» уступил место телефону-раскладушке.

— Большой текст с красивыми картинками: https://mag.auto.ru/article/supratest/ — Где Гусь? Вот же: https://youtu.be/TqL4l-tKMgU — Старые и новые Супры на Авто.ру: https://autoru.me/JGwbW — Обзор ещё одной очень крутой Тойоты: https://youtu.be/RL9QBavWEpc — Ностальгируем по культовым хот-хэтчам: https://youtu.be/J5bRK4JHTkw Спорить об этой машине начали задолго до того, как она предстала в серийном виде. Знаменитая Toyota Supra вернулась, но теперь это не грозный спорткар, равных которому еще надо поискать, а обычный BMW Z4 в другом кузове. По крайней мере, так всё выгдядит на бумаге. А чем на самом деле является Toyota Supra, для кого она сделана и на что может рассчитывать - мы разбираемся в этом видео. Не без помощи классической Супры серии A80 и ещё нескольких... Впрочем, смотрите сами. #supra #тестдрайв

Вот это «Ж!» стало для меня символом неприятия нового мира и заключило в себе всю суть конфликта поколений. Очевидно же, что мобильный телефон — это удобно. Да и дедушка вроде не спорил. Но ему куда привычнее были главпочтамт для междугородных звонков, телеграммы вместо смс и кусок обоев в коридоре вместо записной книги.

И вот когда-то недавно инженеры из Toyota и BMW решили общими усилиями сделать спорткар. Забегая вперёд, скажу, что у них это получилось отлично: в новой Toyota Supra хорошо всё, кроме одной составляющей — названия. В тот самый момент, когда японско-немецкое детище с не слишком внушительной мощностью в 340 лошадиных сил решили назвать Супрой, этот автомобиль стал настоящим волнорезом эпох и условно поделил автомобильных фанатов на старых и молодых. 

И теперь «Ж!» настала пора писать уже мне.

Как так вышло? Сначала давайте зафиксируем в голове тот факт, что у Toyota действительно получился очень хороший автомобиль. Клон BMW? Да. Причём это уже не та BMW, что в девяностых делала прекрасные купе восьмой серии и «эмки» Е34. Это современная BMW, которая лепит на свои машины ноздри размером с пригород Будапешта.

Но ведь и японцы прошли долгий путь от производства культовых спорткаров до точки, где они напрочь разучились делать зажигательные машины без посторонней помощи! Сначала была коллаборация с Subaru, теперь вот с баварцами — и, похоже, открещиваться от этого Тойоте попросту совестно. Бьюсь об заклад: если постараться, то шильдиков BMW в недрах новой Супры можно найти больше, чем логотипов Toyota. И ладно бы скрытые от взгляда железки – всё, с чем ты непосредственно взаимодействуешь каждую секунду, здесь явственно немецкое!

Мультимедийная система и её контроллер, блок управления светом, селектор коробки передач, даже ключ — точно такие же, как на BMW. И это, пожалуй, хорошо, потому что в данном случае «как на BMW» — значит удобно, логично и без глюков. Жаль, что с рулевым колесом тоже не сильно заморочились: заурядная баварская «баранка» выглядит в такой машине слишком просто и скучно. Обидно, ведь это главный канал общения водителя с машиной, и ему неплохо бы соответствовать духу спорткара.

Зато – спасибо, Toyota! – цифровая приборка полностью оригинальная и вообще не похожая на мракобесие современных BMW. Здесь это не невнятные циферки и полосочки, а асимметричная и хорошо читаемая комбинация, как на японском спортбайке. 

А какой дизайн! Конечно, на кузове можно насчитать с десяток фальшивых воздуховодов, прикрытых пластмассовыми заглушками. Функциональность они обретают на гоночных версиях GT4, здесь же — просто декорация. Но это уже мелкие придирки, потому что на самом деле Toyota Supra — эффектный автомобиль. В современном семействе Toyota есть харизматичные модели, но все они не про красоту: Alphard эпатажен, C-HR эксцентричен, а флагманский Century делает ставку на ретротему.

Supra же явно создавалась так, чтобы привлечь даже поклонников европейской школы дизайна: крыша double-bubble с выштамповками для голов пассажира и водителя — дань уважения великому ателье Zagato. «Утиный хвост» заднего спойлера слегка напоминает о старых Porsche, да и в целом, несмотря на пестроту деталей и светодиодный хай-тек оптики, от этого облика веет чем-то классическим и очень тёплым. Да и компоновка — какая надо.

Водительское кресло — плотное, но с довольно деликатной боковой поддержкой, — расположено низко и смещено поближе к задней оси. А с учётом того, что капот у купе и так длинный (всё-таки рядная «шестёрка»), создаётся ощущение, что сидишь вообще где-то между задних колёс, как в древнеримской колеснице.

Крыша нависает, превращая ветровое стекло в некое подобие забрала гоночного шлема. Центральную часть стекла снизу подпирает торчащий дисплей мультимедийки, а сверху – салонное зеркало. Не добавляют обзорности и толстенные передние стойки, и только широченные круглые бёдра хорошо видны в боковых зеркалах.

1/6

Эту машину хочется назвать типичным гран туризмо, но мешают... её крошечные размеры. Да, Supra идёт против тенденций, и пока другие модели с каждым поколением становятся крупнее, распухая от новомодной электроники и толстеющей шумоизоляции, Supra, наоборот, уменьшается. По сравнению с легендарным предшественником четвёртого поколения спорткар стал короче на 13 сантиметров, а по сравнению с моделью самой первой итерации – вообще на 26. 

Чтобы вы понимали, колёсная база у новой Supra даже меньше, чем у купе Toyota GT86: 2470 мм против 2570 мм. А вот ширина — как у взрослых: 1894 мм. С таким соотношением сторон спорткар недалеко ушёл от карта, но если вы ждёте от него такой же резкости и бес­компро­мисс­ности манер, то сильно удивитесь.

На ходу купе оказывается пусть маленьким, но всё-таки гранд-турером, и это, пожалуй, главное откровение в характере машины.

Поскольку шасси здесь тоже помогали настраивать баварцы, от Супры подспудно ждёшь острой, как скальпель, рулёжки и жёсткой подвески, которая рассказывает тебе о каждой трещинке. Словом, ждёшь встречи с BMW M2. Но «эмкой» здесь даже не пахнет. 

Supra в меру дружелюбна и на удивление мягка в повадках: не выбивает задницу из кресла на крупных стыках, фильтрует вибрации, а стабильные траектории в быстрых поворотах сопровождаются лёгкими кренами, а не разрывающими лицо боковыми перегрузками.

Руль идеально точен в реакциях, но не требует от водителя излишней работы: всё происходит естественно и податливо. Ну а если всё-таки доконать машину и сорвать её в занос, то реакция будет какой-то унизительно-снисходительной: слишком предсказуемы скольжения, слишком легко и плавно она стабилизируется на выходе, и это дарит ложное ощущение, что ты отличный водитель. Как будто тебе пять лет и мама с умилением хвалит тебя за замечательно нарисованного зайку. Ты стоишь довольный, и только где-то в глубине души напоминаешь себе, что на самом-то деле пытался изобразить моржа.

С мотором и коробкой – примерно та же история. Восьмиступенчатый автомат идеально подбирает передачи, у него есть спортрежим и отличный навык перегазовок на торможениях. Трёхлитровая «шестёрка» мощностью 340 лошадиных сил всегда начеку: она живая, тяговитая, подхватывает на любой скорости, а вместе с коробкой получается идеальная парочка, позволяющая «Супре» разгоняться до сотни за 4,3 секунды.

Не рекордные показатели по нынешним меркам, но низкая плотная посадка и рокочущий звук выхлопа, искусственно «докрученный» через аудиосистему до отличного саундтрека, заставляют поверить, что ты едешь гораздо быстрее.

На M2 Competition чувствуешь себя в пылу борьбы, даже когда  просто стоишь на светофоре; здесь же — куда более миролюбивый характер с идеально контролируемыми всплесками агрессии. От Супры не устаёшь, на ней очень приятно просто ездить каждый день.

Но если автомобиль получился таким удачным, то почему же родство с BMW так разочаровывает поклонников старой Supra? Ведь на фоне того, как в Mitsubishi надругались над не менее легендарным именем Eclipse (если вы не в курсе, так теперь называют сомнительного вида кроссовер), «Тойоту» нужно только благодарить за такое возрождение. Для разочарования есть как минимум две причины.

Причина первая. Где 2JZ?!

Создавая предыдущее поколение Supra, японцы допустили тактическую ошибку: они не подумали, что когда-то спорткар надо будет обновлять, не оставили пространства для улучшений и сразу сделали офигенную машину, под капотом которой стоял царь-мотор 2JZ GTE.

1/3

«Дваджейзет» недаром стал культовым двигателем для тюнеров. Возможно, четверть века назад японцы ни черта не понимали в маркетинге или ещё не умели точно просчитывать ресурс, но факт остаётся фактом: в рядную «шестёрку» 2JZ GTE был заложен бесконечный запас прочности. Это настоящие ворота тории автомобильной промышленности. Из его цилиндров можно запускать баллистические ракеты, к нему можно прикручивать турбины от самолётов и творить прочие тюнерские непотребства, в итоге получая лавины лошадиных сил — и лишь иногда неудачи.

Но время этого мотора прошло: он уже слишком стар, чтобы соответствовать экологическим стандартам, а достойного преемника ему не подготовили. Вот только плевать на экологию людям, которые тратят сотни литров метанола на соревнованиях по дрэг-рейсингу и штабелями жгут резину в дрифте.

Хотя на ситуацию можно посмотреть и с другой стороны: пусть и при помощи немцев, но Supra всё-таки сохранила под капотом рядную турбированную «шестёрку», так что каноны не попраны. Только не спрашивайте, почему здесь стоит «гражданский» агрегат B58, а не «эмочный» S55 — куда более злобный и выносливый. Возможно, ответ на этот вопрос звучит так: пока стоит.

Причина вторая. Вы повзрослели. Или постарели.

Что-то мне подсказывает, что большинство критики исходит от тех, кто не сидел за рулём предыдущей Супры, но видел её на экране. Ведь Toyota уже проходила подобный путь с купе GT86: предок «Хатироку» стал наполовину Subaru и получил оппозитный мотор, но такую реинкарнацию легендарного дрифткара восприняли куда благосклоннее. Всё потому, что культовой AE86 была только в тусовке напрочь упоротых глубоко просвещённых автомобильных фанатов.

С Supra всё иначе. Это автомобиль-кинозвезда, фильмография которого насчитывает почти 80 картин — и это я говорю только о четвёртом поколении. Хотя достаточно было и одного фильма, и вы точно знаете, о чём речь.

«Форсаж». Именно он запустил волну повального увлечения тюнингом и стритрейсингом, а снявшиеся в нём Toyota Supra, Mazda RX-7 и Nissan Skyline получили статус культовых: в них начали влюбляться даже те, кто был далек от автомобильного мира.

А спустя пару лет удачно подсуетившиеся ребята из EA Games выпустили нетленную игру Need For Speed Underground, которая окончательно застолбила японским спорткарам места в зале автомобильной славы. Это было явление настоящей популяризации автомобильной культуры, сформировавшее целое поколение петролхэдов: мальчишки смотрели «Форсаж», спустя пару лет примеряли на себя роли персонажей фильма, играя в Underground, потом взрослели, получали права и отправлялись покупать уже настоящие «Скайлайны» и «Супры».

Но вот что интересно: «Форсаж» вышел в 2001 году. А это значит, что дети-ровесники этого фильма в 2019 году празднуют своё совершеннолетие, и большинство из них в самом обозримом будущем получит водительские права. На дороги выйдет целое поколение новых водителей, для которых «Форсаж» и всплеск культуры уличного стритрейсинга — это что-то из прошлого. Что-то, чего они никогда не видели. Можно ценить и уважать предметы и явления, случившиеся до тебя. Но ассоциировать себя с ними — уже сложнее.

Эти водители будут другими. Разумеется, среди них появится немало автомобильных фанатов, но на плакатах в их комнатах — другие машины. Да и кто сегодня развешивает плакаты по стенам? Они слушают другие песни, смотрят другое кино, по-другому выясняют отношения, иначе ставят себе цели и признаются в любви. Они не лучше и не хуже нас, просто они — другие. И вот эта новая Supra — для них.

Этот спорткар создан в эпоху интернета вещей, когда к любой табуретке можно подключаться по Wi-Fi, телефоны перестали быть просто телефонами, а автомобили — просто автомобилями. 

Системы автопилотирования. Каршеринг. Фантастически умные мультимедийки с голосовыми помощниками. Нейросети. Огромные дисплеи на приборке. Это мир новых технологий, в котором смазываются границы и размываются понятия. Мир, в котором семейные кроссоверы могут ехать быстрее спорткаров. И в таком мире старой Toyota Supra, увы, места уже нет.

Что же касается новой «Супры», то её сделала не BMW и даже не Toyota. Её сделала новая реальность, и получилось весьма недурно. Осталось только привыкнуть.

Вы скучаете по старой Supra?

Toyota Supra на Авто.ру

Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Toyota Supra V (A90)
  • Комплектация

    3.0 AT (340 л.с.)
  • Двигатель

    3.0 / 340 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Задний
  • Кузов

    Купе
  • Расход топлива

    7.7
  • Разгон до 100 км/ч

    4.3
  • Цена, ₽

    5 534 000
Почитать ещё