Константин Новацкий
Считается, что спорт- или суперкар — это что-то вроде игрушки выходного дня. В году таких дней немного, а значит, большие пробеги маловероятны. К тому же многие спортивные машины не подходят для ежедневных путешествий: они слишком мощные, чересчур быстрые, жёсткие и часто — коварные на ходу. Проехать условные 100 тысяч километров за рулём Lamborghini — весьма сомнительное удовольствие, схожее с попыткой поставить рекорд. Однако подобные случаи встречаются. Собрали самые впечатляющие.
Ferrari F430: 253 500 км
В любой шутке про капризность машин из Маранелло есть доля... шутки. В самом деле, на дюжину (а скорее, сотню-другую) сломавшихся, разбитых или сгоревших Ferrari есть одна вот такая — отлично работающая и исправно наматывающая километры. За годы интенсивной эксплуатации владелец этого купе был на сервисе не так уж и часто: всего четыре комплекта сцеплений и 25 наборов свечей зажигания (примерно по комплекту на каждые
Porsche 911 GT3: 230 000 км
Если гражданские 911-е ещё худо-бедно попадают в категорию машин на каждый день, то трековая версия GT3 с облегчённым кузовом и каркасом безопасности совсем не про поездки на работу и в гипермаркет. Оттого пробег этого купе Clubsport в кузове 996 кажется накрученным «в плюс». Самое интересное в истории — то, что 80 000 километров езды пришлись на гоночный трек и режимы «газ в пол – тормоз в пол – газ в пол». Всего же спорткар почти шесть раз успел обогнуть Землю и, по всей видимости, продолжает жить полной жизнью. 3,6-литровый оппозитный мотор пару лет назад пережил капремонт, а вот стандартная шестиступенчатая «механика» Porsche по-прежнему в порядке. К — качество!
Lamborghini Murcielago: 415 000 км
Как вам такая цифра? Хотя Murcielago стал первым Lamborghini, созданным под надзором немцев из Audi, надёжности и цивилизованности будущих Aventador и Gallardo в этом суперкаре ещё не прослеживалось. Murcielago имел свои особенности и даже хвастал изъянами (например, коробка передач или электроника), поэтому четыреста тысяч километров пробега конкретно этого среднемоторного купе тянут на рекорд. Что-то подсказывает, что от неминуемой участи большинства Ламбо машину уберегла английская степенность её владельца. Правда, избежать ДТП совсем так и не получилось, но тут на помощь пришёл кошелёк владельца. Тем не менее удивительно, что в числе машин, подбирающихся к полумиллиону километров на одометре, внезапно оказался не самый покладистый итальянский бык.
Pagani Zonda: 1 100 000 км
У этой Zonda С12 есть имя: La Nonna, «бабушка». Перед нами одна из самых первых Зонд, на которых оттачивались и полировались все шероховатости грядущего шедевра Пагани. Машине 22 года, и большинство из них Zonda провела в боксах и на гоночном треке под тест-пилотами. Под моторной крышкой таких C12 скрывался «ранний» вариант двигателя — атмосферный 480-сильный V12 от Mercedes-Benz S600. Позднее Pagani получили ещё более мощный агрегат производства AMG. Что касается этой Zonda, то миллион с лишним километров — это «пробег» монокока и силовой структуры машины, поскольку множество элементов, включая тот самый мотор и трансмиссию, несколько раз менялись инженерами в поисках идеала. Пять лет назад, к
Porsche 911 Turbo: 1 250 000 км
У классик-кара было достаточно времени, чтобы совершить невозможное. Прямо сейчас этому Porsche 44 года, а одометр фиксирует потрясающее значение в 779 000 миль пробега, что совершенно не соответствует состоянию. Владелец машины (родом из Канады) получил 911 Turbo в мае 1976 года и с тех пор катался, не прекращая. Как мы видим, долго, но бережно. На счету машины несколько длительных путешествий в соседние США, выезды на гоночные треки и всего пара досадных инцидентов с ремонтом шкива вентилятора (на «каких-то» 614 312 километрах пробега) и кузова из-за ДТП (на