Михаил Кондратьев
Некоторые китайские бренды активно нащупывают лояльную аудиторию, и это прямое следствие улучшения и качества, и потребительских свойств машин из КНР. Кажется, пришло время сделать следующий шаг и забраться туда, где потребности клиентов не ограничиваются большим багажником и малым потреблением топлива, — в мир быстрых и дорогих автомобилей. Китайцы давно пытаются сделать настоящий суперкар, а мы решили вспомнить самые яркие проекты.
Hongqi S9
Начнём с громкой новинки — купе S9 бренда Hongqi (кстати, произносится «Хунци»), которое получилось в результате коллаборации между китайским концерном FAW и итальянской фирмой Silk EV. Над моделью работал знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва, у неё больше тысячи сил, и стоит она как сотня условных Солярисов. Кажется, все слагаемые суперкара налицо!
Концепт был представлен в 2019 году во Франкфурте. Тогда же были раскрыты основные детали: кузов из карбона и диски из него же, гибридная силовая установка с турбированным V8, 1400 сил, разгон до
Как правило, такие прототипы остаются просто посетителями выставок и моделями для красивых фотографий, но не в этом случае. В апреле текущего года была представлена версия, готовая к серийному производству! Вальтер де Сильва переосмыслил внешность (и кажется, финальный образец выглядит даже интереснее прототипа), салон стал более приземлённым, но начинка вроде как осталась той же.
Собирать S9 планируется в Италии, а тираж, по разным сведениям, составит от 70 до 99 экземпляров. Точные цены пока не объявлены, но ориентироваться можно примерно на 1,5 миллиона долларов или около 110 миллионов рублей.
NIO EP9
Молодая китайская фирма NIO полностью посвятила себя электромобилям и за неполные семь лет работы создала уже четыре серийные модели (разумеется, три из них — кроссоверы). Но заявила о себе контора суперкаром-рекордсменом NIO EP9. Это электрическая двухдверка, которая установила сразу два рекорда Нюрбургринга!
Первый результат: 7 минут 5,12 секунды — лучшее время среди электрокаров на «Северной петле». Второй, оглашённый в 2017 году, ещё круче: 6 минут 45,9 секунды. И это могло бы стать рекордом среди серийных автомобилей в принципе!
Но не всё так просто. Если с тиражом в десять экземпляров модель действительно можно считать серийной, то из-за гоночных шин-сликов, которые использовались во время заезда, рекорд засчитать не получится. Впрочем, даже без официальной фиксации результат впечатляющий!
У EP9 четыре электромотора и суммарная отдача в 1360 сил. Первую «сотню» он набирает за 2,7 секунды, а вторую — за 7,1 секунды. Максимальная скорость равна
Arcfox
Это — концепт электрического суперкара от одного из крупнейших автопроизводителей Китая, концерна BAIC, которому помогала испанская гоночная команда Campos Racing. Представлен
Зато прототип мог похвастать дверьми-«крыльями», футуристичным салоном под стать внешности и сканером отпечатков пальцев, с помощью которого включалась силовая установка. Продажи обещали начать в том же
Хотя проект не свернули: в 2019 году дебютировал основательно доработанный вариант Arcfox-GT. И не где-нибудь, а на Женевском автосалоне!
На сей раз цифры были под стать времени. В дорожной версии суперкар снабдили четырьмя электромоторами с пиковой отдачей в 1632 л.с. и 800 Нм, а в трековой, как на фото, — аж шестью двигателями (1020 сил и 1320 Нм) и огромным антикрылом в придачу! Внешность, как видите, тоже серьёзно обновили, пообещав ещё карбоновый монокок и гоночную подвеску. Но дальше шоу-каров дело так и не пошло. Возможно, из-за пандемии...
TechRules
В китайской компании TechRules подошли к созданию суперкара предельно серьёзно и строили машину, отталкиваясь от особой силовой установки. Первые образцы — концепты AT96 TREV и GT96 TREV. У каждого по шесть электромоторов и 1044 силы, но главное — микротурбогенератор, который вырабатывает электроэнергию и заряжает литий-ионные батареи. В случае с трековым AT96 микротурбина работает на авиационном керосине, дизеле или бензине, тогда как в дорожном GT96 используется природный газ.
Китайцы испытали всё это на британском автодроме Сильверстоун и заявили, что до «сотни» машины едут быстрее трёх секунд, развивая
Годом позже, то есть в 2017-м, TechRules представила суперкар Ren — уже в статусе готовой к серийному производству модели. И с силовой установкой того же принципа, где использованы одна или две микротурбины (в зависимости от модификации) в качестве генератора и электромоторы (два, четыре или шесть). На выбор было подготовлено также три варианта батарей — ёмкостью от 14 до 32 кВт·ч.
В наиболее мощной версии Ren получил 1305 сил и 2340 Нм крутящего момента. До «сотни» такой суперкар разгоняется за 2,5 секунды, а его максимальная скорость составляет
А в 2018-м была представлена трековая RS-версия Ren. Её главной особенностью стал одноместный салон, обеспечивший очень необычную форму кузова. Но главное — пекинская фирма ещё раз подтвердила планы по выпуску суперкаров, пообещав начать продажи в течение пары лет.
Правда, ещё больше она заинтересована в массовом выпуске самой силовой установки TREV с целью её продажи как другим автопроизводителям, так и в качестве зарядных станций для электрокаров. По состоянию на
Icona Vulcano
И ещё один китайский суперкар с итальянскими родственниками. Над ним трудились инженер Клаудио Ломбарди, который в своё время работал в Scuderia Ferrari, а также туринское ателье Cecomp. Впервые машину показали в
Двухдверку предполагалось оснащать либо шестилитровым V12 в паре с электромотором, либо V6 с двумя электродвигателями, но в результате решили особо не заморачиваться. Мотор просто позаимствовали у Chevrolet Corvette ZR1, а это 6,2-литровый V8 с наддувом. По умолчанию, у Vulcano было 670 сил, но по желанию клиента фирма предлагала увеличить мощность до 1000 л.с.
Компания изначально заявила, что Vulcano будет штучным товаром. И в
Qiantu K50
Перед вам — творение молодой китайской фирмы Qiantu Motor. Первая версия модели — K50 Event! — была представлена в 2015 году и позиционировалась как первый в Китае суперкар с электрической силовой установкой. Хотя по сегодняшним меркам ТТХ, конечно, очень посредственные: 400 сил и 650 Нм, пять секунд до «сотни», батареи на 41,1 кВт·ч и 200 километров без подзарядки.
Но на этом компания не остановилась и позже представила изменённый вариант с укороченным до K50 названием. Причём обновились как внешность, так и начинка, но в этом вопросе китайцы почему-то свернули не туда. Потому что отдача уменьшилась до 380 л.с. и 580 Нм крутящего момента от двух электромоторов. Однако, несмотря на более скромную мощность, разгон до
И K50 действительно поступил в продажу! На родине его оценили примерно в 750 тысяч юаней, но с учётом субсидий цена составляла около 685 тысяч (7,9 миллиона рублей по текущему курсу). Более того — в
Тогда же было объявлено, что K50 выйдет на американский рынок в 2020 году под именем DragonFLY. А прогнозируемая цена составляла 125 тысяч долларов (почти 9,3 миллиона рублей). Однако продажи до сих пор не начались.