Как настоящие: пять странных, но зрелищных гонок игрушечных машин

Как китайцы пытались суперкары делать. И что из этого получалось
Подборки

Михаил Кондратьев

Некоторые китайские бренды активно нащупывают лояльную аудиторию, и это прямое след­ствие улучшения и качества, и потребитель­ских свойств машин из КНР. Кажется, пришло время сделать следующий шаг и забраться туда, где потреб­ности клиентов не ограничи­ваются большим багажником и малым потребле­нием топлива, — в мир быстрых и дорогих авто­мобилей. Китайцы давно пытаются сделать настоящий суперкар, а мы решили вспомнить самые яркие проекты.

Hongqi S9

1/9

Начнём с громкой новинки — купе S9 бренда Hongqi (кстати, произносится «Хунци»), которое получилось в результате колла­борации между китайским концерном FAW и итальян­ской фирмой Silk EV. Над моделью работал знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва, у неё больше тысячи сил, и стоит она как сотня условных Солярисов. Кажется, все слагаемые суперкара налицо!

Концепт был представлен в 2019 году во Франкфурте. Тогда же были раскрыты основные детали: кузов из карбона и диски из него же, гибридная силовая установка с турбиро­ванным V8, 1400 сил, разгон до 100 км/ч за 1,9 секунды, а максимальная скорость — свыше 400 км/ч!

Как правило, такие прототипы остаются просто посетите­лями выставок и моделями для красивых фото­графий, но не в этом случае. В апреле текущего года была пред­ставлена версия, готовая к серийному произ­водству! Вальтер де Сильва пере­осмыслил внешность (и кажется, финальный образец выглядит даже интереснее прототипа), салон стал более призем­лённым, но начинка вроде как осталась той же.

Собирать S9 планируется в Италии, а тираж, по разным сведениям, составит от 70 до 99 экзем­пляров. Точные цены пока не объявлены, но ориенти­роваться можно примерно на 1,5 миллиона долларов или около 110 миллионов рублей.

NIO EP9

1/9

Молодая китайская фирма NIO полностью посвятила себя электро­мобилям и за неполные семь лет работы создала уже четыре серийные модели (разумеется, три из них — кроссоверы). Но заявила о себе контора суперкаром-рекордс­меном NIO EP9. Это электриче­ская двухдверка, которая установила сразу два рекорда Нюрбургринга!

Первый результат: 7 минут 5,12 секунды — лучшее время среди электрокаров на «Северной петле». Второй, оглашённый в 2017 году, ещё круче: 6 минут 45,9 секунды. И это могло бы стать рекордом среди серийных автомобилей в принципе!

Но не всё так просто. Если с тиражом в десять экзем­пляров модель действи­тельно можно считать серийной, то из-за гоночных шин-сликов, которые использо­вались во время заезда, рекорд засчитать не получится. Впрочем, даже без офици­альной фиксации результат впечатляющий!

У EP9 четыре электромотора и суммарная отдача в 1360 сил. Первую «сотню» он набирает за 2,7 секунды, а вторую — за 7,1 секунды. Максимальная скорость равна 313 км/ч, запас хода достигает 425 километров. Цена: 1,48 миллиона долларов или почти 110 миллионов рублей по текущему курсу.

Arcfox

1/6
Arcfox-7

Это — концепт электрического суперкара от одного из крупнейших авто­произво­дителей Китая, концерна BAIC, которому помогала испанская гоночная команда Campos Racing. Представлен Arcfox-7 был в 2016 году, и по сегодняшним меркам его характе­ристики уже не кажутся впечатля­ющими: 603 силы, 0–100 км/ч за три секунды, 260 км/ч максимальной скорости и запас хода в 299 километров.

Зато прототип мог похвастать дверьми-«крыльями», футури­стичным салоном под стать внешности и сканером отпечатков пальцев, с помощью которого включалась силовая установка. Продажи обещали начать в том же 2016-м, однако этого так и не произошло.

Хотя проект не свернули: в 2019 году дебюти­ровал основательно дора­ботанный вариант Arcfox-GT. И не где-нибудь, а на Женевском автосалоне! 

1/6
Arcfox-GT

На сей раз цифры были под стать времени. В дорожной версии суперкар снабдили четырьмя электро­моторами с пиковой отдачей в 1632 л.с. и 800 Нм, а в трековой, как на фото, — аж шестью двигате­лями (1020 сил и 1320 Нм) и огромным антикрылом в придачу! Внешность, как видите, тоже серьёзно обновили, пообещав ещё карбоновый монокок и гоночную подвеску. Но дальше шоу-каров дело так и не пошло. Возможно, из-за пандемии...

TechRules

1/12
TechRules AT96 TREV

В китайской компании TechRules подошли к созданию суперкара предельно серьёзно и строили машину, отталки­ваясь от особой силовой установки. Первые образцы — концепты AT96 TREV и GT96 TREV. У каждого по шесть электро­моторов и 1044 силы, но главное — микро­турбо­генератор, который вырабаты­вает электро­энергию и заряжает литий-ионные батареи. В случае с трековым AT96 микро­турбина работает на авиаци­онном керосине, дизеле или бензине, тогда как в дорожном GT96 используется природный газ.

Китайцы испытали всё это на британском автодроме Сильвер­стоун и заявили, что до «сотни» машины едут быстрее трёх секунд, развивая 350 км/ч максимальной скорости. В графу «запас хода» написали аж 1930 километров (на одном 80-литровом баке топлива плюс 150 кило­метров на электротяге). И продолжили работать!

Годом позже, то есть в 2017-м, TechRules представила суперкар Ren — уже в статусе готовой к серийному произ­водству модели. И с силовой установкой того же принципа, где использо­ваны одна или две микро­турбины (в зави­симости от моди­фикации) в качестве генератора и электро­моторы (два, четыре или шесть). На выбор было подготов­лено также три варианта батарей — ёмкостью от 14 до 32 кВт·ч.

1/9
TechRules Ren

В наиболее мощной версии Ren получил 1305 сил и 2340 Нм крутящего момента. До «сотни» такой суперкар разгоняется за 2,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 км/ч. Карбоновый монокок, подвеска с двойными попереч­ными рычагами, карбон-керамические тормоза, а также трёхместный салон в стиле McLaren F1 и внешность от знаменитого дизайнера Джорд­жетто Джуджаро и его сына Фабрицио — на месте. Кстати, шасси и кузовом тоже занимались итальянцы — фирма L.M. Gianetti.

1/12
TechRules Ren RS

А в 2018-м была представлена трековая RS-версия Ren. Её главной особен­ностью стал одноместный салон, обеспе­чивший очень необычную форму кузова. Но главное — пекинская фирма ещё раз подтвер­дила планы по выпуску суперкаров, пообещав начать продажи в течение пары лет.

Правда, ещё больше она заинтересована в массовом выпуске самой силовой установки TREV с целью её продажи как другим автопроиз­водителям, так и в качестве зарядных станций для электрокаров. По состоянию на 2019-й, у компании уже имелись разные варианты установок по разным ценам.

Icona Vulcano

1/11

И ещё один китайский суперкар с итальянскими родственниками. Над ним трудились инженер Клаудио Ломбарди, который в своё время работал в Scuderia Ferrari, а также туринское ателье Cecomp. Впервые машину показали в 2013-м, но через пару лет её обновили, добавив тогда же главную особен­ность — кузов из титана. Он изготавли­вался вручную, на что требова­лась тысяча часов работы ремесленников.

Двухдверку предполагалось оснащать либо шести­литровым V12 в паре с электро­мотором, либо V6 с двумя электро­двигателями, но в результате решили особо не заморачи­ваться. Мотор просто позаим­ствовали у Chevrolet Corvette ZR1, а это 6,2-литровый V8 с наддувом. По умолчанию, у Vulcano было 670 сил, но по желанию клиента фирма предлагала увеличить мощность до 1000 л.с.

Компания изначально заявила, что Vulcano будет штучным товаром. И в 2016-м стало известно, что вполне функци­ональный титановый образец можно купить — за 2,5 миллиона евро или 225,5 миллиона рублей по текущему курсу. Неизвестно, нашёлся ли покупатель, но сама Icona продолжает работать. Фирма пред­ставлена в Италии, США и Китае и предлагает... комплекс услуг по дизайну и инженерии.

Qiantu K50

1/8

Перед вам — творение молодой китайской фирмы Qiantu Motor. Первая версия модели — K50 Event! — была пред­ставлена в 2015 году и позициони­ровалась как первый в Китае суперкар с электрической силовой установкой. Хотя по сегодняшним меркам ТТХ, конечно, очень посред­ственные: 400 сил и 650 Нм, пять секунд до «сотни», батареи на 41,1 кВт·ч и 200 километров без подзарядки.

Но на этом компания не остановилась и позже пред­ставила изменённый вариант с укоро­ченным до K50 названием. Причём обновились как внешность, так и начинка, но в этом вопросе китайцы почему-то свернули не туда. Потому что отдача уменьшилась до 380 л.с. и 580 Нм крутящего момента от двух электро­моторов. Однако, несмотря на более скромную мощность, разгон до 100 км/ч сократился до 4,6 секунды, а запас хода вырос до 370 километров (по циклу NEDC; в фирме заявили также, что при экономичной езде можно проехать до 515 кило­метров). Всё это — на алюмини­евой простран­ственной раме и с карбоно­выми кузовными панелями, а также достаточно симпатичным салоном.

И K50 действительно поступил в продажу! На родине его оценили примерно в 750 тысяч юаней, но с учётом субсидий цена составляла около 685 тысяч (7,9 миллиона рублей по текущему курсу). Более того — в 2019-м электрокар дебюти­ровал в США, где за год до этого китайский произво­дитель подписал партнёрское соглашение с местной фирмой Mullen Technologies.

Тогда же было объявлено, что K50 выйдет на американский рынок в 2020 году под именем DragonFLY. А прогнози­руемая цена составляла 125 тысяч долларов (почти 9,3 миллиона рублей). Однако продажи до сих пор не начались.


Какая моделей из этого списка понравилась больше всего?

Почитать ещё