5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, показывающих, что машина побывала в аварии

Надёжна ли Subaru Legacy IV поколения: все проблемы японского автомобиля с пробегом
Учебник

Команда Авто.ру

Отчёт о надёжности Subaru Legacy IV поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­­зированных авто­сервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Subaru. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного автомобиля.

В этот отчёт попали сведения о надёжности как дорестай­линговых Legacy, так и машин после обновления.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Subaru Legacy, IV поколение
Годы выпуска: 2003—2009

Автомобиль D-класса с несущим кузовом типа седан или универсал, все двигатели – бензиновые, оппозитные, 4-цилин­дровые или 6-цилин­дровые, установлены продольно. Все моди­фикации оснащены полным приводом – с межосевым дифферен­циалом при установке МКПП, с муфтой полного привода на версиях с АКПП. Рестайлинг 2006 года не коснулся конструкции автомобиля


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитыва­ется средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­мобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.39/5

Седан 2.0 AT, 4WD
наиболее популярная и надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
140 л.с.
Расход
7.6 л
Макс. скорость
197 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.2 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить пробег нетрудно, информация о нём хранится только в приборной панели и блоке управления двигателем

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль не особо интересен для угонщиков ввиду небольшой распростра­нённости, а также солидного возраста данной модели

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: её конструкция имеет среднюю прочность. Как правило, страдают капот, фары и бампер с противо­туманными фарами. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: её конструкция крепкая. Повреждается, как правило, только задний бампер. Стоимость восстанов­ления низкая

Попадание в яму или открытый люк: подвеска и кузов крайне прочные, в редких случаях может пострадать рычаг подвески. Стоимость ремонта также низкая

1 608 799 ₽
799 999 – 2 550 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Suba.ru
1/6
Subaru Legacy IV поколения

Кузов

Лакокрасочное покрытие имеет среднюю стойкость. Первые очаги коррозии возникают через 7–9 лет эксплуатации в крупных мега­полисах. Основными проблемными местами являются передние стойки и рамка лобового стекла, особенно быстро это может прояв­ляться после неаккуратной замены стекла. Также страдают задние колёсные арки.

При рестайлинге модели в 2006 году изменились только бамперы и оптика автомобиля.

Подробнее

Наверх

Салон

Салон автомобиля в целом отлично сопротив­ляется старению. Кожаная обивка теряет привлека­тельный вид при пробеге более 200 тыс. км. Тканевые салоны чуть менее долговечны и требуют восстанов­ления после 150 тыс. км. Для марки Subaru салоны данной модели имеют хорошую шумо­изоляцию и не склонны к проявле­ниям посторонних звуков.

Подробнее

Наверх

Двигатели

Атмосферные

На Legacy lV поколения устанавливались бензиновые атмосферные 4-цилин­дровые моторы EJ204 (138–180 л.с.) и EJ253 (165–173 л.с.) объёмом 2,0 и 2,5 литра соответ­ственно, а также 6-цилин­дровый агрегат EZ30 объёмом 3,0 литра. Все эти двигатели очень надёжны и при должном обслужи­вании не требуют капитального ремонта первые 300 тыс. км.

Подробнее

Турбированные

Legacy оснащался турбомотором EJ205 объёмом 2,0 литра (190–260 л.с.), а также 2,5-литровым двигателем EJ255 мощностью 250 л.с. Как и у любых агрегатов с наддувом, их безотказное функцио­нирование очень сильно зависит от режима эксплуатации, но при аккуратной езде ресурс таких двигателей составляет около 200 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Механическая коробка сама по себе очень надёжна и требует ремонта в единичных случаях. Сцепление служит недолго – в среднем 100 тыс. км, в силу «полно­приводности» автомобиля. Причём с турбо­моторами ресурс сцепления зачастую выше – за счёт более безотказной конструкции с механизмом обратного выжима.

АКПП

С атмосферными двигателями объёмом 2,0 и 2,5 литра устанав­ливался 4-ступен­чатый «автомат», с турбо­моторами и 6-цилин­дровым атмосферным двигателем – 5-сту­пенчатый. Обе коробки очень надёжные, с практически «вечной» механи­ческой частью. Проблемы с гидро­блоком также редки и, как правило, возникают на пробегах свыше 150 тыс. км.

Наверх

Приводы

Все автомобили полноприводные, но конструкция привода зависит от установ­ленной КПП. С «автоматами» это много­дисковая муфта, переда­ющая момент на заднюю ось (очень долго­вечная), с МКПП в комплекте механиче­ский межосевой дифферен­циал с вискомуфтой блокировки. Наиболее слабое место конструкции – вискомуфта, требующая замены через каждые 120–150 тыс. км. Дефект заметен на малой скорости: с заблокиро­ванным дифферен­циалом при повороте чувству­ются рывки. Недолго­вечным элементом трансмиссии считаются внутренние ШРУСы, они требуют замены каждые 100 тыс. км, что обойдётся примерно в 30 тысяч рублей.

Наверх

Подвеска

Передняя 

Пружинная, типа McPherson, и очень надёжная. Ресурс почти всех её элементов превышает 100 тыс. км. К слабым местам можно отнести только задние сайлент­блоки передних рычагов, которые служат не более 50 тыс. км.

Задняя

Пружинная, с двойными поперечными рычагами. Как и передняя подвеска, в целом долговечна: ресурс аморти­заторов, сайлент­блоков более 100 тыс. км. Слабым местом является полый стабили­затор поперечной устойчи­вости, который страдает от коррозии – с годами прогнивает насквозь.

Наверх

Рулевое управление

Автомобили Legacy lV поколения оснащались гидравли­ческим усилителем руля. Слабые места рулевого управ­ления – шарниры крепления рулевых тяг к механизму (ресурс 70–100 тыс. км), а также сама рулевая рейка, ресурс которой не превышает 120–150 тыс. км. Стоит отметить, что постуки­вать она начинает на меньших пробегах, но это не оказывает влияния на управля­емость автомобиля.

Наверх

Тормоза

Передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые или дисковые венти­лируемые. В целом тормозные механизмы надёжны, но нужда­ются в достаточно частой замене колодок, раз в 30 тыс. км для передних и 50 тыс. км для задних. А ремонт суппортов может потребо­ваться только после 150 тыс. км пробега.

Наверх

Климатическая система

Устанавливался только климат-контроль. В целом климати­ческие установки достаточно надёжны, но климат-контроль способен выходить из строя из-за проблем с электроникой. Данная проблема проявля­ется в силу возраста автомобилей.

Наверх

Электроника

Электроника автомобиля очень надёжна и не вызывает абсолютно никаких нареканий. Это связано с наследием авиаци­онных технологий марки.

Наверх

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова имеет среднюю прочность, очаги коррозии возникают через 7–9 лет после начала жизни авто­мобиля. Проблемными местами являются рамка лобового стекла, передние стойки и задние арки. Всё это касается автомобилей с родной окраской и кузовными элементами — экземпляры, восстанов­ленные после ДТП, как правило, намного менее долговечны. Пластиковые элементы закреп­лены как следует, хром на них начинает терять первозданный вид через 6–7 лет. Вся фурнитура кузова (замки, петли, уплотнители и т.д.) не вызывает нареканий и имеет высокую надёжность. Люк может подтекать, только если забиты грязью сливные каналы, находящиеся за подкрылками, поэтому они требуют чистки после езды по бездорожью. Капризный узел – ксеноновые фары в богатых комплектациях, их линзы выгорают всего за 100 тыс. км пробега.

Вернуться назад

Салон

В целом интерьер более долговечен, чем у других японских марок. Модель Legacy является флагманской для марки Subaru, поэтому её интерьеры выпол­нены из достаточно каче­ственных и тактильно приятных материалов. Нарекания вызывают лишь кнопки на руле, пикто­граммы на них затираются на пробегах до 100 тыс. км. К проблемным местам относятся механизмы закрытия и открытия дверных замков. Ещё одна проблема – ненадёжная сварка каркасов сиденья. На пробегах свыше 150 тыс. км сварные швы лопаются и сиденье начинает люфтить. Неисправ­ность устраняется полным разбором и дополни­тельной проваркой слабых мест. У многих машин есть проблема с CD-чейнджером, который совмещён с головным устройством.

Вернуться назад

Двигатели

Атмосферные двигатели

Моторы EJ204 и EJ253 очень надёжны, капитального ремонта требуют на пробегах свыше 300 тыс. км. Основной причиной выхода из строя атмо­сферного мотора обычно являются проблемы со смазкой – в двигателях Subaru нужно внима­тельно следить за уровнем масла. Течи и запоте­вания прокладок и сальников могут начаться после 100 тыс. км пробега. При этом сама система смазки безотказна и служит до капиталь­ного ремонта. Примерная стои­мость капитального ремонта 150–200 тысяч рублей.

У двигателей ременной привод газораспреде­лительного механизма, по регламенту замена ремня и натяжителя проводится раз в 105 тыс. км, но бывали случаи, когда ремень работал и 200 тыс. км. Един­ственное относи­тельно слабое место в ГРМ – муфты изменения фаз газорас­пределения, которые начинают подтекать через десять лет эксплуатации. Их ремонт обойдётся в 30 тысяч рублей за оригинальные запчасти и 15 тысяч рублей за достойные заменители.

Система питания двигателей также надёжна и не потребует серьёзных вмеша­тельств на пробегах и более 150 тыс. км. Только дроссельная заслонка нуждается в чистке примерно раз в 20 тыс. км.

Двигатели не склонны к перегреву, а система охлаждения работает стабильно и не требует ремонта до 200 тыс. км. Ресурс опор силового агрегата пере­валивает за 150 тыс. км.

Subaru рекомендует менять свечи раз в 105 тыс. км, и даже в российских условиях они служат долго – более 60 тыс. км. Но и стоят недёшево: комплект новых свечей обойдётся в 4000 рублей. Через 100–120 тыс. км могут выйти из строя катушки зажигания. Остальное электро­оборудование двигателей надёжно и не вызывает нареканий.

Двигатель EZ30 объёмом 3,0 литра работает безотказно, как и его менее объёмные собратья. Однако 6-цилин­дровый агрегат преследует проблема перегрева. По опыту экспертов, это наиболее частая причина поломки данного мотора. Но если перегревов не допускать, то ресурс двигателя составляет много более 300 тыс. км. Капитальный ремонт этого двигателя очень дорого­стоящий – порядка 300 тысяч рублей, а стоимость контрактного мотора 60–80 тысяч, что делает ремонт нецеле­сообразным.

В отличие от всех остальных, этот мотор имеет цепной привод ГРМ, цепь практически «вечная», как правило, её ресурса хватает до капитального ремонта. После 100 тыс. км пробега обычно возникает подтека­ние масла через прокладки передних крышек ГРМ.

Комплект свечей на EZ30 обойдётся в 7000 тысяч рублей, хотя свечи такие же, как на других атмо­сферных двигателях. Ещё на этом моторе генератор сложной конструкции, с отдельным реле управления. Из-за него ремонт генератора в случае отказа становится нецеле­сообразным, и в большин­стве случаев просто устанавли­вается контрактная запчасть.

Для всех остальных узлов справедливо всё вышесказанное о моторах 2.0 и 2.5.

Вернуться назад

Двигатели с турбонаддувом

Ресурс двигателей EJ205 и EJ255 несколько ниже, чем у их атмосферных аналогов. Конструктивно они максимально схожи с моторами EJ204 и EJ253, но ряд деталей в них усилен. В зави­симости от режима эксплуатации двигатели служат 100–250 тыс. км, однако среднее значение стремится к первой цифре. Ещё одним фактором, влияющим на ресурс, является версия двигателя. В зави­симости от того, для какого рынка предназна­чалась машина, турбомоторы работают с разным давлением наддува, от чего разнится и их мощность. Стоимость капитального ремонта таких двигателей пере­валивает за 200 тысяч рублей. Основной бедой данных моторов является детонация и последующий перегрев, возникающие из-за заправки некаче­ственным топливом. Поэтому EJ205 и EJ255 более требова­тельны к качеству бензина, чем атмосферные версии.

У обоих двигателей ременной привод распредвалов, по регламенту, замена ремня и натяжителей проводится раз в 105 тыс. км, но бывали случаи, когда ремень проезжал и 200 тыс. км. Единствен­ным относительно слабым местом в ГРМ являются муфты изменения фаз газорас­пределения, которые начинают подтекать через десять лет эксплуатации, а их ремонт обойдётся в 30 тысяч рублей за оригиналь­ные запчасти и 15 тысяч рублей за достойные заменители.

Ресурс элементов системы смазки сравним с пробегом всего двигателя до капремонта. Течи и запоте­вания прокладок и сальников могут начаться только после 100 тыс. км, к ним более склонен мотор объёмом 2,5 литра.

Система питания двигателей надёжна, не потребует серьёзного вмеша­тельства на пробегах и свыше 150 тыс. км. Периоди­чески необходима лишь чистка дроссельной заслонки. У турбо­наддува тоже большой ресурс: сам нагнетатель, как и вся его периферия, служит более 200 тыс. км и зачастую пере­живает сам двигатель. Стоимость ремонта нагнетателя – от 20 тысяч рублей, цена контрактной запчасти составит примерно ту же сумму, а вот новый ориги­нальный нагнетатель обойдётся более чем в 120 тысяч.

Двигатели более теплонагруженные, чем атмо­сферные, и требуют большего внимания к чистоте радиатора, но в целом не склонны к перегреву. Система охлаж­дения достаточно надёжна, ресурс её узлов от 200 тыс. км, вентилятор радиатора служит лет десять и больше.

Свечи зажигания функционируют достаточно долго – 60 и более тысяч км. Стоимость комплекта новых свечей такая же, как на атмо­сферных двигателях (хотя сами свечи другие), – около 4000 рублей. Через 100–120 тыс. км могут также выйти из строя катушки зажигания. Остальное электро­оборудование двигателей надёжно и не вызывает нареканий.

Вернуться назад

Почитать ещё