Надёжен ли Chevrolet Cruze I поколения: какие проблемы ждут покупателя автомобиля с пробегом

Надёжен ли Subaru Impreza III поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности Subaru Impreza составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Subaru. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Subaru Impreza, lll поколение
Годы выпуска: 2007–2011

Автомобиль С-класса с кузовом седан или хэтчбек, у хэтчбека также есть «внедорожная» версия XV. Двигатели – бензиновые, 4-цилиндровые, оппозитные, коробка передач – механическая (с понижающей передачей) или автоматическая. Все модификации – с полным приводом


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.42/5

Хэтчбек 5 дв. 1.5 АТ (107 л.с.)
наиболее популярная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
1.5 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
107 л.с.
Расход
7.5 л
Макс. скорость
167 км/ч
Разгон до 100 км/ч
15.1 секунды
Хэтчбек 5 дв. 2.0 АТ (150 л.с.)
наиболее надёжная модификация
Кузов
Хэтчбек
Двигатель
2.0 л / бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
150 л.с.
Расход
8.2 л
Макс. скорость
182 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.6 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить пробег нетрудно, информация о нём хранится только в приборной панели и блоке управления двигателем

Криминальная привлекательность: низкая

Автомобиль не интересен для угонщиков ввиду небольшой распространённости

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя. В первую очередь страдают бампер, ПТФ, радиатор охлаждения. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: её конструкция крепкая. Страдает, как правило, только задний бампер. Стоимость восстановления низкая

Попадание в большую яму: подвеска и кузов крайне прочные, в редких случаях может пострадать рычаг подвески. Стоимость ремонта также низкая

Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Suba.ru
1/8

Кузов

Двери Subaru Impreza III поколения вопреки традициям были сделаны с рамками стёкол. Стойкость лако­красочного покрытия средняя. Мелкие очаги коррозии могут возникнуть через 7–9 лет эксплуатации, немного раньше возможны проблемы с хромиро­ванным покрытием деталей. К проблемным местам относят рамку лобового стекла и задние колёсные арки. Версия XV отличается увели­ченным дорожным просветом и допол­нительным пластиковым обвесом кузова.

Подробнее

Наверх

Салон

Интерьер автомобиля в целом долго сопротив­ляется старению. Качество изготов­ления, на фоне конкурентов, тоже высокое, однако жёсткий пластик может поскрипы­вать на неров­ностях и у почти новых машин. Усугубляет ситуацию слабая заводская шумоизоляция.

Машина оснащалась сиденьями двух видов – обычными и спортивными, с интегри­рованными подголов­никами (только на 2-литро­вых версиях). Обивка на большин­стве автомо­билей тканевая, но иногда встречается и кожаная, причём вторая более стойкая – она неплохо выглядит и на пробегах более 200 тыс. км. К 150 тыс. км возможен выход из строя подогрева сидений.

Подробнее

Наверх

Двигатели

Impreza III поколения оснащалась атмосферными «оппозитниками» объёмом 1,5 литра (EJ15) и 2,0 литра (EJ204), мощностью 107 и 150 л.с. соответ­ственно. Конструктивно они отличаются диаметром цилиндра и впускным коллектором. В целом, очень надёжные агрегаты, при должном обслужи­вании способны проехать до капремонта более 300 тыс. км. Ресурс мотора 1.5, по статистике, ниже; это связано с особен­ностями эксплуатации. Из-за меньшей мощности (и более низкого крутящего момента) на автомо­биле с постоянным полным приводом его приходится «крутить» сильнее, чем двух­литровый агрегат. Стоимость капремонта обоих двигателей – около 200 тыс. рублей.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

Механическая 5-ступенчатая коробка передач на данных автомо­билях очень надёжна, ремонты крайне редки. Обычно её разборка требуется только при проблемах с вискомуфтой системы полного привода, установ­ленной в корпусе КПП. Сцепление служит недолго – в среднем 100 тыс. км, в силу полно­приводности автомобиля.

АКПП

Все версии оснащались 4-ступен­чатыми АКПП, которые крайне надёжны. Проблемы с гидро­блоком могут проявиться на пробегах свыше 150 тыс. км. Это будут лёгкие пинки и задумчи­вость в пере­ключениях. Серьёзный же ремонт коробки потребуется только ближе к 300 тыс. км, однако его стоимость высока (до 100 тысяч рублей), выгоднее заменить агрегат на контрактный.

Подробнее

Наверх

Привод

Все автомобили Impreza III поколения – полно­приводные, но конструкция привода зависит от установ­ленной КПП. С «автоматом» это много­дисковая муфта, передающая момент на заднюю ось (очень надёжная), с МКПП устанавли­вались понижающая передача, а также механиче­ский межосевой дифферен­циал с вискомуфтой блокировки. Наиболее слабое место конструкции – муфта, требующая замены через каждые 120–150 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Подвеска

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson, и очень надёжная. Ресурс амортиза­торов, как и почти всех остальных элементов, превышает 100 тыс. км. Единствен­ными слабыми узлами являются втулки, через которые стабили­затор крепится к кузову; они требуют замены каждые 20–30 тыс. км, и задние сайлент­блоки передних рычагов, с ресурсом около 50 тыс. км.

Задняя подвеска пружинная, многорычажная. Как и передняя подвеска, в целом очень надёжна, но лишена её слабых мест, поэтому вмешатель­ства требует не чаще чем каждые 100 тыс. км пробега.

Наверх

Рулевое управление

Автомобили Impreza оснащались только гидравличе­ским усилителем рулевого управления, который не вызывает нареканий по надёжности. Слабые места рулевого управления – шарниры крепления рулевых тяг к механизму (ресурс 70–100 тыс. км), а также сама рулевая рейка, ресурс которой не превышает 120–150 тыс. км. Стоит отметить, что постукивать она начинает на меньших пробегах, но это не оказывает влияния на управля­емость автомобиля.

Наверх

Тормоза

Передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые. В целом тормозные механизмы надёжны, но требуют достаточно частой замены колодок, раз в 30 тыс. км для передних и 50 тыс. км для задних. А ремонт суппортов может понадобиться только к 150 тыс. км пробега.

Наверх

Климатическая система

В оснащение всех версий Subaru Impreza III поколения входил климат-контроль. Система надёжна, проблемы могут возникнуть только на 7–8-м году жизни – со страдающим от коррозии радиатором кондици­онера или с компрес­сором, выходящим из строя. Вентилятор печки и прочие компоненты служат 10 и более лет.

Наверх

Электроника

Вся электрика автомобиля безотказна и не вызывает абсолютно никаких нареканий.  Это связано с наследием авиационных технологий марки.

Наверх

Кузов

Лакокрасочное покрытие кузова имеет среднюю прочность, очаги коррозии возникают через 7–9 лет после начала жизни авто­мобиля. Проблемными местами являются рамка лобового стекла и задние арки. Всё это касается автомо­билей с родной окраской и кузовными элементами — экзем­пляры, восстанов­ленные после ДТП, как правило, намного менее долговечны. Пластиковые элементы надёжно закреплены, стойкость хрома можно назвать средней, он начинает терять свой первозданный вид через 6–7 лет. Вся фурнитура кузова (замки, петли, уплотни­тели и т.д.) не вызывает нареканий и имеет высокую надёжность. В зимний период времени случаются отказы механизма склады­вания боковых зеркал из-за обледе­нения. Рестайлинг модели III поколения не делали.

Вернуться назад

Салон

Интерьер этих автомобилей выглядит не очень современным, в нём немало жёсткого пластика, но он стоек к воздей­ствию времени и к эксплуатации. Кожаные салоны более долговечны, чем версии с тканевой обивкой, однако встречаются очень редко. Ткань держится до 150–200 тыс. км, а вот кожа теряет вид только на пробегах 200–250 тыс. км. В целом интерьер более долговечен, чем у других японских марок. Обратной стороной медали является скрипучесть салона. Он издаёт посторонние звуки даже на совер­шенно новых автомо­билях: сказывается почти полное отсут­ствие штатной шумоизоляции. Реко­мендуется произвести допол­нительную шумоизоляцию пола, колёсных арок и моторного щита. По заверениям экспертов, это полностью изменит ощущения от автомобиля.

Вернуться назад

Двигатели

В целом очень надёжные двигатели, капитального ремонта требуют на пробегах свыше 300 тыс. км. Основной причиной выхода из строя атмосферного мотора Subaru обычно являются проблемы со смазкой – в оппозитных двигателях нужно внимательно следить за уровнем масла. Примерная стоимость капитального ремонта 150–200 тысяч рублей. Ресурс опор силового агрегата пере­валивает за 150 тыс. км.

Двигатели имеют ременной привод газораспреде­литель­ного механизма, по регламенту замена ремня и натяжителя проводится раз в 105 тыс. км, но бывали случаи, когда ремень работал и 200 тыс. км. Един­ственным относительно слабым местом в ГРМ являются муфты изменения фаз газорас­пределения, которые начинают подтекать через десять лет эксплуатации и ремонт которых обойдётся в 30 тысяч рублей за оригиналь­ные запчасти и 15 тысяч рублей за достойные заменители.

Система смазки безотказна и служит до капиталь­ного ремонта. Течи и запотевания прокладок и сальников могут начаться только после 100 тыс. км пробега. Система питания двигателей также не потребует серьёзных вмеша­тельств на пробегах и свыше 150 тыс. км. Только дроссельная заслонка нуждается в чистке примерно раз в 20 тыс. км. Моторы не склонны к перегреву, а система охлаждения достаточно надёжна и не требует вмешательства до 200 тыс. км.

Subaru рекомендует менять свечи раз в 105 тыс. км, и даже в российских условиях они служат долго – более 60 тыс. км. Но и стоят недёшево: комплект новых свечей обойдётся в 4500 рублей. Через 100–120 тыс. км могут выйти из строя катушки зажигания. Остальное электро­оборудование двигателей надёжно и не вызывает нареканий.

Вернуться назад

Трансмиссия

АКПП

Все версии оснащались 4-ступен­чатыми АКПП, которые крайне надёжны. Проблемы с гидроблоком могут проявиться на пробегах свыше 150 тыс. км, это будут лёгкие пинки и задум­чивость в пере­ключениях. Серьёзный же ремонт коробки потребуется только ближе к 300 тыс. км, однако его стоимость высока (до 100 тысяч рублей), выгоднее заменить агрегат на контрактный.

Вернуться назад

Привод

Трансмиссия на всех версиях автомобиля надёжная. Карданный вал, приводные валы колёс, редукторы служат более 200 тыс. км. На версии с МКПП устанав­ливалась понижающая передача, которая тоже не доставляет никаких проблем. Един­ственное слабое место в трансмиссии – вискомуфта блокировки межосевого дифферен­циала на автомо­билях с механической коробкой передач, её замена обычно требуется на 120–150 тысячах пробега. Дефект заметен на малой скорости: с заблокиро­ванным дифферен­циалом при повороте чувству­ются рывки. Поэтому более надёжными считаются авто­мобили с АКПП.

Вернуться назад


Почитать ещё