С вискомуфтой по жизни: тест минивэна Peugeot Traveller 4x4

Кризис среднего возраста: подробный тест Subaru Forester
Тесты

Александр Мирошкин

Что Subaru Forester для вас? Для меня — вместительный, интересный в управ­лении и весьма способный на бездорожье автомобиль. То есть практически идеальный кроссовер. По крайней мере, так было, пока не случился вот этот тест.

Это не первая моя встреча с Форестером нынешнего поколения, но впервые у меня оказалось достаточно времени, чтобы под­вергнуть его самым сложным испытаниям — реальной эксплу­атацией в течение нескольких дней. И сделал это я на версии Premium ES, которая стоит 2 689 900 рублей.

Интерьер

Салон выглядит самобытно. Впрочем, как и раньше. В отделке преимуще­ственно использован мягкий пластик, а декоративные элементы выполнены из симпатичного фактурного материала. Он встречается на центральной консоли, а также в отделке тоннеля и дверных карт.

1/11
Вот что удивительно: хотя Subaru — компания небольшая и небогатая, внутри Forester почти нет деталей от машин прошлых поколений. А вот Toyota использовать одну и ту же фурнитуру на протяжении многих лет зазорным не считает

Практичность

Несмотря на то, что по габаритам и колёсной базе Forester не бьёт рекорды класса, его внутреннему простран­ству позавидуют если не все, то очень многие конкуренты. И речь сейчас как про багажник, так и про второй ряд.

1/6
Заявленный объём багажника — 505 литров. Погрузочная высота оптимальная, но есть небольшой порожек. Впрочем, мешает он не сильно

Техника

Хотя внешне и по пропорциям новый Subaru Forester очень напоминает своего предше­ственника, кроссовер переехал на абсолютно новую платформу — модульную тележку Subaru Global Platform (SGP). Это аналог платформы MQB от Volkswagen, в том числе с точки зрения уни­версаль­ности — на ней создаются все современ­ные модели Subaru, от компактной Импрезы до семи­местного громилы Ascent.

1/5
Схематично подвески остались прежними: спереди МакФерсон, сзади — двойные поперечные рычаги. Но по сравнению с предшественником у кроссовера другие углы установки задних амортизаторов, а задний стабилизатор поперечной устойчивости прикручен напрямую к кузову, а не к подрамнику, как раньше. Подрамник тоже, кстати, новый

Езда

У нас на тесте Forester с мотором 2.5 — на этот агрегат приходится чуть меньше половины продаж в России. Ощущения от топового агрегата неодно­значные: с одной стороны, это удачный атмо­сферный двигатель с адекватным для такого объёма расходом (чуть более 13 литров на сотню в смешанном цикле). Да и вариатор, традиционно для Subaru, настроен отлично. Не тупит, не застав­ляет мотор мучи­тельно реветь на одних оборотах, но пере­ключение передач имитирует не слишком достоверно. Впрочем, как и большин­ство других бесступенчатых трансмиссий.

С другой стороны, на фоне современных турбомоторов той же мощности, даже меньшего рабочего объёма, двигатель Форестера кажется флегма­тичным. Что подтверждается и паспортной динамикой: до сотни Forester 2.5 едет за 9,5 секунды. Skoda Kodiaq со 180-сильным мотором и похожей снаряжённой массой ускоряется на 1,3 секунды быстрее.

Управляемость — тоже не про азарт и безбашенность. Усилие на руле плотное, а реакции точные, но не слишком расто­ропные — настройки подобраны так, чтобы «Форик» никого не испугал и не спровоци­ровал на глупости. В гражданских режимах кроссовер уверенно держит прямую и не сползает с траектории в повороте. Но когда пытаешься ехать поактивнее, вылезают неожиданные особенности шасси.

Например, у кроссовера отчётливая склонность к недостаточной повора­чи­ваемости. Чуть пере­борщил со скоростью на входе или рано добавил газ, и Forester норовит промахнуться мимо траектории. Особенно на скользких покрытиях.

Склонность к сносу в начальной фазе поворота была и у модели прошлого поколения. Однако из скольжения «мордой» старый Форестер под газом плавно пере­ползал в занос, а новый этого совсем не любит, и чтобы заставить его ехать боком, нужно постараться. С другой стороны, такие настройки оправ­даны в контексте семейного кроссовера — для неискушённых автомо­билистов снос куда безопаснее заноса.

Этим же можно объяснить несколько размякшую после смены поколения подвеску. Если попытаться описать это цифрами, то комфорта прибавилось процентов на 10–15. Энерго­ёмкость, как и прежде, почти безгранич­ная, но комфорта при проезде средних неров­ностей, особенно с острыми краями, всё ещё хочется больше.

Зато на бездорожье Forester по-прежнему один из самых способных авто­мобилей в классе. Под бездорожьем в данном случае надо понимать грунтовки, грязевые просёлки, снежную целину: проще говоря, все места, где надо рубиться, не бросая газа. Пережи­ваете из-за муфты или вариатора? Не стоит — перегреть их очень непросто.

Рубиться помогает и управляющая электроника. Внедорожных режимов два, но необычных: один для снега и грязи, а второй — для глубокого снега и глубокой грязи. В зависи­мости от выбранного варианта меня­ются настройки педали газа (отклик демпфируется), трансмиссии, а также алго­ритмы электрон­ных ассистентов, которые активнее прикусы­вают буксующие колёса тормозами, имитируя блокировки.

Но техничный и неторопливый оффроуд «на геометрию» не стихия Subaru Forester. Свесы очень длинные, поэтому на камнях, уступах и холмах можно повредить бамперы.

Оснащение

Базовая версия Форестера называется Standard. Автомобили 2019 года в такой комплектации стоят 2 079 000 рублей, а 2020-го2 139 000 рублей. В список оснащения входят 17-дюймо­вые колёса, рейлинги на крыше, тканевые сиденья, однозонный климат-контроль, электро­привод водительского кресла, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, диодные фары с омыва­телями и мульти­медийка с 6,5-дюймовым экраном.

1/7

Но самая популярная версия Форестера в России — та, которая идёт следом в иерархии. Она называется Comfort и стоит 2 259 900 рублей (2 199 900 рублей за машину 2019 года выпуска). В прошлом году японцы продали в России 1469 таких кроссоверов. У них уже есть противо­туманки, электро­приводы склады­вания боковых зеркал, двухзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, обогрев руля, круиз-контроль, два USB-порта для задних пассажиров, 8-дюймо­вая мульти­медийная система, а также откидной подлокотник сзади.

Топовый двухлитровый Форестер стоит 2 529 900 рублей (2 469 900 рублей за машину 2019 года). Такие машины оснащают диодными ДХО, камерой бокового обзора, а также рядом дополни­тельных систем безопасности, вроде контроля «слепых» зон и системы предупреж­дения о приближающихся сбоку машинах при движении задним ходом. Однако продаются они втрое хуже.

Интересно, что самая дорогая версия с мотором 2.5 — как у нас на тесте — отстаёт по продажам от лидирующей Comfort совсем немного: в 2019-м её выбрали больше 1,3 тысячи человек. И только у таких машин есть серебри­стые декоративные элементы на кузове, люк и аудио­система Harman Kardon. Такой кроссовер стоит 2 779 900 рублей (2 689 900 рублей за машину 2019 года выпуска).

Комплекс систем активной безопасности EyeSight заслуживает отдельного упоми­нания: он ставится на самый дорогой вариант кроссовера с двух­литровым мотором, а также на обе модифи­кации с двигателем 2.5. Работает на основе данных со стерео­камеры, установ­ленной в верхней части лобового стекла. Она следит за разметкой и дистанцией до автомобиля впереди. Ещё одна функция EyeSight — предупреж­дение о том, что машина перед вами тронулась. Сообщение об этом появляется на экране бортового компьютера и сопровожда­ется звуковым сигналом. Очень удобно, если вы зазева­лись или отвлеклись в пробке.

Но у EyeSight есть одна неприятная проблема: так как вся работа комплекса завязана на камеру, то в условиях плохой види­мости электроника перестаёт работать, оповещая об этом через бортовой компьютер. И сбить систему с толка может не только серьёзная грязь, но и туман и даже не очень обильные осадки.

Конкуренты

1/5

Volkswagen Tiguan

Tiguan — самый продаваемый автомобиль в классе. На российском рынке немецкий кроссовер доступен только с турбированными двигателями: четырьмя бензиновыми (125, 150, 180 и 220 л.с.) и одним дизельным (150 л.с.). Базовый вседорожник стоит 1 539 000 рублей, а топовый — 2 689 000 рублей без учёта дополнительного оборудования

Вывод

С одной стороны, после смены поколения Форестер остался верен себе: вмести­тельный, просторный, удобный в городе и с непре­менными фишечками, вроде большого экрана бортового компьютера наверху центральной консоли и оппозитных моторов. В конце концов, это един­ственная машина в классе с постоянным полным приводом: другие в обычных условиях задними колёсами почти не гребут, экономя топливо.

С другой стороны, Форестер словно перешагнул отметку, за которой остались молодость, дерзость и удаль, а началась рефлексия, воспоми­нания о старых победах и мысли о том, как жить дальше. Философия машины не измени­лась, но из характера кроссовера ушло что-то, едва осязаемое, что-то, что делало его уникальным ещё несколько лет назад. За его рулём больше не радуешься снего­паду, завалив­шему все дороги, или раскисшей от дождей тропинке до дачи. Он отлично справится в любой из этих ситуаций, но сделает это буднично и так, что вы вряд ли будете вспоминать об этом. Тем более с придыханием. 

Оценка: 4/5

Хорошо
  • — Обзорность
  • — Материалы отделки
  • — Качество сборки
  • — Оснащение
  • — Постоянный полный привод
  • — Простор сзади
  • — Большой багажник
  • — Настройка силового агрегата
  • — Внедорожный потенциал
  • — Омыватель камеры заднего вида
Плохо
  • — Короткий грузовой отсек
  • — Цена базовой версии
  • — Плавность хода на неровностях
  • с острыми краями
  • — Функционал бортового
  • компьютера
  • — Длинные свесы
  • — Нестабильная работа EyeSight
  • в плохую погоду

Лучшая машина в этом классе — это...


Subaru Forester на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Характеристики Subaru Forester V
  • Комплектация

    2.5 CVT (185 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.5 / 185 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.4
  • Разгон до 100 км/ч

    9.5
  • Цена, ₽

    2 779 900
Почитать ещё