Первая царапина: истории пользователей Авто.ру

Стилем по грязи: когда ты сразу и крутой внедорожник, и звезда инстаграма
Подборки

Михаил Конончук

Кто сказал, что узкая специализация несовместима с эстетикой и дизайном? История знает множество примеров, когда из функции рож­далась прекрасная форма: например, создатели Геленд­вагена, класси­ческого Mini или Форда GT40 о стиле думали в последнюю очередь, но сотворили-таки легенды на все времена.

В то же время бывают автомобили, чья внешность идёт вразрез с задачами, которые перед ними стоят. Например, вот зачем серьёзному внедорож­нику делать вид, будто он — аппарат для марсианских космо­десант­ников из 2242 года? Однако именно этим занима­ется Isuzu VehiCross — весьма редкая, но всё же серийная машина, выпущенная (вдумайтесь!) ещё в конце девяно­стых.

— 10 убойно ярких внедорожников в Журнале Авто.ру: https://clck.ru/Mvrjo — Самые интересные объявления на Авто.ру: http://ttttt.me/autoru — А вот все ВехиКроссы, которые продаются сейчас: https://clck.ru/Mvrpc — Похожий по духу внедорожник, Toyota FJ Cruiser: https://youtu.be/fIbDrbTcsI0 — Ещё одна ОЧЕНЬ необычная серийная машина: https://youtu.be/jE2RLGJEl9 — А это Пинцгауэр, один из крутейших вездеходов планеты: https://youtu.be/QHKam8sJdvs Их было выпущено всего 5958 на весь мир, и это... На 5958 больше, чем кто-либо мог предположить! Isuzu VehiCross — оживший концепт-кар из девяностых годов, который выглядит футуристично даже сегодня. В то же время у него весьма серьёзная техника, поэтому на бездорожье он тоже кое-что может. Что именно? Какие ещё есть фишки у этого Isuzu? Правду ли говорят, что публика просто не захотела его покупать — или дело в чём-то другом? Все ответы — в новом видео из цикла #смотричтоянашёл!

Как так вышло и чем ещё крут VehiCross, мы рассказы­ваем в новом эпизоде цикла #смотричтоянашёл — ролик прямо перед вами. Ну, а после просмотра пред­лагаем почитать ещё о десяти серьёзных внедорож­никах, которые выглядят необычно, мило, ярко, стреми­тельно, футури­стично, а иногда и попросту дико. В грязь на макси­мальном стиле — это про них.

Toyota FJ Cruiser

1/5

Пожалуй, это ближайший идеологический родственник Вехи­Кросса — прикольный везде­ход, построенный на триви­альной агрегатной базе. В данном случае потешный глазастый кузов стоит на модифици­рованной раме Land Cruiser Prado прошлого «сто двадцатого» поколения, подвески тоже в значи­тельной степени унифици­рованы, а четырёх­литровый бензиновый мотор 1GR-FE и вовсе можно найти практически в любой внедорожной Тойоте, выпущенной в XXI веке.

Главное отличие FJ Cruiser от VehiCross — в дизайне. Потому что это не абстрактная фантазия, а оммаж знаменитому Land Cruiser в поколении FJ40. Отсюда и белая крыша, и характерные поворот­ники, и надпись TOYOTA на решётке радиатора вместо традици­онного логотипа. Хотя «нео» здесь ничуть не меньше, чем «ретро»: хай-тека в облике внедорожника предостаточно.

Ну, и рыночная судьба у FJ Cruiser сложилась совсем иначе. Если Isuzu не дотянул даже до шести тысяч экзем­пляров, то внедорожник от Тойоты только по Америке разошёлся 200-тысячным тиражом. А самое удиви­тельное здесь знаете что? Согласно офици­альным данным, эта модель выпускалась с 2006 по 2017 год, но… Её до сих пор можно купить новой! Лево­рульные экзем­пляры всё ещё собираются на заводе в японской Хамуре и пред­лагаются, например, в Эмиратах, на Филип­пинах и в Чили. А ещё мы сняли видео про машину, принад­лежащую дизайнеру Артемию Лебедеву.

Toyota FJ Cruiser на Авто.ру

Suzuki X-90

1/5

А вот ещё одна рифма с Isuzu VehiCross: его концепту­альная версия дебюти­ровала на том же самом Токийском авто­салоне 1993 года, что и прототип Suzuki X-90. И рецепт снова знаком: экзоти­ческий, ни на что не похожий кузов водрузили на раму от Витары первого поколения — так должен был получиться удалой молодёжный автомо­бильчик для активного отдыха.

Насчёт молодёжности никаких вопросов: стильное двух­местное купе-тарга со съёмными боковыми секциями крыши, как у класси­ческих Pontiac Firebird или Chevrolet Corvette, выглядело одно­временно мило и динамично — и точно не было похоже ни на что, что существо­вало в те годы. Да и заехать X-90 мог довольно далеко, ведь для него пред­лагалась такая же, как у Витары, транс­миссия с подключа­емым полным приводом и понижающей передачей.

Добавьте к этому отличную геометрическую проходи­мость, несерьёзный вес в тонну с небольшим, и получится… Полнейший рыночный провал! Машинка отврати­тельно управ­лялась, без стеснения скакала на каждой кочке, да к тому же не показывала ничего похожего на динамику: 1,6-литровый мотор мощностью 96 лошадиных сил не мог вывезти её даже из 10 секунд до сотни. В общем, налицо серьёзный конфликт формы и содер­жания, который привёл к законо­мерному итогу: Suzuki X-90 продер­жался на конвейере лишь три года, а величайшим его достиже­нием стало попадание в рейтинг самых неудачных машин по версии TopGear.

International Scout

1/9

А вот у этого милахи судьба сложилась намного лучше: в двух поколениях он продер­жался на конвейере с 1960 по 1980 год! И если вам кажется, что Скаут чем-то похож на знаменитый Ford Bronco, спешим сообщить: фордовцы опоздали со своим ответом на целых четыре года. Более того — это чуть ли не первый в мире внедорожник, чьи дизайнеры сумели наконец уйти от пере­жёвы­вания идей Jeep Willys. Потому-то International и попал в нашу подборку.

Вообще, именно Willys рассматривался конструкторами International как главный конкурент, и технически машина вышла почти такой же незатейливой: примитив­ная рама, подключаемый полный привод, чахлые рядные «четвёрки» под капотом… Но харизмы внедорожнику было не занимать, да к тому же помогло и разно­образие кузовов: были трёхдверные версии с жёсткой крышей, пикапы, кабриолеты и так далее.

В итоге Scout вошёл в моду, со временем получил серьёзные моторы, включая V8 на 4,4 литра, опциональные межколёсные блоки­ровки и многое другое. Да, сегодня этот автомобиль не так известен (и вообще мало кто помнит, что International — это не только грузовики), но всё-таки полмиллиона выпущенных экзем­пляров стоит назвать неплохим резуль­татом. Кстати, посмотрите, какие классные рестомоды делают из Скаутов в наши дни. Чем хуже попсовых Bronco?

Mega Track

1/6

Ещё немного дел минувших дней — и перейдём к современным героям. Положим, International Scout родился среди сельхоз­техники и грузовиков, но это не идёт ни в какое сравнение с генетическим диссонан­сом Mega Track, который сделала француз­ская компания Aixam! Да-да, та самая, что по сей день выпускает крохотные недомашинки, для езды на которых даже не нужны права.

Сколотив капитал на этих крохах, владелец компании Жорж Блэн замахнулся на нечто экстра­ординарное — и сделал его. Авто­мобиль, который совмещал в себе таланты суперкара и внедорожника, причём практически без компро­миссов. Mega Track был стреми­тельным среднемоторным купе с шести­литровым двигателем V12 от «шести­сотого» Мерседеса в кузове W140 — машина мощностью 396 лошадиных сил спокойно выезжала из шести секунд до сотни! Причём на любом покрытии.

Потому что это был ещё и внедорожник. Пневмобаллоны меняли дорожный просвет в диапазоне от 220 до 300 милли­метров, подвески на двойных тре­угольных рычагах одинаково круто справ­лялись как с асфальтовыми виражами, так и с пере­сечённой местностью — и в те годы, а речь идёт о первой половине девяно­стых, ничего подобного в мире попросту не было! Да, полный привод здесь использо­вался простенький, на основе вискомуфты, а по совокуп­ности качеств Mega Track был ближе к дакаровским прототипам, чем к рамным вездеходам — но это не умаляет его способ­ности очень круто ехать там, где заканчива­ется асфальт. Увы, запуск в серию долго откладывался, цена в 400 тысяч долларов мало кого прельщала, и в итоге свет увидели считанные единицы этого удиви­тельного авто­мобиля. Что не мешает ему будоражить воображение четверть века спустя.

Local Motors Rally Fighter

1/5

Многие говорили, что Mega Track просто опередил своё время, и случись такой машине появиться в XXI веке, её непременно ждал бы оглуши­тельный успех. Что же… Вот аналогичный проект: не столь гламурный и без дорогущей кожи в салоне, но с фанта­стическим дизайном и могучим 430-сильным V8 6.2 от Chevrolet Corvette. Он появился в 2009 году, наделал шороху там и тут, выпускался до 2016-го и успел засветиться, например, в киношных «Транс­формерах». Но легендой автопрома так и не стал.

На самом деле, Rally Fighter — это практически багги. Лёгкий кузов на трубчатой простран­ственной раме, боевая подвеска с амортиза­торами FOX Racing, похожая на ту, что используется в Ford F-150 Raptor, и фордовский же задний мост позволяли этой штуковине скакать по буеракам с завидной скоростью и невоз­мути­мостью. Добавьте удивительную харизма­тичную внешность — и получится один из ярчайших внедорож­ников в истории. Но самое интересное тут другое: «Файтер» — дитя народного творчества.

Он рождён международным сообществом энтузиастов, которые реально сидели на форуме и решали, каким должен получиться авто­мобиль. Внешность нарисовал американский кореец Санго Ким, салон реализован по проекту румына Михая Панайтеску, а вся бизнес-модель компании Local Motors стояла на том, что её машины сертифици­ровались как кит-кары. Это позволяло обойти многие юриди­ческие ограни­чения, но чтобы стать обладателем такой тачки, вам обязательно надо было приехать на завод и своими руками закрутить хотя бы одну гайку.

Чем всё закончилось? Фабрика, на которой делались «Файтеры», продолжает их обслуживать и дорабатывать, обещая в скором времени некие интересные новости. А сама Local Motors продолжила идти по пути краудфан­динга и успела анонси­ровать беспилотный шаттл, распеча­танный на 3D-принтере. Дела у компании вроде как идут неплохо, но такая резкая смена курса нас несколько удручает: добейся Rally Fighter настоящего успеха, всё могло сложиться совсем иначе.

Ariel Nomad

1/5

Например, как у этой штуковины — которую делают не только фанаты, но и мастера своего дела. Сначала британская компания Ariel прогрохотала по автомо­бильному сообще­ству бес­компро­миссным трековым снарядом по имени Atom, а потом решила сотворить то же самое, но для бездорожья.

Голая пространственная рама, масса в ничтожные 670 кило­граммов, хондовский атмо­сферник 2.4 на 238 лошадиных сил и 3,5 секунды до сотни – специфи­кации, достойные неплохого асфальтового спорткара. Но помимо этого у Ariel Nomad есть могучая длинно­ходная подвеска для бездорожья, а в качестве опций доступны даже боевые варианты от FOX и Öhlins. Вдобавок багги можно оснастить всем необхо­димым оборудо­ванием безопасности, сертифици­рованным FIA, и получить настоящий гоночный аппарат.

Зачем всё это нужно? Ради веселья, конечно же! Ариэлю без разницы где ехать: подойдут и грунтовка, и чистое поле, и раллийный спец­участок — а хоть бы и пустыня с гигант­скими дюнами. И для того, чтобы везде чувство­вать себя непобедимым, ему не нужен даже полный привод: этот, без преувели­чения, вседорожник прекрасно обходится двумя задними ведущими и блокировкой дифферен­циала. А ещё он чертовски круто выглядит, согласны?

Rezvani Tank

1/5

Впрочем, давайте вернёмся к более традиционному пониманию внедорожника — авто­мобиля, который умеет больше лазать, чем носиться. Ну, вроде бессмерт­ного Jeep Wrangler, который вы и видите на этих фото­графиях. Нет, мы не пере­путали картинки: вездеход Rezvani Tank действи­тельно базируется на джиповских агрегатах, но выглядит абсолютно крышесносно.

Иронично, что люди из калифорнийской фирмы Rezvani решили переодеть в милитари именно Рэнглер — машину, которая бережно хранит образ военного Willys из сороко­вых годов. Что это, если не наглядное подтверж­дение того, что в армии тоже есть мода?

Помимо дизайна, Tank может предложить вам… Да всё, что душе угодно: машина мелко­серий­ная, и создатели готовы выполнять какие угодно капризы за какие угодно деньги. Эксклюзив­ная отделка салона, усиленная подвеска от той же фирмы FOX, система ночного видения, защита от электро­магнитных атак, броня стандарта B7, выдержи­вающая пулемётную очередь, — вот лишь небольшая часть списка опций. Хотя нам больше нравится тот факт, что за доплату сюда можно поставить 6,2-литровый V8 от Dodge Challenger Demon, дополни­тельно форсиро­ванный до 1000 лошадиных сил. Безумие? Так и цена под стать: полностью упакованный Rezvani Tank обойдётся почти в полмиллиона долларов.

Devel Sixty

1/4

Всё равно маловат размах? Тогда братья Мохаммад и Маджид Аль-Аттара сделали кое-что особенное специ­ально для вас! Ну, точнее, пока только придумали. Этот… ладно, пусть всё-таки будет авто­мобиль, суще­ствует в виде един­ственного прототипа. А ничего серийного дубайская компания Devel до сих пор не выпустила: проект убер-гипер-мегакара Sixteen мощностью 5007 лошадиных сил зачах и, вполне вероятно, что такая же участь ждёт и шести­колёсный Sixty. Но кто сказал, что нельзя мечтать и надеяться?

Мечтать тут есть о чём: дизайн без серьёзных изменений пере­кочевал прямиком из фанта­стических фильмов, все шесть ведущих колёс смонти­рованы на бортовых редукторах, обеспечи­вающих нехилый дорожный просвет, а приводится в движение этот монстр 6,7-литровым турбодизелем V8, развивающим 700 лошадиных сил и 1000 Ньютон-метров. Динамика заявлена на уровне шести секунд до сотни, при этом братья Аль-Аттара утверж­дают, что это лишь «базовая» версия, а в перспек­тиве должно появиться что-то вдвое более мощное.

«База» оценивается в 450 тысяч долларов! Но и комплектация под стать: комплекс ночного видения, регулиру­емая подвеска, система центральной подкачки шин, лебёдки спереди и сзади, шесть обогрева­емых и охлаждаемых мест в салоне (заявлена и семи­местная версия), отделка в соответ­ствии с пожеланиями заказчика и так далее. Наконец, всё это хозяйство (по идее) сертифици­ровано для дорог общего пользо­вания, а выпускаться должно в Америке. Одна беда — с конца 2017 года от компании Devel ни слуху ни духу…

Авторос Шаман

1/5

Зато отечественный вездеход Шаман точно существует, произво­дится и очень неплохо себя чувствует. С вне­дорожными возмож­ностями у него всё не просто круто, а фанта­стически круто: эта восьмиколёсная кара­катица умеет ездить, плавать и пролезать в такие места, которые недоступны практически никому другому. Всё благодаря шинам низкого давления, герметич­ному днищу с хребтовой рамой, в которую упакованы все элементы трансмиссии, и полно­управля­емому шасси — по желанию водителя задние колёса могут повора­чиваться либо так же, как и передние, либо в проти­вофазе с ними. Или не повора­чиваться вообще — такой вариант тоже предусмотрен.

Производитель предлагает два исполнения кузова: «туристи­ческое», с девятью посадоч­ными местами, и «охотничье» — кресел будет всего три, но банкетки вдоль бортов при желании можно трансформи­ровать в спальные места. Разумеется, здесь есть понижающий ряд трансмиссии, система подкачки шин, блокировки дифферен­циалов и даже специ­альные помпы, который откачи­вают воду из недр кузова, случись ей туда попасть.

Стоит всё это, понятно, сумасшедших денег: цены только начина­ются от 10 миллионов рублей, ну и ещё половину этой суммы легко можно потратить на штуки вроде гидравли­ческой лебёдки, гребного винта, мощного кондици­онера на крыше и, скажем, оружейного сейфа. Почему нет? Ну, и вам наверняка интересно, почему в эту подборку попал именно Шаман, а не один из множе­ства других отечественных супер­вездеходов вроде Шерпа. Ответ прост: вы только посмотрите на него!

Ripsaw

1/8

Окей, это не совсем внедорожник. Это, мать его, лёгкий танк — но вы можете купить его и ездить где заблаго­рассудится. Чем ещё прикажете завершать эту безумную подборку, в конце концов? Изначально Ripsaw разраба­тывался как армейский беспилотный транс­портёр, способный быстро пере­бросить несколько центнеров груза куда угодно и без риска для экипажа. Но когда прототипы начали показывать чудеса проходи­мости и динамики — меньше трёх секунд до сотни — близнецы Майк и Джеффри Хоу придумали своему детищу и другое применение.

Сегодня Ripsaw — ультрамодная игрушка для богатых, которая стоит под пол­миллиона дол­ларов и успела эффектно выступить в восьмом «Форсаже». На выбор — конфигурация с одним, двумя или четырьмя местами, причём во всех случаях кабина опирается на независимую пневмо­подвеску, чтобы не донимать пассажиров лишней тряской.

На выбор Howe & Howe Technologies предлагает бензиновые и дизельные двигатели мощно­стью от 500 до 1500 лошадиных сил, и на что способен Ripsaw в макси­мальной конфигурации, остаётся только догады­ваться. Офици­альных данных производитель не даёт, но те самые три секунды до сотни были поставлены «всего» на 670 лошадиных силах. Можно долго спорить, что это — гусеничный суперкар, взбесив­шийся танк или ожившая игрушка Hot Wheels. Одно мы знаем точно: Ripsaw находится в самой верхушке списка тачек, на которых надо успеть поездить, пока не умрёшь.


Самый стильный внедорожник в этом списке...

Почитать ещё