МВД хочет радикально ужесточить контроль за неисправными автомобилями

Новости Дмитрий Елизаров Комменты

МВД предлагает в рамках реформы техосмотра дать инспекторам ГИБДД возмож­ность приостанав­ливать действие диагно­стических карт. Как пишет «КоммерсантЪ», тем самым инспекторы смогут заставлять водителей исправлять критические поломки. Если же этого не будет сделано, у автомо­билиста изымут и свидетель­ство о регистрации.

  • Список неисправностей, при которых действие диагно­стической карты будет приостанав­ливаться, ещё не сформирован. Но по данным издания, в него внесут, к примеру, использо­вание летней резины зимой, поломки в тормозах и рулевом управлении, неисправные фары и стекло­очистители, а также ряд других техни­ческих проблем.

  • При обнаружении неисправ­ностей инспектор ГИБДД сможет выносить решение о запрещении эксплу­атации — это позволяет статья 12.5 КоАП РФ. Действие диагно­стической карты будет приостанов­лено на 72 часа, и за это время авто­владельцу предстоит ликвиди­ровать обнаружен­ную поломку, после чего пройти «внеочередной техосмотр» — он должен будет подтвердить факт починки. Если этого не сделать, при следующей остановке инспектор сможет изъять свидетель­ство о реги­страции автомо­биля. Порядок изъятия и последующего возврата документов тоже ещё не формализован.

  • Новая схема контроля технического состояния автомо­билей не будет применяться при незначи­тельных поломках — скажем, неисправных противо­туманных фарах.

  • Законопроект, подготов­ленный МВД, подразумевает внесение изменений в целый ряд нормативных актов, включая законы «О безопас­ности дорожного движения» и «О техосмотре». По данным издания, проект до конца года поступит на рассмотрение в прави­тельство, а оттуда будет передан в Госдуму. В случае его принятия вступ­ление новых правил в силу отложат на год, так как за это время потребуется разработать несколько новых регламентов — в том числе механизм оформ­ления документов и список неисправ­ностей.

  • Сама же система техосмотра должна заработать по новым правилам уже 1 марта следующего года. Факт прохож­дения процедуры будут фиксиро­вать при помощи фото­графий и геометок, диагно­стические карты станут электронными, а подтверждать их на пунктах ТО надо будет усиленной цифровой подписью.


Как вам возможность остаться без диагностической карты и СТС?

Надо просто следить за состоянием машины и не жульничать с ТО
Посмотрим, как будет работать
А на коррупционную стойкость проект уже проверили?
Материал по теме

Материал по теме

Техосмотр в России в 2021 году: что изменится

 
Материал по теме

Материал по теме

Всё о техосмотре: что это, когда и как его нужно проходить

 
Подпишись на наш телеграм-канал!