Минтранс утвердил проект развития транспортной системы Москвы и Московской области до 2035 года. Как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на проект документа, помимо серьёзных инвестиций в строительство новых дорог и увеличения доли электрокаров, стратегия предусматривает и ограничения для автомобилистов. К примеру, их планируется пересаживать на общественный транспорт и не пускать в «экологические зоны».
- Одна из основных целей реализации стратегии — повышение привлекательности общественного транспорта: разработчики предполагают, что тем самым удастся пересадить хотя бы часть столичных водителей с личных автомобилей на автобусы и метро. У этой цели имеются конкретные показатели успеха: к 2035 году 89% населения Москвы и региона должны добираться до ближайшей станции метро или электрички на наземном транспорте или пешком максимум за 20 минут.
- В период до 2035 года планируется довести долю электрического транспорта в столичном автопарке до 15%. На 2020 год, по подсчётам ГИБДД, она составляла всего 0,14%. Повышать привлекательность машин на батарейках столичные власти собираются посредством расширения сети зарядных станций и неких, пока не уточнённых налоговых льгот.
- Какие именно «экологические зоны» подразумевает стратегия — неизвестно. Издание предполагает, что речь идёт о разграничении доступа на определённые территории для автомобилей с низкими экологическими классами — проект их введения обсуждается уже несколько лет.
- Среди мер по повышению дорожной безопасности предполагаются действия по успокоению трафика. Снижать скорость движения автомобилей будут за счёт искривления и сужения проезжей части, а также массовой установки лежачих полицейских.
- Что касается развития дорожной инфраструктуры в целом, то на него планируется потратить до 60% бюджета всей программы, который оценён в 10 триллионов рублей. На эти средства будут построены не только крупные федеральные трассы и новые дороги, но и до 6,8 тысячи километров новых улиц в Москве и области.
Схожие мероприятия предусматривает и стратегия развития транспорта для России в целом. В ней также предусмотрены ограничения для автомобилей с высоким уровнем вредных выбросов, приоритет общественного транспорта и увеличение парка электромобилей.