Porsche Boxster превратили в Peugeot и теперь продают

Стратегия альянса Stellantis до 2030 года: четыре электроплатформы и суббренд Alfa e-Romeo
Новости

Дмитрий Елизаров

Четвёртый по количеству выпускаемых автомобилей производственный альянс на планете представил свою новую стратегию развития на период до 2030 года. Все бренды, входящие в Stellantis (общим числом 13, не считая подразделений коммерческого транспорта), будут работать над электрификацией. К концу десятилетия концерн планирует довести долю экологичных моделей в общем объёме европейских продаж до 70%.

  • Stellantis инвестирует в электрификацию более 30 миллиардов евро уже до середины текущего десятилетия. Они будут потрачены на разработку как новых агрегатов, так и программного обеспечения: конечной целью инвестиций должна стать лидирующая позиция концерна в области экологичности как конечных продуктов, так и процесса их производства.
  • При этом концерн собирается разработать для нужд всех брендов всего четыре масштабируемые электроплатформы — три для легковых автомобилей разных классов и одну для разработки рамного транспорта (главным образом пикапов). К платформам будут прилагаться семейство из трёх типов силовых агрегатов, а также новые аккумуляторы. В итоге электрокары концерна смогут проезжать на одной зарядке до 800 километров. При этом обещано, что батарейные модели каждого из брендов сохранят аутентичный характер своих марок.
  • Концерн предполагает, что разработанные платформы окажутся настолько гибкими и масштабируемыми, что обеспечат нужды всех входящих в Stellantis брендов до начала следующего десятилетия. В итоге на базе каждой платформы планируется выпускать до 2 миллионов электрокаров в год.
  • Для каждой марки уже разработаны слоганы, под которыми будут продвигаться на рынок электрифицированные модели. К примеру, у марки Alfa Romeo с 2024 года появится даже отдельный суббренд — Alfa e-Romeo.
  • Снижать цену электромобилей для потребителей концерн планирует в том числе и за счёт удешевления производства аккумуляторов (по некоторым оценкам, они составляют до 40% всех расходов). Ожидается, что уже к 2024 году их стоимость удастся снизить на 40%, а к 2030-му — ещё на 20%. Stellantis собирается построить сразу пять заводов по сборке аккумуляторов в Европе и Северной Америке.
  • Планы на рынок США у концерна несколько скромнее, чем на Европу: учитывая серьёзную долю пикапов в нынешних продажах здесь к концу текущего десятилетия электромобили должны занять только 40% всего объёма.

Ранее о своей стратегии развития в области электрификации объявил альянс Renault-Nissan. Обе фирмы собираются разработать две универсальных электроплатформы и довести долю продаж электрокаров в Европе до 90% к 2030 году.


Как считаете, получится?

Почитать ещё