Вторая волна. Все плюсы и минусы GAC GS5: подробный тест

Модники. Geely Tugella против Haval F7x: сравнительный тест китайских кросс-купе

Тесты

Кирилл Бревдо

Некоторое время назад Haval F7x считался единственным китайским кросс-купе на российском рынке, однако с появлением Geely Tugella у него образовалось хоть и скромное, но вполне конкурентное окружение. Дождавшись обновления тульского Хавейла, мы взяли в пресс-парке совсем свежую машину в топ-комплектации, чтобы выкатить её против купеобразного соперника. И кто же тут самый красивый?

Объективно говоря, кросс-купе — это парадоксальный формат, поскольку подразумевает менее практичную версию автомобиля, который изначально выбирают ради практичности. Ведь модели с купеобразным кузовом очевидно менее вместительны. Да и стоят обычно дороже.

Вот и Haval F7x на 70 000 рублей дороже обычного F7. При этом, по официальным данным, максимальная вместимость багажника со сложенным задним диваном у двух моделей не отличается. Но ведь понятно, что покатая пятая дверь «икса» ограничивает грузовые возможности по сравнению с обычным F7!

Вот у Джили всё просто: Тугелла существует исключительно в формате кросс-купе, а версии с кузовом универсал у этой машины нет (кроссоверы Geely Atlas и Atlas Pro — совсем другие машины). Впрочем, жалеть об этом не приходится: внешность у флагмана вышла на загляденье! Облик стилистически безупречен: элегантный силуэт, выразительное «лицо» с интересной пластикой решётки радиатора в сочетании с некрупными фарами — и при этом лихо заострённая корма. Высоко поднятый над землёй кузов опирается на крупные 20-дюймовые колёса, добавляя автомобилю брутальности, но не перебарщивая.

1/8

Haval как будто пытается перещеголять Тугеллу, предлагая более затейливый, но по факту менее убедительный стиль. F7x выглядит агрессивнее за счёт вросшей в бампер крупной решётки радитора, более вычурной оптики и высоко поднятой линии остекления. Но даже колёса размером 19 дюймов в чрезмерно раздутых арках выглядят несоразмерно маленькими — с некоторых ракурсов кажется, что они очень тонкие и слишком сильно задвинуты внутрь кузова.

1/8

Впрочем, внешность — штука субъективная. А объективно эти кросс-купе вполне сопоставимы как по габаритам, так и по начинке. Но Geely Tugella мощнее: сейчас он предлагается с безальтернативным двухлитровым турбомотором мощностью 238 сил в сочетании с 8‑ступенчатым «автоматом» и полным приводом. В топ-комплектации Flagship, как у нас, кросс обойдётся в 4 199 990 рублей, но реальные цены минимум на 200 тысяч ниже, и этот дисконт уже прописан в официальном прайс-листе. 

Haval F7x заметно дешевле — например, даже тестовый автомобиль со старшим турбомотором 2.0 (190 сил), полным приводом и 7‑ступенчатым преселективным «роботом» в самом дорогом исполнении Tech Plus ограничен отметкой 3 499 000 рублей. То есть в сопоставимых комплектациях наши машины отделяет сумма в полмиллиона рублей. И вот главный вопрос: настолько ли Tugella лучше, чем F7x, насколько дороже? 

Кстати, здесь же стоит вспомнить о том, что Haval может быть ещё доступнее, и не только за счёт оснащения. Можно сэкономить 150 000 рублей, выбрав двигатель 1.5 (150 сил). И ещё на 120 000 уменьшить сумму покупки, отказавшись от полного привода, — в этом случае есть шанс уложиться в три миллиона.

Стиль стилем, но и в практичности обоим «китайцам» не откажешь

Нижние части дверей у обеих моделей прикрыты пластиковыми накладками, которые также проходят по колёсным аркам и нижним кромкам бамперов. Правда, при парковке носом к высокому бордюру Geely оказывается уязвимее: его передний бампер украшен серебристой губой, уголки которой могут потерять товарный вид при контакте с твёрдым препятствием. Пороги у соперников содержатся в чистоте: всю грязь на себя принимают двери с уплотнителями.

1/4

Простор на заднем ряду Geely неплохой, а общая геометрия пространства такова, что запас над головой будет и у высоких пассажиров — даже с учётом покатой крыши с панорамным люком. Никаких регулировок диван не предлагает

Оба кросса укомплектованы бесключевым доступом, но у Тугеллы он организован удобнее. Центральный замок автоматически отпирается, когда опознаёт ключ вблизи машины, — примерно тот же алгоритм используется в разных моделях Renault и Mazda. И здесь не имеет значения, в ручках каких дверей есть датчики касания: только ты подошёл к автомобилю — а у него уже все двери разблокированы. Если в руках много поклажи, то можно махнуть ногой под задним бампером — и пятая дверь плавно поднимется вверх. Здорово!

Датчики бесключевого доступа у F7x есть только в ручках передних дверей, поэтому вначале придётся тянуть за них, чтобы после получить доступ на задний ряд. И срабатывают сенсоры не всегда: иногда приходится лишний раз подёргать ручку, чтобы центральный замок разблокировался. Но момент открытия вы не пропустите точно, поскольку он сопровождается громким лязганьем… замка лючка бензобака. Кстати, двери Хавейла надо захлопывать с усилием, иначе они отказываются плотно закрываться. Ну и сервопривода багажника у F7x как не было, так и нет.

1/4

В Хавейле у пассажиров заднего дивана больше места для ног, но особого запаса по высоте нет. Кроме того, при посадке есть риск контакта головы с дверным проёмом. Спинку можно регулировать по углу наклона в незначительных пределах

Багажник у F7x менее ёмкий, чем у Джили, — и в пяти-, и в двухместной конфигурации. А погрузочная высота больше, поэтому тяжёлую поклажу затаскивать в грузовой отсек не так удобно. И не понравилась низко закреплённая натяжная полка — непонятно, что мешало поднять её чуть повыше. Зато при складывании заднего ряда образуется ровная погрузочная площадка — как и у Тугеллы, впрочем.

Если второй ряд не трогать, то в любом из кросс-купе на диване легко усядутся трое пассажиров. Но тот, кому достанется среднее место, наверняка отдаст предпочтение Хавейлу: здесь наибольший простор по коленям и полностью отсутствует центральный тоннель. Есть запас и по высоте, но не такой, как в Тугелле, где потолок чуть выше (даже несмотря на наличие панорамной крыши со сдвижным люком). 

Зато F7x позволяет менять угол наклона спинки, в то время как диван Geely не подразумевает регулировок в принципе. При этом задние пассажиры Tugella могут подвинуть вперёд пассажирское кресло — кнопки электроприводов продублированы на левой стороне спинки. Эта лимузинная функция оказывается полезной, например, при размещении на втором ряду люльки детской коляски, которой не нашлось место в багажнике.

1/10

Салон Тугеллы в реальности выглядит ничуть не хуже, чем на фото: с точки зрения воспринимаемого качества это едва ли не премиум! Подкупает и внимание к мелочам: вся фурнитура не просто добротная, но ещё и очень стильная

По дизайну и качеству исполнения салона оба китайских кросса выглядят здорово — точно не хуже корейских одноклассников. А отделочные материалы, фурнитура и мультимедийные комплексы способны вызвать приступ зависти у владельцев Тойот и Ниссанов. По части базовой эргономики Джили и Хавейл примерно одинаковые, но отдельные эргономические решения второго порядка не лишены шероховатостей — в основном, это касается управления климатикой. Tugella в этом смысле более дружелюбна: регулировка температуры осуществляется крутилками с манерными узорами, но обогрев руля потребует углубленного изучения мультимедийного интерфейса. Там же активируются подогрев и вентиляция кресел, но только подушек — на спинки эти удобства не распространяются!

И это, похоже, общекитайская особенность. У F7x тоже греются только подушки передних кресел! А вентиляции и вовсе достоин только водитель. Хорошо, что за обогрев руля отвечает физическая кнопка, расположенная непосредственно на левой спице. А вот для того, чтобы задать температуру в салоне, приходится обращаться к тачскрину мультимедийки. Для этого сначала надо нажать любую кнопку из верхнего ряда блока управлением климат-контролем, чтобы вызвать на экране нужную вкладку в меню. Мудрёно!

1/9

Добротный интерьер Хавала приятен глазу, но материалы отделки попроще, чем у Джили. Красные вставки на любителя, и уместны они только на машине соответствующего окраса. А ещё после рестайлинга появился очень нарядный вариант в синих тонах

Ещё одно общее место китайских машин — это нижний ярус центрального тоннеля, где расположены USB-разъёмы. У Тугеллы там ко всему прочему расположена и беспроводная зарядка, пользоваться которой (в силу неудобства доступа к ней) совсем не хочется. Haval в этом смысле продуман лучше хотя бы потому, что у него индукционная площадка находится на тоннеле сверху, и это гораздо более грамотное решение. Важно, что отсюда на нижний ярус ведёт кабель-канал, через который можно пропустить провод для зарядки — а не в обход тоннеля, как это предполагает Geely.

Оба кросс-купе отличаются высокой линией бокового остекления, которая ухудшает обзорность в непосредственной близости от машины. Отчасти эту проблему решают камеры кругового обзора, которые дают детальное изображение высокого качества — это относится как к Тугелле, так и к F7x. Размеры дисплея у машин одинаковы, но масштаб выводимой картинки у Хавейла чуть больше — и потому она кажется нагляднее. В обеих машинах предусмотрен 3D-режим, в котором можно вращать виртуальную машинку, водя пальцем по экрану. Особой пользы от такой визуализации нет, но вау-эффект для соседей во время знакомства с китайскими чудесами техники обеспечен!

А вот «аналоговая» обзорность лучше у Джили. Вид в крупные наружные зеркала хорош у обоих кроссов, но во внутреннем у Хавейла только узкая полоска дороги через зажатую по вертикали проекцию окна пятой двери. А ещё у F7x шире передние стойки, причём правая сливается с корпусом зеркала, перекрывая существенный сектор обзора спереди справа. И сетка обогрева лобового стекла на просвет видна слишком хорошо — многие водители такую заметность считают навязчивой. 

Впрочем, такие нюансы уходят на второй план, когда трогаешься с места — ведь едет Хавал очень неплохо!

Двухлитровый турбомотор F7x полон тяги и охотно выдаёт её по приказу акселератора. Работа «робота» тоже понравилась: с места он позволяет трогаться почти без задержки, а передачи переключает мягко, аккуратно. Но только если не уткнуться в пробку, когда в череде стартов и замедлений коробка порой начинает работать грубовато, допуская подёргивания.

В Geely управлять тягой куда удобнее, да и тяги этой гораздо больше. «Автомат» явно больше симпатизирует спокойной езде, но если вдруг надо втопить как следует, то коробка не оплошает.

Интересно, что скорострельность остаётся очень мягкой: ударных переключений коробка старательно избегает. Отчасти поэтому нет ощущения, что Tugella бездумно «валит», — хотя она именно это и делает! Да ещё под залихватский посвист турбины, который в салоне слышен очень отчётливо. Возможно, акцент на нём ощущается по той причине, что все остальные источники шума в Тугелле хорошо заглушены. Даже здоровенные 20-дюймовые шины не выбиваются из общего баланса акустической картины, хотя на неровностях они довольно звонко шлёпают по асфальту.

Ездовой комфорт под стать акустическому. Шасси настроено здорово: инженеры нашли по-настоящему удачный компромисс между приличной плавностью хода и приятной плотностью. Полностью отфильтровать неровности подвеска не способна, но в салон они приходят изрядно сглаженными. Нравится собранность, с которой Джили проходит пологие волны. Настоящее европейское шасси!

Хавал по ездовым ощущениям кажется попроще. Жестковатой подвеске недостаёт благородства в поступи: кросс подробно отмечает все дефекты дорожного полотна, приплясывая на небольших неровностях и подпрыгивая на более крупных. Да и шумоизоляция похуже. Здесь голосок турбины тоже прослушивается, но он теряется в общем фоне, смешиваясь с гулом от шин и не самым звучным жужжаньем мотора в целом.

Может, F7x залихватски рулится? Но нет, и здесь ничего особенного: машина заметно упирается на входе в поворот, после чего следует ожидаемо плавное распрямление траектории в пределе и активно развивающийся занос под сброс газа. Не понравилось, что руль остаётся лёгким и пустым не только в нуле, но и при поворотах на большие углы.

У Тугеллы руль тоже не образец чёткости в околонулевой зоне. Однако по мере выхода за её пределы реактивное усилие нарастает адекватно, хоть и не слишком рьяно. Да и отзывчивость на действия баранкой здесь выше. В итоге общий язык с машиной находишь быстрее. А когда дело доходит до активной езды в виражах, Geely ясно обозначает предел сцепления шин, переходя в скольжение всеми колёсами. Такое поведение воспринимается более интересным и породистым.

1/4

Передний бампер у Джили расположен на высоте 23 см — это на пять сантиметров ниже, чем у Хавала. Зато заявленный дорожный просвет составляет немалые 204 мм 

И даже за пределами асфальта Tugella выглядит чуть убедительнее. Геометрически кросс-купе не сильно разнятся меж собой, но у Джили чуть лучше настроена электроника, помогающая более эффективно распределять крутящий момент между теми колёсами, которые сохраняют связь с грунтом. И тягой управлять удобнее — «автомат» в этом смысле понятнее и исполнительнее «робота».

Но все свои мелкие недостатки Haval компенсирует доступностью — ведь разница в ценах довольно заметная!

Сегодня, когда ценовые скачки становятся всё меньше, это можно утверждать уже без оговорок. Geely Tugella стоит дороже и почти не оставляет возможности манёвра для выбора, поскольку альтернативы двухлитровому турбомотору с отдачей 238 сил в сочетании с «автоматом» и полным приводом так и нет. Да и комплектаций всего две: Luxury за 4 099 990 и Flagship за 4 199 990 рублей.

Стотысячная разница обуславливает наличие у более дорогого кросса 20-дюймовых колёс (в базе они на дюйм меньше), автоматического переключения дальнего света на ближний, отделки салона кожей наппа, более продвинутой атмосферной подсветки, фотохромного зеркала в салоне, розетки в багажнике, лепестков смены передач, вентиляции передних кресел и беспроводной зарядки для смартфона — плюс нескольких электронных помощников вроде систем автоматического торможения и удержания в полосе. Но и без этих привилегий топ-версии Tugella оснащена очень неплохо: полный набор подушек, светодиодная оптика, климат-контроль, кожаный салон, панорамная крыша — в общем, долго перечислять. 

Haval F7x заметно дешевле, но он и проще. Базовая версия подразумевает мотор 1.5 (150 сил) и «преселектив» в сочетании с передним приводом — такая машина в комплектации Comfort оценивается в 2 819 000 рублей. Здесь будет квартет подушек безопасности, мультимедийка с дисплеем 12,3 дюйма, бесключевой доступ, круиз-контроль, обогревы кресел и руля, однозонный климат и 17‑дюймовые колёса. Но не будет светодиодных фар, шторки в багажнике, цифровых приборов, электропривода складывания зеркал, электро­обогрева лобового стекла, камеры заднего вида. 

Всё это появляется лишь во второй комплектации Elite (2 959 000 рублей) вместе с комбинированной (ткань плюс кожзам) отделкой салона, электро­регулировками кресла водителя, затемняющимся зеркалом в салоне и фирменной телематикой. А ещё эта комплектация позволяет добавить полный привод за 120 000 рублей или же заменить полуторалитровый мотор на 2.0 (190 сил), доплатив 150 000 рублей.

Следующий уровень оснащения — Premium (от 3 229 000 рублей). Здесь уже ставки выше, и потому передний привод недоступен. К списку оснащения добавляем люк, тонированные задние стёкла, дополнительные регулировки кресла водителя в сочетании с вентиляцией, беспроводную зарядку для смартфона, круговой обзор, шторки безопасности, передний парктроник и колёса размером 19 дюймов. Ну а для топ-версии Tech Plus мотор 2.0 (190 сил) безальтернативен, отсюда и цена 3 499 000 рублей. Отличия от более демократичных версий сводятся к виртуальным приборам на экране размером 12,3 дюйма и целому набору водительских ассистентов, включая радарный круиз-контроль.

Да, Haval может быть заметно доступнее, но если позволяют средства, то лучше выбрать Тугеллу: это кросс-купе по многим характеристикам превосходит оппонента, да и в целом претендует на звание самого «европейского» китайского автомобиля на нашем рынке. Полмиллиона доплаты по сравнению с топовым F7x — это не просто двигатель помощнее и оснащение получше, а уже немного другой уровень автомобиля.

А вот брать самый дорогой в линейке F7x точно не стоит: его электронные помощники не всегда работают корректно и периодически могут скорее мешать водителю, чем помогать. Зато, выбрав версию поскромнее, покупатель сэкономит уже настолько существенную сумму, что легко сможет закрыть глаза на некоторое несовершенство машины. И получит при этом современный и весьма эффектный автомобиль.


Если уж брать кросс-купе, то...

Geely Tugella

Хорошо
  • + Динамика разгона
  • + Отделка салона
  • + Европейские настройки шасси
Плохо
  • − Нет Apple CarPlay
  • − Скромный выбор комплектаций
  • − Высокая цена
Характеристики Geely Tugella I
  • Комплектация

    2.0 AT (238 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 238 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.1
  • Разгон до 100 км/ч

    6.9

Haval F7x

Хорошо
  • + Отделка салона
  • + Простор на заднем ряду
  • + Поддержка Apple Carplay
Плохо
  • − Высокий расход топлива
  • − Есть вопросы к шумоизоляции
  • − Жёсткая подвеска
Характеристики Haval F7x I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.5 AMT (150 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.2
  • Разгон до 100 км/ч

    9

Geely Tugella и Haval F7x на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё