Дмитрий Елизаров
Страны-участницы Евросоюза пришли к соглашению по поводу концепции запрета новых автомобилей с ДВС к 2035 году, пишет Automotive News. Полные детали проекта пока не разглашаются, однако известно, что в нём учтены некоторые уступки тем странам, которые ранее выступали против запрета. Окончательную форму отказа от ДВС предстоит выработать на обсуждении проекта с Еврокомиссией и парламентариями ЕС.
- Саму идею необходимости сокращения вредных выбросов политики сомнению не подвергают — обсуждается лишь форма отказа от двигателей, использующих ископаемое топливо. Рубежом перехода на экологические источники энергии, как и предлагала Еврокомиссия, намечен 2035 год. Однако проект стран-участниц ЕС предусматривает некоторые исключения.
- К примеру, Италия намерена по-прежнему добиваться уступок для производителей нишевых и малотиражных автомобилей — таких как Ferrari и Lamborghini. Возможно, для них выработают собственный, более протяжённый график перехода на электротягу. Германия планирует вынести на обсуждение Еврокомиссии поправку о возможности эксплуатации ДВС и после 2035 года, но только при условии использования углерод-нейтрального синтетического топлива.
- Когда именно страны-участницы ЕС согласуют свой переходный план с Европарламентом, пока неизвестно. Тем не менее издание предполагает, что уже можно говорить о необходимости перехода на электротягу в течение ближайшего десятилетия для всех европейских автопроизводителей.
Ранее пять стран-участниц Евросоюза, включая Италию, выступили за перенос даты полного отказа от ДВС на пять лет — на 2040 год. В качестве мотивировки приводились экономические причины, так как организация необходимой для электрокаров инфраструктуры потребует значительных финансовых вложений.