От «инвалидки» до Ягуара: лучшие объявления на Авто.ру

9 очень странных Роллс-Ройсов: кошмар Её Величества
Подборки

Алексей Олефиренко

Кажется, компания Rolls-Royce готова выполнить почти любую просьбу своих клиентов, особенно в вопросе заказанных и пред­оплаченных авто­мобилей. Но случается и так, что пред­ставители автопроиз­водителя не находят в себе силы пойти на должностное преступ­ление и сделать с машиной то, что требует извращённый вкус покупателя. Тогда шедевр автомобиле­строения передают в руки тюнеров. И нередко они творят совсем страшные вещи.

Silver Spirit от Autoconstruzione

1/6

1980-е подарили нам не только незабываемые музыкаль­ные хиты, но и незабыва­емые (не в лучшем смысле) тюнинг-проекты. Одни Ferrari Вилли Кёнига и Porsche Уве Гембаллы претендуют на почётное место в музее абсурда! Причём тогда тюнинго­валось всё — доставалось даже дорогущим Роллс-Ройсам.

Например, Сальваторе Диоманте из Турина предлагал всем желающим превратить седаны Silver Spirit и Silver Spur в яркие (в прямом смысле!) четырёхдверные кабриолеты. Такие машины получали не только автоматическую складную крышу, но и защитную дугу между передним и задним рядом, которая добав­ляла конструкции жёсткости и спасала жизни пассажиров в случае переворота (как минимум, должна была это сделать).

Опционально студия Диоманте, Autoconstruzione, могла доработать и салон машины. И покупатели (большая их часть была с Ближнего Востока) охотно пользовались этой опцией. До наших дней дожили по меньшей мере четыре подобных кабриолета, которые в 1980-х стоили около 200 тысяч фунтов. С учётом инфляции это около 460 тысяч нынешних фунтов или 47,8 миллиона рублей!

Silver Wraith Special Saloon от Vignale

1/6

Впрочем, странные Роллс-Ройсы появлялись задолго до времён расцвета группы Modern Talking. В 1954 году нью-йоркский бизнесмен Джозеф Масчач заказал у местного дилера длиннобазный седан Silver Wraith. Но автомобиль показался ему недостаточно роскошным, поэтому практически сразу он передал покупку Альфредо Виньяле — владельцу одноимённого кузовного ателье. И там из «Серебристого призрака» сделали вот это.

Крайне специфическая внешность с огромными фарами и крышей от Rambler-Nash — это лишь верхушка айсберга. Авто­мобиль оснастили электро­регулиру­емыми сиденьями (в 1954 году!), телевизором (в 1954 году!) и… унитазом!

Трон для естественных потребностей располагался под подушкой заднего дивана и работал по тому же принципу, что и туалет в советских железно­дорожных вагонах: нажал педаль — увидел дорогу. Авто­мобиль сохранился до наших дней, но, как заявляют историки, главной опцией Silver Wraith никто никогда не пользовался по назна­чению. Там просто хранили бутылки с шампанским, которое охлаждалось от потока воздуха под машиной.

Hyperion от Pininfarina

1/7

Необычным Rolls-Royce в 2008 году отметилось и ателье Pininfarina, создав на базе Drophead Coupe родстер Hyperion. Автомобиль строился по заказу британского коллекци­онера Роланда Холла, но, видимо, миллионеру машина не особо понравилась, так как уже вскоре после получения он решил её продать.

Учитывая, что изначально на Hyperion было потрачено около пять миллионов фунтов, цену назначили символи­ческую — четыре с половиной миллиона евро. Ну а дальше родстер начал кочевать из автосалона в автосалон, теряя в стоимости при каждом переезде. В последний раз его продавал шоу-рум в Эмиратах, который надеялся выручить за уникальный Роллс чуть больше двух миллионов евро.

Дизайн Hyperion был создан тем же человеком, который нарисовал SSC Tuatara, Ferrari P 4/5 и Maserati GranTurismo — Джейсоном Кастриотой. Американец перенёс рамку ветрового стекла ближе к корме (именно поэтому перед лобовым стеклом появилась площадка, отделанная яхтенной доской), задние сиденья полностью ликвиди­ровал, а оперение кормы и носа сделал… в стиле кормы и носа тех самых роскошных плавсредств. Но, кажется, получилось не совсем то, что задумывалось изначально.

Drophead Coupe Monster Truck

Но существует более простой (и дешёвый) способ сделать Drophead Coupe заметнее не только на фоне других Роллс-Ройсов, но и, например, пятиэтажек. Нужно просто поставить его кузов на раму от монстр-трака. Тогда точно ни одно автомо­бильное издание не обойдёт вниманием этот проект.

Экземпляр, который представлен на видео, запечат­лели в Китае. Скорее всего, именно там его и построили. К сожалению, достоверно неизвестно, настоящий ли Drophead Coupe находится на вершине этой «кинетической скульптуры», или машино­комплект с алиэкспресса, но косвенные признаки указывают, что это всё же Роллс-Ройс.

Corniche для Дакара

1/8

Однажды гонщик по профессии и авантюрист по призванию Тьерри де Монгорже поспорил с друзьями, что сможет проехать всю дистанцию ралли «Дакар». Причём проехать так, чтобы о нём написали все авто­спортивные издания. Друзья, почуяв запах лёгких денег, согласились на пари. Но не учли, как именно де Монгорже добьётся заявленного.

А гонщик поступил очень просто — он выбрал в качестве боевого авто­мобиля вообще не подходящий для гонок Rolls-Royce Corniche, который попросту не мог не привлечь внимание. Конечно, у обычного купе не было бы шансов добраться до Сенегала, поэтому автомобиль серьёзно модифицировали.

Под кузовными панелями поселились простран­ственная рама и полно­приводная трансмиссия от Toyota Land Cruiser, а ориги­нальный двигатель был заменён 5,7-литровым V8 производства General Motors. На стадии подготовки о машине узнали в маркетинговом отделе Dior и предложили де Монгорже спонсорство. Так раллийный Роллс получил прозвище Jules, в честь одноимённой туалетной воды.

Хотя автомобиль не смог финишировать в общем зачёте из-за поломки рулевой колонки, до финиша вне зачёта он всё же смог добраться. А значит, пари всё-таки было выиграно!

Silver Shadow для дрэга

1/9
Фото: Bryn Musselwhite, Speedhunters

Американские V-образные «восьмёрки» известны не только своей живу­честью, но и несконча­емым тюнинг-потенциалом. Чем и воспользо­вался владелец Silver Shadow из Финляндии, превратив изысканный лимузин в много­функци­ональный автомобиль, который можно назвать и дрэгстером, и шоу-каром.

Изюминкой проекта стал джиэмовский двигатель V8, оснащённый компрессором Mooneyham 14/71, парой высоко­произво­дительных карбюраторов Dominator и системой впрыска закиси азота. Его мощность передаётся на заднюю ось через коробку передач TH400 с тремя рычагами ручного пере­ключения, а реализуется через широченные дрэговые слики Hoosier.

Конечно, одним только мотором доработки Роллса не ограни­чились. Внешность тоже допилили, а салон сдобрили сложным каркасом безопасности… и сиденьями для пассажиров, к услугам которых предлагается даже элитный алкоголь.

Silver Shadow для дрифта

1/12

Дрифт на Роллс-Ройсе? Да легко! Конечно, здоровенный 2,5-тонный седан — не лучшая база для професси­ональ­ного дрифт-корча, но для любительских соревно­ваний или авто­спортивных шоу — это очень интересный вариант.

Автомобиль построила команда из шоу Supercar Megabuild, которое выходило на канале National Geographic. В ходе превращения Rolls-Royce полностью преобразился внешне, обзаведясь широчен­ными шинами с дисками от болида NASCAR, а также стал заметно ниже из-за новой подвески. 6,75-литровый V8, развивающий около 200 лошадиных сил (всего!), остался без существенных изменений.

Как и полагается дрифт-мобилю, Silver Shadow получил гидроручник и самоблоки­рующийся дифферен­циал. Говорят, что пустить его в занос не так уж и сложно. В 2017 году диковинный седан продавали за 100 тысяч фунтов, а это ощутимо дороже обычных Silver Shadow. Редкий случай, когда сторонний тюнинг сделал Роллс-Ройс дороже.

Золотой Silver Spur

1/3

Молодые звёзды хип-хопа часто украшают свои Роллс-Ройсы плёнками под золото или кристаллами Swarovski, но это всё мелочи на фоне Silver Spur, который был подготовлен по случаю свадьбы дочери... правильно! — султана Брунея. По его заказу Silver Spur был превращён в настоящую церемониальную карету, украшенную лепниной из настоящего золота.

В султанском гараже, который, если вы вдруг забыли, является самой большой частной авто­коллекцией в мире, полным-полно уникальных машин стоимостью в несколько миллионов долларов. Но свадебный Silver Spur, если верить некоторым источником, является самой дорогой из них: на моди­фикации и декориро­вание Роллс-Ройса ушло более 15 миллионов долларов. Технические подроб­ности машины (как и испол­нители заказа) неизвестны. Вероятно, их где-то спрятали, чтобы они не могли повторить эту «красоту» для кого-нибудь ещё.

Wraith от West Coast Customs

Когда речь идёт о странных Роллсах современности, на ум обычно приходят проекты Mansory. Потому что простые смертные тюнеры, в отличие от этих психопатов, не рискуют кромсать британскую автомо­бильную гордость. Но недавно монополию немецкого тюнера на этом поприще разбавил проект West Coast Customs, созданный по заказу поп-певца Джастина Бибера.

В основе «парящего» прототипа лежит купе Wraith, которому приделали обвес «а-ля концепт 103EX Vision Next 100». Чтобы передние колёса могли поворачивать и не выпирали на фоне задней оси, ширина Wraith была существенно увеличена. Из-за этого, мягко говоря, поплыли пропорции.

Стоимость этого чуда от WCC не называется, но есть ощущение, что тюнинг обошёлся в несколько раз дороже стоимости самого Wraith. Тем более, что одним обвесом главные герои шоу «Тачки на прокачку» не ограни­чились — они, в свойственной себе манере, прокачали и акустическую систему машины.


Тюнинг Rolls-Royce – это...

Почитать ещё