Alfa Romeo, которая разлюбила асфальт. Фотопост

Лучший автомобиль для вечера пятницы: уникальные особенности концепта Honda Fuya Jo из 1990-х
Подборки

Михаил Медведев

Помните старый анекдот: водитель — единственный человек в автобусе, который может быть уверен, что ему достанется сидячее место. А удивительный концепт-кар Honda Fuya Jo не гарантировал полноценных мест для сиденья вообще никому! Сегодня в рубрике «Старые, но не бесполезные» отжигает прототип, созданный не столько для движения, сколько для движа.

Это автомобиль, который не похож на автомобиль

Лучшие умы японского автопрома давно бьются над серьёзной проблемой, которая угрожает всей индустрии. Дело в том, что жители маленькой островной страны переболели автомобилями. Для молодого поколения японцев машина из предмета вожделения давно превратилась в повседневный девайс, использование которого не вызывает эмоций. Отсюда и корень проблемы: многие ли докупают фирменные аксессуары к электрочайнику или электробритве? Меняют ли люди пылесос на новый, если и старый отлично работает?

Вернуть автомобилю привлекательность и статус бренды пытаются разными способами. Один из самых популярных — делать машины непохожими на машины. На этом посыле зиждется концепция дизайна, например, Nissan Juke. Похожими нонконформистcкими соображениями мы обязаны появлению и фантасмагоричного концепт-кара Honda Fuya Jo. Этот полотёр на колёсах затмил все новинки Токийского автошоу 1999 года — выставки, которая в принципе славится безумными концептами. Фуя Джо — это твёрдые 10 из 10 баллов автомобильного сумасшествия.

Это был прототип автомобиля для тусовок

В переводе с японского Fuya Jo означает «город, который никогда не спит». И это предельно точное описание сути концепта. Возможно, Фуя Джо — первый в мире автомобиль (пусть даже и концептуальный), специально созданный для тусовок. И это многое объясняет.

Например, максимально необычный салон с полустоячими местами. Водитель и трое пассажиров Fuya Jo не столько сидят на креслах, сколько опираются пятой точкой на высокие табуреты, чем-то напоминающие типичную барную мебель. Подразумевалось, что концепт-кар Honda создан не для путешествия, например, из Хиросимы в Фукусиму, а для неспешных поездок по клубам ночного Токио. 

Расстояния в любом случае небольшие, зато полусидячие места максимально экономят габариты транспортного средства. Ну и, наверное, наполняют водителя и пассажиров новыми драйверскими эмоциями. Всё-таки рулить в положении почти стоя — это очень интересно. Кстати, несмотря на необычный вид, все сиденья Фуя Джо оборудованы ремнями безопасности.

Полусидячие места — главная, но не единственная фишка салона

Отметим также практичное противоскользящее и водоотталкивающее покрытие пола. Создатели концепта прекрасно понимали: весёлая молодежь вряд ли будет трезвой как стёклышко. Да и барные стулья Фуя Джо прямо зазывают на борт со своими напитками. И ничего страшного, если бокал просекко или «Апероль шприца» вдруг окажется на полу. На следующий день салон легко отмоется из шланга. 

Если тусовочная тематика Fuya Jo кажется недостаточно раскрытой, взгляните на рулевое колесо, напоминающее вертушку для проигрывания виниловых пластинок. Или попробуйте возразить, что дизайнеры, рисовавшие приборную панель, не пытались придать ей сходство с ди-джейским пультом.

Конечно, есть здесь и настоящая музыкальная система. От размера динамиков, встроенных в двери Fuya Jo, сразу холодеет внутри. Они огромные! А вот зачем в багажнике предусмотрели крепления для скейтбордов — загадка. Гораздо уместнее здесь бы смотрелся комплект подстаканников или мини-бар.

Дизайн сделали в стиле киберпанка

Внешность Фуя Джо — отдельная история. Во время представления автомобиля на Токийском автошоу дизайн тусомобиля назвали «крутым и злобным» — Cool and bad. Глубокий и действительно слегка зловещий фиолетовый окрас, профиль гипертрофированного тостера, нарочито вытянутая «губа» с решёткой радиатора и передними фарами — экстерьер Fuya Jo не похож ни на один автомобиль мира. 

Дизайнеры Honda явно работали на контрастах. Маленькие, расставленные по углам кузова колёса кажутся совсем крошечными на фоне впечатляющего роста автомобиля. Фуя Джо значительно выше среднестатического японца, так что попасть в салон можно вообще не наклоняясь. Для людей, путешествующих от бара до дискотеки и обратно, — явное конкурентное преимущество.

Технические характеристики Фуя Джо остались на втором плане

Они никого особенно и не интересовали. Стендисты Honda в залах токийской выставки охотно рассказывали, что Fuya Jo приводится в движение передовой (на тот момент, разумеется) гибридной силовой установкой. В подробности, однако, не вдавались. Да и не надо было — тогда у Honda имелся только один гибридный автомобиль в линейке. Речь о модели Insight первого поколения, продажи которой стартовали в ноябре всё того же 1999-го.

Honda Insight

Её силовая установка — 995-кубовый трёхцилиндровый бензиновый мотор (70 л.с.) и электродвигатель (13 л.с.) — использовались и на тусомобиле. При массе концепт-кара около 840 килограммов даже столь скромной мощности хватило для сносного перемещения по дорогам. Быстрее 12–13 секунд до сотни Фуя Джо вряд ли бы разогнался, но больше для его задач и не требовалось.

Модели схожей концепции можно найти на японских улицах

Разумеется, шансы на то, что Fuya Jo станет серийным, стремились к абсолютному нулю. Такова судьба почти всех концептов Токийского салона: бабочки-однодневки, они рождаются, чтобы украсить собой одну-единственную выставку и затем исчезнуть навсегда.

Не будем и подгонять ответ, утверждая, что некоторые дизайнерские наработки модели в дальнейшем появились на серийных моделях Хонды. Хотя! Взгляните на засилье компактных и несуразно высоких микровэнов, заполнивших улицы японских мегаполисов: Suzuki Every, Subaru Sambar, Daihatsu Hi-Jet и другие. Надо признать, что концепция «короткого, но высокого» автомобиля, в последние месяцы XX столетия  подчёркнутая необычным концептом Хонды, живёт и процветает прямо сейчас.


Хотели бы специальный автомобиль, который сам бы возил вас от бара до клуба и обратно?

Почитать ещё