Infiniti Q50, побывавший в шредере: о чём не расскажет продавец

Как самому найти и вернуть угнанную Тойоту: реальная история из Санкт-Петербурга
Разбор

Константин Новацкий

На днях мы рассказывали историю об угнанном Toyota Land Cruiser, который удалось найти и вернуть стараниями его же авто­владельца. И вы не поверите, но подобные случаи с хэппи-эндом не уникальны! Мы поговорили с главным героем похожей истории, в которой есть белая Toyota, серые поиски, отчаяние, угрозы, таин­ственные незнакомцы, «говорящие» дома и глазастые риэлторы. Теперь — подробнее.

Опасная стоянка

Суеты в жизнь петербуржца Артёма Антипова добавил конец октября 2020 года, когда он решил навестить приятеля, прожива­ющего в районе аэро­порта Пулково. Территория рядом с домом была забита машинами, и, воспользо­вавшись советом, Артём отогнал свою Toyota Highlander в «надёжное» место на одном из близ­лежащих пустырей, куда не добира­ются эвакуаторы. Но всё оказалось не так уж безоблачно: Тойоту угнали.

Пропажу владелец обнаружил через пару дней, когда вернулся за машиной. Опросив местных и убедившись, что городские службы не имеют отношения к её исчезно­вению, Артём связался с дежурной частью и сообщил об угоне. Вместе с опергруппой терри­торию ещё раз прочесали, но следов внедорож­ника не обнаружили. И уже в ходе составления документов выяснилось, насколько дурной была слава парко­вочного «пятака» на Средне­рогатской улице: территорию без камер и случайных прохожих облюбовали воры, а заявле­ния об угонах и краже колёс с печальной регуляр­ностью поступали в полицию. Шансов вернуть авто­мобиль по горячим следам было откровенно немного.

1/2
Район Среднерогатской улицы

Пока шла череда бумажных процедур, Артём надеялся на какие-то зацепки с уличных камер — этим занималась полиция, но запросы и поиски не дали ничего, кроме подтверж­дения факта угона. Похищенный Highlander даже успел «засветиться» на одном из проспектов Санкт-Петербурга. Судя по дате, это случилось на вторые сутки после кражи. 

Опасаясь затянуть поиски, Артём начал изучать другие возмож­ности вернуть машину: расспрашивал друзей, наводил контакты в других департа­ментах, пытался выйти на разно­образных «решал». Из полученной информации склады­валась странноватая и неприятная картина: несмотря на семилетний возраст и статус непопулярной модели, по истечении всего пары дней такие авто­мобили, как правило, превраща­ются в собранный из нескольких моделей «кон­структор» или набор запчастей в одном из тихих отстойников Питера. С учётом количества прошедших дней поиск в лучшем случае привёл бы к обнаружению расчленённого и разукомп­лектованного Хайлендера.

Тайный собеседник

Была ещё гипотетическая возможность выйти на так называемых «посред­ников» и попытаться выкупить машину примерно за треть её стоимости. Однако в полиции этот шаг посчитали сомнитель­ным и преду­предили, что пока длится расследо­вание, мошенники сами могут разыскивать владельца и предлагать свою помощь... с почти гарантиро­ванным «разводом».

Примерно так и вышло — через пару месяцев. Некто по телефону осведомился, интересно ли нашему герою вернуть автомобиль за вознаграж­дение. Артём вспоминает, что к тому моменту уже не верил в успех и потому общался с незнакомцем без лишних эмоций. Вернуть машину предлагалось за сумму 600 тысяч рублей и без привлечения полиции. В под­тверждение собеседник обещал прислать фото Тойоты.

1/2
Таинственный собеседник изначально предлагал решить вопрос за 600 000 ₽. Но быстро согласился сбросить сотню тысяч

Необходимой для выкупа суммы на руках не было. Да и сама сделка пред­ставлялась крайне сомнитель­ной. Поэтому Артём решил выяснить у незнакомца как можно больше подроб­ностей, чтобы с более-менее спокойной душой взять кредит. По его мнению, этот шаг был менее затратным, чем покупка аналогичной машины.

Следующий звонок, однако, прошёл в ином тоне. Прислав фото внедорожника, собеседник откровенно торопил владельца, требовал деньги и агрессивно склонял к сделке. Поняв, что общение затяги­вается, бросил трубку и пропал, не отвечая на звонки. Всё, что осталось на руках у Артёма, — короткая переписка в мессен­джере и фото плохого качества, в котором с трудом узнавалась угнанная Тойота.

Самостоятельный поиск

Артём говорит, что беседа была слишком короткой и не давала понять ни механизма передачи денег, ни статуса машины. Общее ощущение безысход­ности усиливалось тем, что от полиции не поступало никакой новой информации. Поэтому владелец решил попробовать отыскать автомобиль самостоятельно.

Зацепкой стала единственная фотография и ново­стройки на заднем плане. Первым делом Артём решил проверить ближайшие к месту пропажи районы: Пушкинский, Шушары и так далее. К иденти­фикации зданий владелец привлёк знакомых и их знакомых — архитекторов и риэлторов.

Один из них и обнаружил схожие дома и поделился панорамами из онлайн-карт. Судя по ним, Тойоту сфото­графи­ровали в областном районе Мурино, в 40 кило­метрах от места угона. Добравшись до точки, брат Артёма обнаружил не только то самое место с фото­графии, но и... припарко­ванный рядом белый внедорожник! 

Правда, на других номерах и без радар-детектора, навигатора и транспондера, который устанав­ливал владелец. При этом, несмотря на месяцы поисков, машина была полностью комплектной, а VIN-номер остался заводским.

1/2

Связавшись с тем отделом полиции, Артём выяснил, что ему делать дальше. Однако озвученное тогда пред­ложение — позвонить по экстренному номеру 112 — следова­тели затем назовут неверным. Потому что как только информация поступает на пульт, она становится доступной угонщикам, что лишает возмож­ности устроить внезапную засаду. Позднее один знакомый расскажет Артёму, что угонщики часто пользуются несогласо­ванностью действий полиции и сложностями с коммуника­циями между разными отделе­ниями и потому хранят или бросают машины не в тех районах, где они были похищены.

Поскольку район, где обнаружился Highlander, находился в области, на вызов приехали оператив­ники из другого отдела и долго не могли решить, что делать дальше: отдать машину владельцу под расписку или доставить на спецстоянку. В итоге Тойоту решили увезти на эвакуаторе. 

Интересно, что, пока ждали эвакуатор, рядом с Хайлендером остановился микро­автобус. Из него вышел человек с фонариком и принялся изучать внедорожник. Оператив­ники поинтересо­вались личностью загадочного наблюдателя. Он пред­ставился местным жителем и сообщил, что профес­сионально занимается поиском пропавших машин, поэтому регулярно осматривает брошенную в округе технику. И что объявление об угоне «Тойоты» нашёл в одной из групп во ВКонтакте. Интересно, что пост появился в социальной сети после обращения в полицию, но без ведома Артёма.

1/2

Позднее всю историю с находкой машины в полиции поначалу приняли за попытку Артёма утаить сделку с преступниками и неодно­кратно спрашивали, во сколько обошёлся выкуп. 

Однако отдавать машину право­охранители тоже не спешили. Сотрудник на выдаче объявил об активных розыскных меро­приятиях, не зная, что машина нашлась и уже стоит на территории полиции. На подтвер­ждение этого очевидного факта ушло почти две недели, в течение которых Артёму сообщали об отсутствии времени и необходимых документов. Знакомые нашего героя, глубже посвящённые в эти вопросы, рассказали, что пребы­вание на стоянке не гаранти­ровало безопасность: машину могли и «раздеть», и даже снова угнать. Но Артёму повезло.

После недель просьб и бесконечных звонков в другие отделы, и даже снятия отпечатков пальцев, Тойоту удалось забрать. Сразу после этого Артём решил усилить защиту и дооборудо­вать внедорожник, в ходе чего выяснились любопытные подроб­ности похищения. Перед тем как угнать Хайлендер, угонщики выбили заднее боковое стекло и выломали дверь. То есть техничному перехвату сигнала с ключа и аккуратному взлому воры предпочли грубую силу.

Следы взлома обнаружились на сервисе уже после возвращения машины

Несмотря на хэппи-энд и активную помощь друзей и знакомых, у владельца остались вопросы, на которые хочется получить ответы. Например, откуда взялось странное объявление в соцсетях (с фото чужой Тойоты и при­фото­шоп­ленным номером)? Как тайные «очевидцы» узнали его номер, хотя машина была оформлена на супругу? Кто такие професси­ональ­ные «искатели» угнанных машин? А ещё Артём теперь не очень доверяет штатным сигнали­зациям. 


Слышали об историях, подобных этой?

Почитать ещё