Департамент транспорта Москвы объявил в своём телеграм-канале о намерении протестировать алкозамки на служебных автомобилях. По мнению ведомства, такие устройства, закрывающие доступ к управлению водителям в нетрезвом состоянии, могли бы использоваться на такси, курьерских машинах или в корпоративных автопарках.
- Ведомство приводит в пример зарубежный опыт: утверждается, в частности, что алкозамки — это международный тренд. Впервые устройства тестировали ещё в 2000 году в Швеции, а в 2013‑м законодательное обоснование их применения появилось в США. В России между тем использование алкозамков пока никак не регламентируется.
- Дептранс намерен смонтировать алкозамки на десяти служебных автомобилях и отправить их на лабораторные испытания в НАМИ. Специалисты института после тестирования системы должны дать заключение по поводу возможности дальнейшего применения технологии. Как именно дептранс предполагает использовать алкозамки в будущем и насколько массово, пока не уточняется.
Обсуждение перспектив практического применения таких блокирующих устройств началось в мае нынешнего года: в Минпромторге изучали это вместе с ГИБДД. По мнению министерства, алкозамки можно было бы принудительно устанавливать на автомобили водителей, лишённых права управления за нетрезвую езду. Кроме того, каршеринговые компании могли бы бороться таким образом с пьяными арендаторами.