Электрокары вдвое чаще прокалывают колёса. Во всём виноват лишний вес

Столичный дептранс начал тестировать алкозамки для автомобилей

Новости

Дмитрий Елизаров

Комменты

Департамент транспорта Москвы объявил в своём телеграм-канале о намерении протести­ровать алкозамки на служебных авто­мобилях. По мнению ведомства, такие устройства, закрывающие доступ к управлению водителям в нетрезвом состоянии, могли бы использо­ваться на такси, курьерских машинах или в корпоративных автопарках.

  • Ведомство приводит в пример зарубежный опыт: утверждается, в частности, что алкозамки — это между­народный тренд. Впервые устройства тестировали ещё в 2000 году в Швеции, а в 2013‑м законодатель­ное обоснование их примене­ния появилось в США. В России между тем использо­вание алкозамков пока никак не регламентируется.
  • Дептранс намерен смонтировать алкозамки на десяти служебных автомобилях и отправить их на лабораторные испытания в НАМИ. Специалисты института после тестирования системы должны дать заключение по поводу возмож­ности дальнейшего применения технологии. Как именно дептранс предполагает использовать алкозамки в будущем и насколько массово, пока не уточняется.

Обсуждение перспектив практического применения таких блокирующих устройств началось в мае нынешнего года: в Минпромторге изучали это вместе с ГИБДД. По мнению министер­ства, алкозамки можно было бы принудительно устанавливать на автомобили водителей, лишённых права управления за нетрезвую езду. Кроме того, каршеринговые компании могли бы бороться таким образом с пьяными арендаторами.


Как считаете, алкозамки решат проблему пьяной езды?

Почитать ещё