Дмитрий Савостьянчик
Стоимость бренда Tesla за год выросла втрое и теперь оценивается в 36,3 миллиарда долларов, сообщает австралийское издание Drive.com. Такая динамика оказалась рекордной в рейтинге 100 самых дорогих брендов по версии консалтингового агентства Interbrand.
Вот основные драйверы роста бренда Tesla по мнению экспертов:
- хорошие продажи продаж двух последних массовых автомобилей — Model 3 и кроссовера Model Y;
- пятикратный рост объёмов производства — с 101 тысячи штук в 2017 году до 530 тысяч штук в 2020 году;
- кроме того, по итогам трёх кварталов 2021 года, объём производства Tesla вырос до 625 тысяч единиц, а до конца года компания нацелена выпустить 850 тысяч электрокаров.
Несмотря на внушительный рост, самым дорогим автомобильным брендом на протяжении 18 лет остаётся Toyota — 54,1 миллиарда долларов и плюс 5% к прошлогодней оценке (седьмое место в общем рейтинге). Второе место в «автогруппе» (восьмое место в общем зачёте) занимает Mercedes-Benz, замыкает тройку лидеров — BMW (12‑е место). Компания Илона Маска — следом за лидерами (14‑е место в рейтинге). Также в топ‑100 самых дорогих брендов попали Honda, Hyundai, Audi, Volkswagen, Ford, Porsche, Nissan, Ferrari, Kia, MINI и Land Rover.
Возглавляет рейтинг уже на протяжении девяти лет Apple. По итогам года американская компания оценивается в 408 миллиардов долларов (плюс 26% за год). Следом — Amazon, Microsoft, Google, Samsung и Coca-Cola. Суммарно 100 ведущих брендов рейтинга оцениваются почти в 2,7 триллиона долларов — на 15% больше, чем в 2020 году.
При составлении рейтинга учитывались финансовые показатели продуктов или услуг бренда, влияние бренда в принятии клиентами решения о покупке, а также конкурентоспособность и лояльность бренда к клиенту и устойчивый спрос со стороны потребителя, который повлияет на будущую прибыль.