Дмитрий Елизаров
Альянс FCA и PSA, слияние которых под названием Stellantis было завершено 16 января, публично объявил о том, что не собирается ликвидировать ни один из входящих в конгломерат брендов. Более того, некоторые из них получат новое развитие — в первую очередь Lancia, линейка которой сейчас состоит из одной модели.
«Ядром» Stellantis названы марки Citroen, Fiat и Abarth. Opel и Peugeot займут позицию, поименованную Upper mainstream — верхний сегмент массового рынка. Марка Jeep будет глобально ориентирована на внедорожный сегмент, а Maserati станет защищать позиции Stellantis в сегменте лакшери.
Между массовым и люксовым сегментами упомянута ещё одна прослойка — так называемые «премиальные» бренды. И помимо Alfa Romeo и DS, которые как раз ассоциируются с премиумом, руководство альянса включило в список премиальных марок ещё и Lancia. Не исключено, что благодаря возможности обмена платформами и совместной разработки новых технологий Stellantis расширит модельную линейку Lancia за счёт новых моделей и действительно превратит её в премиальный бренд.
На сегодня Lancia продаёт в Европе только одну модель — небольшую пятидверку Ypsilon, нынешнее поколение которой появилось в 2011 году. Для хэтча предлагаются три варианта силовых установок (включая гибридную и мотор на природном газе), а стоит он минимум 14 750 евро.
Американские бренды Chrysler, Dodge и Ram выделены в самостоятельную группу, и по поводу возможного расширения их присутствия на мировом рынке пока ничего не известно.
Примечательно, что в Stellantis не планируют делать решающую ставку на тотальную электрификацию, в отличие от ряда других компаний. На данный момент в модельном портфеле альянса значится 29 так или иначе электрифицированных моделей, и к концу 2021 года их количество вырастет лишь на десяток.
На пресс-конференции по поводу завершения образования альянса его исполнительный директор Карлос Таварес заявил, что популяризация электрокаров зависит не только от производителей, но и от властей тех стран, в которых электромобили продаются. Кроме того, он отметил, что не следует ожидать размывания идентичности брендов по причине возможного использования единых платформ.
На момент объявления о слиянии и презентации атрибутики нового альянса (названия и логотипа), которое состоялось в середине прошлого года, Stellantis претендовал на позицию четвёртого по величине автопроизводителя на планете. С учётом падения продаж легковых автомобилей на фоне пандемии коронавируса этот статус мог измениться.