Заряжаются за 10 минут: анонсированы новые батареи для электрокаров

Как будет устроен новый альянс Stellantis
Новости

Дмитрий Елизаров

Альянс FCA и PSA, слияние которых под названием Stellantis было завершено 16 января, публично объявил о том, что не собирается ликвидировать ни один из входящих в конгломерат брендов. Более того, некоторые из них получат новое развитие — в первую очередь Lancia, линейка которой сейчас состоит из одной модели.

  • «Ядром» Stellantis названы марки Citroen, Fiat и Abarth. Opel и Peugeot займут позицию, поименованную Upper mainstream — верхний сегмент массового рынка. Марка Jeep будет глобально ориентирована на внедорожный сегмент, а Maserati станет защищать позиции Stellantis в сегменте лакшери.

  • Между массовым и люксовым сегментами упомянута ещё одна прослойка — так называемые «премиальные» бренды. И помимо Alfa Romeo и DS, которые как раз ассоциируются с премиумом, руководство альянса включило в список премиальных марок ещё и Lancia. Не исключено, что благодаря возможности обмена платформами и совместной разработки новых технологий Stellantis расширит модельную линейку Lancia за счёт новых моделей и действительно превратит её в премиальный бренд.

  • На сегодня Lancia продаёт в Европе только одну модель — небольшую пятидверку Ypsilon, нынешнее поколение которой появилось в 2011 году. Для хэтча предлагаются три варианта силовых установок (включая гибридную и мотор на природном газе), а стоит он минимум 14 750 евро.

  • Американские бренды Chrysler, Dodge и Ram выделены в самостоятельную группу, и по поводу возможного расширения их присутствия на мировом рынке пока ничего не известно.

    Примечательно, что в Stellantis не планируют делать решающую ставку на тотальную электрификацию, в отличие от ряда других компаний. На данный момент в модельном портфеле альянса значится 29 так или иначе электрифи­цированных моделей, и к концу 2021 года их количество вырастет лишь на десяток.

  • На пресс-конференции по поводу завершения образования альянса его испол­нительный директор Карлос Таварес заявил, что популяризация электрокаров зависит не только от производителей, но и от властей тех стран, в которых электро­мобили продаются. Кроме того, он отметил, что не следует ожидать размывания идентичности брендов по причине возможного использо­вания единых платформ.

  • На момент объявления о слиянии и презентации атрибутики нового альянса (названия и логотипа), которое состоялось в середине прошлого года, Stellantis претендовал на позицию четвёртого по величине автопроиз­водителя на планете. С учётом падения продаж легковых автомобилей на фоне пандемии коронавируса этот статус мог измениться.


Как считаете, лучше станет компаниям после объединения?

Почитать ещё