Смена полярности. Первый тест электромобиля Polestar 2, который почти Volvo

Старый друг против новых двух: сравнительный тест кроссоверов Haval Dargo, Chery Tiggo 8 Pro Max и Skoda Kodiaq
Тесты

Юрий Урюков

В прошлой жизни Skoda Kodiaq смотрел бы на китайских выскочек со снисхождением, но сегодня ситуация иная: заводы группы Volkswagen в России встали, импорт тоже прекратился. А вот марки из Поднебесной, как известно, в кризис активизировались: весной Chery выкатила флагманский Tiggo 8 Pro с приставкой Max, а Haval запустил на предприятии под Тулой сборку харизматичного Dargo. И что делать тем, кому нужен хороший семейный кроссовер: искать по дилерам Шкоды проверенный европейский бестселлер или довериться экзотическим новичкам?

По идее, Kodiaq не должен выглядеть на фоне свежих «китайцев» пенсионером, ведь с осени прошлого года Skoda продвигала в России обновлённый кроссовер. Но чешские дизайнеры, увы, поскупились на серьёзные имиджевые трансформации, а детали вроде зауженных светодиодных фар и «хрустальных» фонарей едва ли сделали примелькавшийся за шесть лет образ более броским.

1/5

Skoda Kodiaq в теории стоит от 3 364 000 рублей и предлагает много вариантов: турбомотор 1.4 TSI (125 л.с.) с передним приводом и «механикой», вариант на 150 сил с шестиступенчатым преселективом DSG и трансмиссией 4х4, топовый 2.0 TSI (180 л.с.) в паре с семиступенчатым «роботом», а также дизельную модификацию (два литра, 150 сил)

Похожий по формату Chery — тоже не на острие авангарда. Однако в Tiggo 8 Pro Max хватает смелых решений вроде массивной радиаторной решётки с объёмным орнаментом и выставленной напоказ четырёхстволки системы выпуска, обнимающей патрубками большой декоративный диффузор. Нужен ли такой псевдоспорт семейному автомобилю — вопрос, но в потоке этот паркетник явно заметнее Шкоды.

1/7

Chery Tiggo 8 Pro Max без учёта скидок стоит от 3 890 900 рублей и не предполагает выбора технической начинки. Все кроссоверы этой модели оснащают двухлитровым бензиновым турбомотором (197 л.с.), семиступенчатым «роботом» и полным приводом

Впрочем, ни тот, ни другой не сравнятся с лидером зрительских симпатий — брутальным крепышом Dargo. На него оборачиваются, его фотографируют, про него спрашивают, находя сходство с Геликом, Джипами, Land Rover и так далее вплоть до нашей классической Нивы. Равнодушных не остаётся, потому что Haval — иной.

Dargo однозначно переигрывает конкурентов в эпатажности
1/7

Базовый Haval Dargo за 3 199 000 рублей будет переднеприводным, но все остальные версии — с трансмиссией 4х4. Двухлитровый бензиновый турбомотор (192 л.с.) в паре с семиступенчатым «роботом» безальтернативны

Дизайнерская феерия продолжается и внутри Dargo — здесь самый крутой интерьер из всей троицы: логово бесчисленных поручней, царство ярких оттенков и обитель нетипичных стилистических приёмов. И если от сочных оранжевых вставок можно отказаться, то цифровая комбинация приборов с плоским козырьком-надстройкой для индикаторов режимов трансмиссии, равно как и прикольная шайба с хромированной насечкой, положены всем двухпедальным версиям китайского кроссовера. Даже относительная простота отделки в тему: твёрдость материалов и прорезиненный пластик воспринимаешь как признак выносливости и приключенческого духа.

1/17

Салон Dargo — самый дизайнерский, но и вопросов по эргономике к нему больше всего

Kodiaq когда-то выделялся в линейке Шкоды наиболее продвинутым интерьером. Но на фоне современной китайской парочки такой стиль уже не впечатляет. Пара экранов, много кнопок, массивный трансмиссионный рычаг… Взгляд цепляется разве что за прикольный двухспицевый руль с хромированными барабанчиками переключателей. В остальном всё плоско-параллельно и чётко-прямоугольно, словно тетрадь в клетку.

Однако фишка салона чешского кроссовера отнюдь не в визуальных экспериментах, а в тактильных ощущениях. Скажем больше — в атмосфере качества. Здесь каждая мелочь — от приятного аромата новой машины до усилия нажатия на второстепенную кнопку — говорит о том, на что потрачены десятки лет эволюции немецкой школы инжиниринга. К примеру, если у Chery и Haval нижний пояс панели выполнен из невзрачного жёсткого пластика, то Шкода и там не пожалела мягкого полимера. Даже карманы в дверях бережно покрыты ворсом — уровень!

1/15

Недавний рестайлинг почти не затронул внутреннее убранство Шкоды: Kodiaq предлагает самый консервативный интерьер. И заодно самый эргономичный

Ещё отчётливее разница в подходах проявляется при примерке салонов на себя. Ругать Kodiaq — значит занудно придираться к тому, что нельзя опустить кресло пониже или что для пары USB-слотов выбрали исключительно новый формат Type-С. Глобально Skoda держит планку: здесь не нужно ни к чему привыкать или мириться с национальным колоритом. Дольше выбирать плейлист в дорогу, чем осваиваться с переключателями и меню. Интерфейс не только мультимедиа, но и автомобиля в целом предельно чёткий и понятный. И все функции работают именно так, как того ожидаешь.

Салон Tiggo 8 Pro Max тоже приятен, но не столь самобытен. Его создатели явно поглядывали в фотогалереи сайта Mercedes-Benz. Уж очень знакомыми кажутся срощенные планшеты нарисованной приборки и мультимедиа, фактура обивки сидений с ромбовидным узором, ряд крупных клавиш под металл на центральной консоли. Впрочем, хватает у Chery и оригинальных элементов вроде единой — от двери до двери — прорези дефлекторов вентиляции или сенсорной двухэтажной консоли с подсвечиваемым электронным селектором коробки передач. А главное — качество фурнитуры и материалов, за редким исключением, не заставляет краснеть за цитаты из премиума.

Шикарное на вид кожаное кресло не по-китайски глубоко обхватывает фигуру, услужливо придвигает к рулю. Автомобиль приветствует водителя эффектной анимацией со звуковым сопровождением. Но вскоре хайтечный антураж начинает вызывать некоторые вопросы: постоянно спотыкаешься то о блики на модных планшетах, то о невнятность раздельного климат-контроля. Подстаканники устроены неудачно, а положить телефон на площадку беспроводной зарядки можно лишь на нижней полке вне зоны видимости. Рослые люди — в группе риска, им может не хватить диапазонов продольной регулировки сиденья и руля по вылету.

1/13

Салон Chery оформлен с претензией на премиум, но «народное» происхождение кроссовера выдают детали вроде подрулевых переключателей в стиле Chevrolet Lacetti 20-летней давности и экономия на материалах по нижнему поясу передней панели

Сильнее других водителя озадачивает дизайнерский Haval

Самый главный промах Дарго — плоское кресло с короткой подушкой. Хватает и других странностей. Хочешь выставить температуру привычным движением, а внезапно переключаешь ездовой режим. Пробуешь понять, как включить вентиляцию кресла или сменить тему оформления комбинации приборов, — и залипаешь в лабиринтах развитого меню. Здесь вообще почти всё делается через тачскрин, и замороченность его интерфейса настораживает.

Может, это расчёт на сугубо цифровое поколение? Ведь Dargo нет равных в плане ассортимента модных устройств! Из всей троицы лишь Haval предлагает проекционный дисплей (кстати, весьма толковый) и функцию беспилотного движения задним ходом, когда автомобиль запоминает последние полсотни метров пути и при нажатии кнопки пятится назад по той же траектории — как на новых BMW. Система работает адекватно, только останавливает машину в конце резковато. Но те, кто неуверенно маневрирует в тесных местах, за такую помощь скажут спасибо.

С другой стороны, Haval пытается вторгнуться и на традиционную территорию Шкоды. Видно, что интерьерщики всерьёз заморачивались не только дизайном, но и практичностью — грамотно выбрали место для беспроводной зарядки, раскидали по салону ёмкости, полочки и боксы-трансформеры. И всё же с фирменными чешскими решениями из серии Simply Clever тягаться на равных пока не получается. Kodiaq окружает водителя незаметной до поры бытовой заботой: «мусорку» и зонтик в двери, как и чудо-подстаканники, позволяющие открыть бутылку одной рукой, конкуренты пока скопировать не догадались.

На втором ряду Шкоды ещё интереснее — это вообще кроссовер или минивэн?

Kodiaq радует шторками на окнах, раскладными столиками с чёткой фиксацией, держателями для смартфонов-планшетов на подголовниках передних сидений. Есть зарядки всех типов — от 230-вольтовой до USB, плюс своя зона климат-контроля. Спинка меняет угол наклона, диван имеет подогрев и двигается в продольном направлении. Вот только из пола слишком сильно выпирает горб трансмиссионного туннеля, отчего сидящему посередине некуда пристроить ноги.

1/14

По запасу свободного пространства на втором ряду Kodiaq проигрывает Dargo и даже слегка уступает Tiggo 8 Pro Max. Зато по качеству обустройства пассажирских мест со Шкодой тягаться сложно: пользу выжали из каждого уголка салона

От «проблемы третьего» избавлен Tiggo 8 Pro Max, причём по остальным направлениям запас пространства в «китайце» не меньше: свободно в коленях, не жмёт в плечах, да и сиденья регулируются — как сам диван, так и правое переднее кресло с помощью отдельного пульта. Но обустроен Chery сильно проще: нет ни шторок, ни держателей. Панель климата на поверку оказывается неполноценной: задать режим обдува можно, а поменять температуру уже нет. О подогреве не забыли — и на том спасибо.

1/9

Второй ряд Chery выгодно отличается от Шкоды ровным полом, а от более вместительного Хавала — насыщенностью полезным оборудованием

Больше всех вновь удивил Haval — он самый просторный! Однако в плане оснащения задний ряд в Dargo не впечатляет: в дополнение к откидному подлокотнику есть только дефлекторы обдува да пара USB-гнёзд. Кнопки подогрева спрятаны в медиасистеме, но как к ней дотянуться со второго ряда? Сиденье закреплено намертво, хотя откинутая назад спинка не всем понравится. Из интересного отметим ручки-выемки на средних стойках кузова, за которые удобно хвататься детям при посадке в машину.

Объяснение вместимости Dargo надо искать за спиной пассажиров. При сходных габаритах (все три кроссовера имеют длину 4,6–4,7 м при колёсной базе 2,7 с небольшим метра) только Kodiaq и Tiggo 8 Pro Max предлагают семиместные салоны. Haval же — строго двухрядный. Тесные «галёрки» Шкоды и Chery устроены очень похоже: стульчики легко раскладываются и способны вместить взрослых людей лишь при условии, что обитатели среднего дивана согласятся сдвинуть его чуть вперёд. И всё же Kodiaq для большой компании предпочтительнее: чешский кроссовер позволяет забираться назад с любого борта (у Tiggo откидывается только правое сиденье), и освещение у него организовано лучше.

1/6

У Dargo самый просторный, при этом самый бедный второй ряд: диван не двигается, отдельной зоны климата нет

Багажные двери каждой модели снабжены сервоприводом и датчиком бесконтактного открытия, который точнее всего настроен на Шкоде. Она же безоговорочно выигрывает в практичности грузового отсека. Шторка при лёгком нажатии автоматически убирается по направляющим, а при необходимости снимается и прячется в специальную нишу под полом. Спинки сидений второго ряда тоже укладываются в ровную площадку дистанционно — рычагами на стенках. Предусмотрены подсветка с двух сторон, розетка на 12 вольт, крючки и даже гибкие фиксаторы на липучках. Да ещё и раскладной фаркоп есть!

Tiggo 8 Pro Max способен огрызнуться лишь розеткой да подпольным органайзером с выемками под рулонную шторку. Хотя по вместимости Chery вне конкуренции: по паспорту он готов принять на борт до 2101 литра, в то время как Kodiaq — только 1863. Впрочем, дело может быть в разных стандартах измерений, на вид кроссоверы сопоставимы. А при разложенных сиденьях третьего ряда впереди уже Skoda — и это заметно невооружённым глазом.

Dargo к перевозкам грузов приспособлен хуже соперников. Сам по себе отсек выглядит аккуратным и организован неплохо, предлагая, к примеру, розетки на 12 и 220 вольт, крючки. Но полезный объём скромный, полноразмерная «запаска» под полом здорово увеличивает погрузочную высоту, а кромка пятой двери норовит испытать на прочность лоб рослого человека.

Кроссоверы не только близки габаритами, но и почти идентичны по технической начинке

У всех независимые подвески по кругу, бензиновый двухлитровый турбомотор в паре с «роботом» и полный привод на основе многодисковой муфты. Но это вовсе не значит, что машины отличаются только оболочкой — на ходу они ведут себя совершенно по-разному.

Самым резвым ожидаемо оказался самый мощный в этой компании — двигатель Сhery развивает 197 л.с. и 375 Н·м. И в обычных условиях Tiggo 8 Pro Max легко выдаёт близкие к паспортным показатели динамики — 8,5 с до сотни. Топовая модификация «восьмёрки» избавлена от свойственных многим китайским машинам задержек на старте. Даже в режиме «Комфорт» семиступенчатый преселектив DCT7 нарочито жёстко смыкает фрикционы одного из «мокрых» сцеплений. Да и удерживая автомобиль на месте тормозами, чувствуешь, как он рвётся вперёд. При этом в езде нервозность уходит. Коробка умело листает передачи, загоняя обороты мотора в зону максимального крутящего момента, поэтому Chery почти всегда имеет под правой педалью запас для упругого ускорения.

Dargo, располагающий 192 л.с. и 320 Н·м, чуть более флегматичен. Правда, при энергичном рывке со старта в спортрежиме кроссовер очень старается, ударно вколачивая одну ступень за другой. Однако самоотверженность «робота» имеет ограниченный результат — сотню Haval берёт за 9,5 с, на секунду медленнее Chery.

Впрочем, по городу на Dargo колесить всё равно приятно: силовой агрегат настроен адекватно и не раздражает чрезмерной отзывчивостью. А вот на трассе потенциала уже частенько не хватает. Haval вроде бы бодро выходит на обгон, но быстро скисает и заставляет давить газ в пол, активно сжигая топливо. Если Tiggo 8 Pro Max в среднем требует около 9,5 литра АИ-92 на 100 км, Haval в лучшем случае просит 10, в худшем — на 2–3 литра больше. Хорошо хоть в бак тоже допустимо заливать демократичный 92-й бензин.

Kodiaq делает вид, что находится над схваткой. По мощности чешский мотор несколько уступает соперникам, развивая 180 л.с. Зато с тягой порядок: 320 Н·м уверенно везут кроссовер со средних оборотов, демонстрируя приятный подхват. И Skoda вполне могла бы показать динамику на уровне Dargo, да только семиступенчатый «мокрый» преселектив DSG не желает суетиться, переключаясь столь неспешно, что машина успевает клюнуть носом. Итог — 9,8–9,9 секунды в упражнении 0–100.

Вероятно, алгоритм коробки заботится о ресурсе и бережёт сцепления, поскольку в повседневном использовании вопросов к «роботу» нет вообще. Скажем больше: на фоне «китайцев» Kodiaq выделяется самыми сбалансированными настройками пары «двигатель-коробка». Skoda умудрилась научить автомобиль перемещаться и бодро, и плавно одновременно — ровно так, чтобы водитель не думал над выбором режимов и прочими калибровками шасси. Практический средний расход — около 8,5 л/100 км 95-го бензина. Который, к слову, марка допускает с оговоркой и рекомендует тратиться на 98-й.

И при этом именно Kodiaq — самый азартный в управлении. Чешская машина воспринимается более лёгкой, ныряет в повороты с проворностью компактного хэтча и намертво вгрызается в дугу траектории. Информация на руле — исчерпывающая, но без паразитного фона, реакции на газ и «баранку» — подчёркнуто академические.

И вся эта драйверская радость происходит без лишней тряски! Да, Skoda идёт по дороге плотно, особенно в спортрежиме. Но ровно настолько, чтобы оправдать цепкость на кривых. Секрет, видимо, в удачном сочетании довольно пухлых колёс Yokohama BluEarth-A AE-50 размерности 235/55 R18 с адаптивными амортизаторами, установленными в качестве опции на тестовый Kodiaq. Пасует ходовая разве что перед внезапными крупными выбоинами с острыми краями. И громко бухает на торчащих крышках канализационных люков. А в целом — тихоня, самый молчаливый из троицы.

В Chery отчётливее слышны как шинный гул, так и рокот двигателя вместе с завихрениями набегающего потока. И в поведении машины нет лоска. Рулится Tiggo 8 Pro Max удовлетворительно, но нюансов хватает. Усилие на руле меняется ступенчато и не отличается натуральностью, в спорте «баранка» вообще излишне зажимается (этим же грешит и Haval). Кочки на виражах сбивают кроссовер с курса, а стойка разгруженного колеса стучит на отбой. Тигго не по нраву череда мелких неровностей или гребёнка, заставляющие кузов дрябло вздрагивать, сопровождая действие поскрипыванием салонного пластика. Притом что размер колёс аналогичен шкодовскому: 235/55 R18, покрышки, правда, другие — Cooper Evolution CTT.

Но не думайте, будто манеры Chery совсем никуда не годятся: по сравнению, например, с самым первым Tiggo 8 новый Pro Max демонстрирует существенный прогресс. Просто имея возможность пересесть на Шкоду и обратно, отчётливее понимаешь, что значит опыт в инженерии ездовых качеств.

Dargo не пытается бороться за звание короля асфальта. Haval вальяжнее соперников, сильнее кренится и в целом не выказывает желания упражняться в скоростных манёврах. Однако если потребуется прибавить, кроссовер не подведёт: серьёзных промахов по части настроек шасси мы не заметили. Разве что при интенсивном замедлении на неровном покрытии электроника паникует, врубает аварийку и слишком сильно растормаживает колёса. А в остальном машина откалибрована добротно. К тому же неплохо заглушена от шумов.

Важно другое: Dargo не требует сбрасывать ход, когда твёрдое покрытие сменяется ухабистой грунтовкой. На просёлке Haval по-настоящему расцветает, позволяя ехать, не особо разбираясь, что там мелькает под пухлыми покрышками Giti GitiComfort F50 Advanztech размерности 235/65 R18. Ограничителем выступает вовсе не энергоёмкость подвесок (хотя изредка удары на кузов всё же прилетают), а излишняя раскачка автомобиля, с которой новичку будет непросто справиться. Подпрыгнув на очередном трамплине, хочется понимать, куда потом приземлишься.

Кроссовер, больше других походящий на суровый вездеход, уютнее конкурентов чувствует себя вне асфальта

В том числе и на бездорожье. Dargo отличают короткие свесы и честные 20 см под хлипким пластиковым пыльником моторного отсека. Слабая защита днища и нежные пластиковые накладки, обдирающиеся от контакта даже с травой, вызывают удивление, ведь Haval способен забраться довольно далеко.

1/4

Характерный намёк: большая часть из восьми ходовых режимов Dargo посвящена оффроуду. Кстати, при переходе в Спорт Haval сообщает об этом окружающим морганием аварийки и включением ближнего света. Странную функцию, к счастью, можно отключить

Увы, из оснащения машин тульской сборки убрали уникальную для класса опцию — принудительную блокировку заднего дифференциала, которая есть в Китае. Но и без неё арсенал достойный. Достаточно сказать, что в бортовое меню Dargo зашили аж пять специальных режимов, включая загадочный «Выбоина». И электроника действительно ощутимо меняет характер управления межосевой муфтой, подачей топлива и имитацией блокировок. Научившись грамотно распоряжаться этим хозяйством, рискуешь со временем всерьёз увлечься джиперством.

Chery и Skoda в этом плане попроще. Система контроля скорости на спуске да парочка Offroad-режимов — вот весь их арсенал по части проходимости. В целом не так уж и мало — заснеженные дворы, обледеневшие дороги или диагональное вывешивание на дачных буераках полноприводным кроссоверам не страшны.

1/3

Kodiaq предлагает шесть основных ездовых режимов, включая вариант с индивидуальными настройками. Плюс внедорожные калибровки, выведенные на отдельную кнопку

Только не стоит ехать за Dargo — в первую очередь, по причине более скромной геометрии. Реальный клиренс обоих паркетников составляет около 18–19 см. Причём у Tiggo 8 Pro Max моторный отсек прикрывает дилерская стальная защита, но из-под днища выпирают элементы системы выпуска. Kodiaq снизу скомпонован аккуратнее, к тому же трубки и провода у него закрыты композитными щитками. Однако картеры двигателя и коробки передач оберегает пусть толстый и прочный, а всё же пластик.

1/3

Для шасси Tiggo 8 Pro Max заготовили шесть пакетных калибровок, которые меняются хваткой шайбой на центральном тоннеле

Формально самым выгодным вариантом видится симпатяга Dargo, но есть нюансы

Haval просит 3 199 000 рублей за базовое исполнение ComfortУ такой машины уже будут турбомотор на 192 силы, роботизированная коробка, но привод — передний. Комплектация, впрочем, не бедная и подразумевает кожаный мультируль с обогревом, цифровую приборку, однозонный климат-контроль, светодиодные фары, датчик света, подогрев передних сидений и ветрового стекла, бесключевой доступ, шесть подушек безопасности, мультимедиасистему с Bluetooth и протоколами подключения смартфонов, задние датчики парковки на пару с камерой, круиз-контроль, 18-дюймовые легкосплавные диски, подготовку под установку фаркопа.

Удивительно, что при подобном изобилии в списке не нашлось места для такой простейшей вещи, как шторка багажника. Появляется она в версии Elite за 3 399 000 рублей вместе с полноприводной трансмиссией и рядом других приятных дополнений вроде двухзонного климат-контроля, датчика дождя, подогрева задних сидений, системы кругового обзора, увеличенного центрального экрана.

Исполнение Premium за 3 599 000 рублей расширяет перечень панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, розеткой на 220 вольт в грузовом отсеке, контурной подсветкой интерьера, беспроводной зарядкой, функцией «прозрачный капот», комбинированной отделкой салона из кожи и алькантары, электроприводами настроек и вентиляцией передних кресел, фронтальными датчиками парковки, сабвуфером, фирменной телематикой T-Box для удалённого управления автомобилем с телефона, тонировкой задних стёкол, полноразмерной «запаской».

А в нашем тесте участвовал Haval Dargo в топовой комплектации Tech Plus за 3 749 000 рублей. Такой кроссовер отличается системой ионизации воздуха, проекционным дисплеем, памятью настроек кресла водителя со встроенным массажёром, коленной подушкой безопасности, а главное — кучей ассистентов: от адаптивного круиз-контроля и функции автоматического экстренного торможения до автопарковщика.

Без учёта фирменной прямой скидки в 280–300 тысяч рублей и прочих спецпредложений начальный Chery Tiggo 8 Pro Max получается дороже самого крутого Dargo — 3 890 900 рублей за версию Dreamline, оснащение которой, впрочем, почти исчерпывающее. 

Есть полный привод, 18-дюймовые легкосплавные диски, краска «металлик», светодиодная оптика, противотуманки, панорамная крыша с люком, атмосферная подсветка интерьера, система кругового обзора, задние датчики парковки, шесть подушек безопасности, сенсоры света и дождя, бесключевой доступ, круиз-контроль, сервопривод багажной двери, дистанционный запуск двигателя, подогрев сидений двух рядов, руля и ветрового стекла, кожаный салон, электропривод настроек передних кресел, двухзонный климат-контроль, кожаный мультируль, беспроводная зарядка, сдвоенные экраны мультимедиа и приборки.

Второй вариант под названием Ultimate стоит 4 190 900 рублей (как раз такая машина представлена на фотографиях). Принципиальное отличие — в обширном наборе водительских ассистентов. Также появляются фронтальные датчики парковки, автомат переключения дальнего света, коричневый кожаный салон, вентиляция передних кресел, ионизатор воздуха.

Определить стоимость Skoda Kodiaq куда сложнее. Официальный сайт чешской марки в России теперь не публикует прайс-лист и содержит общие рекомендации: от 3 364 000 рублей за самый простой кроссовер с «механикой» и передним приводом, от 5 378 000 за исполнение Sportline и от 5 806 000 за роскошную версию Laurin & Klement. Дилеры при этом работают по фактической погоде, развешивая ценники по своему усмотрению.

На момент подготовки материала за подобный тестовому Kodiaq в комплектации Style с двухлитровым турбомотором на 180 сил, семиступенчатым «роботом» DSG и полным приводом дилер в Иркутске просил минимум 4 423 000 рублей, а в Тольятти нашёлся экземпляр за 4 835 400 рублей. Но здесь надо учитывать, что в продаже до сих пор попадаются дорестайлинговые экземпляры. А ещё смотрите на перечень опций, который для чешской марки традиционно обширен и потому серьёзно влияет на финальный прайс.

В частности, наш экземпляр в дополнение к стандартным для исполнения Style комбинированной обивке салона (кожа/замша), водительскому креслу с электроприводами настроек, атмосферной подсветке салона, шести подушкам безопасности, системе контроля дистанции, мультирулю, передним сиденьям с подогревом, бесключевому доступу, парковочным датчикам по кругу, матричным фарам, сенсорам света и дождя, круиз-контролю, двухзонному «климату», камере заднего вида, цифровой приборке, 18-дюймовым легкосплавным дискам имел ещё кучу приятных вещей. Среди них — адаптивная подвеска, «Зимний» и «Семейный» пакеты, внушительный набор ассистентов водителя, мультимедиа Columbus с большим экраном, складной фаркоп, антигравийная защита.

Хотя и так ясно: Skoda однозначно получается самой дорогой в нашей троице. И в реальности речь наверняка идёт о суммах крепко за пять миллионов. Стоит ли охотиться за столь драгоценной машиной? Если деньги не главное, то, пожалуй, да. Kodiaq — это всё-таки уровень. Продуманный от и до кроссовер, в котором органично переплелись возведённая в абсолют практичность, нескучное шасси, определённый статус и грамотный салон. Неброская внешность не привлекает лишнего внимания, при этом владелец получает всё необходимое для удобной жизни за рулём.

Между китайскими моделями выбрать проще. Chery Tiggo 8 Pro Max пригодится тем, кто ищет строго семиместный паркетник с большим багажником и бодрым мотором. Во всех остальных случаях разумнее предпочесть харизматичный Haval Dargo, который даже в «полном фарше» обойдётся дешевле. И уж точно кроссовер с тульской пропиской заинтересует фанатов приключений: всеядная подвеска и неплохие внедорожные умения — самое то для российской глубинки.

И пусть Kodiaq победил «китайцев» по совокупности качеств, на разгром это не похоже. И Chery, и Haval огрызаются не только относительно доступной ценой: у каждой из этих моделей есть свои сильные стороны и веские аргументы в борьбе за покупателя. Поэтому как бы не завершилась история с присутствием Шкоды в России, сегмент среднеразмерных кроссоверов не осиротеет.


Если среднеразмерный кроссовер, то…

Skoda Kodiaq

Хорошо
  • + Продуманный, практичный интерьер
  • + Сбалансированное шасси
  • + Низкий расход топлива
Плохо
  • − Заоблачная цена у дилеров
  • − Скромная предельная динамика
  • − Консервативный дизайн
Характеристики Skoda Kodiaq I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AMT (180 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 180 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.3
  • Разгон до 100 км/ч

    7.8

Chery Tiggo 8 Pro Max

Хорошо
  • + Мощный мотор
  • + Большой багажник
  • + Приятный интерьер
Плохо
  • − Высокая цена
  • − Спорные настройки шасси
  • − Странная работа ассистентов
Характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max
  • Комплектация

    2.0 AMT (197 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 197 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.5
  • Разгон до 100 км/ч

    8.5

Haval Dargo

Хорошо
  • + Классный дизайн
  • + Просторный салон
  • + Упругая подвеска
Плохо
  • − Пробелы в эргономике
  • − Скромный багажник
  • − Высокий расход топлива
Характеристики Haval Dargo
  • Комплектация

    2.0 AMT (192 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 192 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.2
  • Разгон до 100 км/ч

    10


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё