Простыми словами. Все плюсы и минусы Exeed VX: подробный тест-драйв

Стареть красиво. Все плюсы и минусы Lexus GX: подробный тест
Тесты

Кирилл Бревдо

Японские внедорожники в большинстве своём долгожители. После недавней смены поколений флагманского Lexus LX, который продержался на конвейере целых 14 лет, звание самой возрастной модели перешло модели GX — эта машина выпускается с 2009 года и на покой пока не собирается. Наоборот, молодится: в прошлом году внедорожник пережил очередное обновление, освежив интерьер. Впрочем, своих поклонников среди обеспеченных консерваторов у внедорожника хватает и поныне: спрос на «джи-икс» на удивление стабильный.

Lexus GX
7 525 000 – 8 115 000 ₽
Оценка: 4,0 из 5
Плюсы
  • Тяговитый мотор
  • Отличная проходимость
  • Высокая ликвидность
Минусы
  • Отсутствие дизеля
  • Высокий расход топлива
  • Устаревшая мультимедийка
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
18 772 ₽
КАСКО
395 743 ₽
ТО за год
26 000 ₽
Транспортный налог
48 840 ₽
Топливо
168 525 ₽
Итого
657 880 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

За те тринадцать лет, что выпускается Lexus GX 460, он обновлялся уже трижды. Впервые рестайлинг случился в 2013‑м — в тот год внедорожник получил новое «лицо» с фирменной решёткой радиатора в форме песочных часов. Второй апдейт произошёл на десятом году жизни машины: немного поменялось оформление «гриля» (хотя его форма осталась прежней), а в салоне появился новый руль. Наконец, в прошлом году «джи-иксу» заново нарисовали центральную консоль, чтобы элегантно вписать в неё более продвинутую мультимедийку, у которой существенно улучшилась интеграция со смартфонами за счёт появления поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Но таких машин в российском пресс-парке до сих пор нет.

В России, как на других рынках, GX предлагается с единственным силовым агрегатом, сочетающим V8 4.6 мощностью 296 сил и 6‑ступенчатый «автомат». И только в Китае с 2012 по 2017 год продавался GX 400 с четырёхлитровой «шестёркой» (271 л.с.), который впоследствии был заменён на GX 460. Выбор комплектаций небогат: их всего четыре, причём две из них отличаются только обвесом. Оптимальной представляется более дорогая комплектация Premium за 7 740 000 рублей (цена на начало марта 2022 года): она максимальна по оснащению, но избавлена от не слишком необходимых для внедорожника спортивных украшательств. Это примерно на 1,4 млн выше, чем было ещё совсем недавно: после начала кризиса марка Lexus одной из первых переписала ценники на свои машины.

Интерьер

Салон «джи-икса» выглядит добротно, но никак не шикарно. Здесь достаточно благородных материалов — кожа приятна, пластик податлив — однако срез в восприятии качества всё равно проходит по слабым местам. И это, в первую очередь, фурнитура: явный избыток дешёвых на вид чёрных тойотовских кнопок, да и клавиши из серой пластмассы на центральной консоли тоже смотрятся чересчур бюджетно. Не спасают ситуацию даже классные рукоятки аудиосистемы, рождающие ассоциации с дорогими домашними хай-фай системами.

В Лексусе умеют делать удобные кресла, и GX не исключение: вроде и регулировок спереди не слишком много, а комфортную посадку находишь моментально. Эргономических проколов нет: всё точно на своих местах. И обзорность отличная! Высокая посадка, крупные зеркала — красота! Отдельное спасибо за холодильник под крышкой центрального подлокотника. И качество звучания аудиосистемы Mark Levinson выше всяких похвал!

1/10

Светлый низ, тёмный верх — нарядный, но не самый практичный вариант отделки салона: бежевая кожа требует регулярного ухода. Есть у GX и другие интересные сочетания — с красными либо серо-коричневыми сиденьями. А самый скучный вариант — полностью чёрный салон

Практичность

Lexus GX — автомобиль высокий, поэтому в него не садишься, а входишь. Посадку упрощают ухватистые ручки на передних и центральных стойках кузова, а также подножки — и они, к слову, могли бы быть чуть шире. На втором ряду царит простор, где даже втроём неплохо: запас по ширине приличный, центральный тоннель почти отсутствует, а плоский профиль дивана не выталкивает среднего седока. И с удобствами порядок: предусмотрена отдельная зона климат-контроля, обогрев сидений и пара USB-разъёмов. Третий ряд? Он тоже имеется, но взрослым там будет некомфортно. А вот детям нравится: сидеть в багажнике уютно, если не надо далеко ехать.

1/11

Передние кресла не обладают множеством регулировок, а визуально вообще кажутся простенькими. Тем не менее они очень удобны — и в дальней дороге в том числе

Багажник в семиместной конфигурации почти несостоятелен как грузовой отсек: там поедет разве что пара пакетов из супермаркета. Но ведь третий ряд можно сложить, и тогда мы получим достаточно ёмкий трюм. Из минусов — чрезмерная погрузочная высота и боковая створка двери, которая подвешена так, что открывается в сторону тротуара. Зато можно отдельно поднять стекло пятой двери, чтобы забросить лёгкую поклажу в багажник, не открывая всю дверь целиком. Это может быть удобно в условиях плотной парковки на стоянке.

Техника и надёжность

С точки зрения техники GX почти полностью полностью повторяет Toyota Land Cruiser Prado 150 — а это значит, что его конструкция невероятно крепка. Кузов покоится на лонжеронной раме, спереди — независимая подвеска с двойными поперечными рычагами на пружинах, сзади — неразрезной мост с пневмоэлементами. Полный привод здесь постоянный, а распределением тяги между осями заведует асимметричный дифференциал Torsen, который делит крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колёс. Его можно принудительно заблокировать, а вот блокировка заднего диффа не предусмотрена — в отличие от Prado, где такая возможность есть. 

Бензиновый V8 мощностью 296 сил с индексом 1UR‑FE считается ресурсным: пробег до капремонта может достигать полумиллиона километров. Из существенных проблем, свойственных этому мотору, можно отметить разве что помпу, которая способна подтекать ещё до пробега в сотню тысяч. В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, а фазовращатели и гидрокомпенсаторы зарекомендовали себя как надёжные.

Гидромеханический «автомат» A760F фирмы Aisin нетерпим к грязному маслу — продукты износа фрикционов забивают соленоиды и вызывают повышенный износ каналов гидроблока, что в итоге приводит к толчкам при переключениях передач при пробеге свыше двухсот тысяч километров. Чтобы продлить коробке жизнь, нужно регулярно — примерно раз в 80 000 км — менять масло. В этом случае ресурс до капремонта легко превысит 300 тысяч километров. Раздатка и другие узлы полноприводной трансмиссии никаких проблем не доставляют, но и здесь надо чётко следовать регламенту замены масла.

Одной из специфических проблем внедорожников Toyota и Lexus становится неисправность гидравлической системы управления жёсткостью стабилизаторов KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System). На ровной дороге стабилизаторы замкнуты, чтобы противодействовать кренам в поворотах, а на сложном рельефе при скрещивании осей они «распускаются», увеличивая ход подвесок. Слабое место — блок клапанов, корпус которого под воздействием агрессивной внешней среды корродирует и теряет герметичность. Кроме того, могут окисляться контакты электронной части блока. Признаки неисправности — кузов машины перекашивает, в поворотах появляются крены, а на приборной панели загорается контрольная лампа KDSS. К слову, гидравлический контур также требует регулярной замены масла — раз в 60 тысяч километров.

Езда

Почти триста атмосферных сил — это здорово! И разгоняется GX 460 убедительно, хотя ощущения ошеломительной динамики нет даже в режиме Sport, обостряющем реакции на газ: набор скорости происходит ровно, почти степенно. Благородства процессу добавляет довольное восьмицилиндровое клокотание — основательно приглушённое, но всё равно хорошо различимое. И «автомат» работает великолепно, переключаясь вкрадчиво, буквально бесшовно. Вот только будьте готовы к высоким тратам на топливо: даже при спокойной городской езде расход не опускается ниже 18 литров на сотню. При объёме бака 87 литров запас хода будет немногим более четырёхсот километров по городу. На трассе — раза в полтора больше. 

Комфорт — высочайший! Лишних звуков в салоне нет — ну разве что на скоростях за сотню слышно, как набегающий воздух трётся о передние стойки и путается в зеркалах. А виброизоляция, кажется, и вовсе близка к совершенству. Плавность хода также заслуживает самых лестных эпитетов. Дорожной мелочи для Лексуса как будто вообще не существует, средние неровности отдаются небольшими покачиваниями кузова, и даже наиболее серьёзные дорожные ухабы приходят основательно сглаженными. 

Перед лежачими полицейскими в городе скорость можно не сбрасывать вовсе — для GX это не проблема, а всего-навсего лёгкое развлечение. Правда, на череде крупных неровностей можно почувствовать колебания неподрессоренных масс, но как без них на такой машине? В режиме Sport, к слову, подвеска немного зажимается — но Lexus от этого не перестаёт быть комфортабельным. Как ни странно, спортивные настройки не помешают и на бездорожье.

Прямую GX 460 держит хорошо, в колее не елозит, но быстрые виражи — не его стезя. Пустой в нуле руль и невнятное нарастание реактивного усилия не способствуют активной езде по криволинейной траектории. Крены, даже несмотря на систему их подавления, всё равно оказываются значительными (но не пугающими) и служат дополнительным источником информации о том, что происходит с машиной на дуге. И всё же шустрить в поворотах на Лексусе совсем не хочется — есть риск выхода из зоны комфорта. А вот зону безопасности покинуть не получится: неотключаемая система стабилизации всегда начеку и предпочитает действовать на опережение, вступая в работу задолго до предела сцепления шин.

На бездорожье GX игрок сильный — почти беспроигрышный! Геометрия кузова неплохая, хотя и не особо выдающаяся: и передний бампер мог бы быть повыше, и задний свес хотелось бы чуть покороче. Линия порогов занижена подножками. Зато какой здесь ход подвески! Вывесить колесо на диагоналке — надо постараться. Но даже когда это произойдёт, Lexus вряд ли остановится: электроника умело имитирует блокировки межколёсных дифференциалов. Ну а центр можно зажать принудительно.

Более того, у Лексуса есть система выбора внедорожных режимов движения Multi-terrain Select, которая комплексно меняет настройки силового агрегата и системы стабилизации в зависимости от покрытия. Правда, воспользоваться ей можно только в том случае, если в раздатке включён верхний ряд — при переходе на пониженный вся электроника отключается. Для продвинутых пользователей такой вариант оптимальный: при развитых навыках внедорожной езды это даёт полный контроль над машиной. С учётом отличной тяги бензиновой «восьмёрки» и удобства управления ею «джи-икс» способен творить чудеса за пределами дорог с твёрдым покрытием.

А если со специфическими навыками дела обстоят не очень, то здесь выручит Crawl Control — внедорожный круиз-контроль, который действует в диапазоне скоростей от полутора до восьми километров в час. При активации Multi-terrain Select переходит в режим Auto и уже сам решает, какие настройки ему нужны. И это работает! Внедорожник прецизионно управляет тягой и выборочно подтормаживает колёса, поддерживая заданную скорость и на подъёме, и во время спуска, и в колее — водителю остаётся только рулить.

Оснащение

Несмотря на то, что цены на новые автомобили меняются каждый день, мы продолжаем указывать официальную стоимость машин на момент публикации — для того, чтобы уточнить их позиционирование в сегменте, а также на фоне конкурентов.

Как уже сказано выше, Lexus GX оснащается единственным бензиновым двигателем V8 4.6 с отдачей 296 сил. Но можно выбрать одну из четырёх комплектаций, причём самую демократичную и наиболее дорогую разделяет сумма в 476 000 рублей — это всего 6% от цены машины. Так стоит ли экономить, выбирая базовую версию Executive 5 за 7 525 000 рублей? Определённо нет — хотя и она на самом деле упакована отлично. Ведь доплатив 215 000 рублей до уровня оснащения Premium за 7 740 000 рублей, вы получите кучу всего интересного: третий ряд сидений с электроприводом складывания, трёхзонный климат-контроль вместо двухзонного, подогрев заднего дивана, охлаждаемый бокс между передними креслами, автоматическое переключение с ближнего на дальний свет, классную аудиосистему Mark Levinson с 17 динамиками, боковые подушки безопасности для задних пассажиров, селектор выбора режимов Multi-terrain Select, внедорожный круиз Crawl Control — плюс приличный набор электронных ассистентов, сшитых в единый комплекс Lexus Safety System+ во главе с радарным круиз-контролем. Глупо отказываться!

А вот две другие комплектации — Executive 5 Sport и Premium Sport за 7 630 000 и 8 001 000 рублей соответственно — товар на любителя. По набору оборудования они совпадают с Executive 5 и Premium, а отличаются только обвесом и декором: добавляются аэродинами­ческие накладки на бамперы и зеркала заднего вида, насадка на глушитель и логотипы на передние крылья. А вместо серебристых колёсных дисков — чёрные.

Конкуренты

1/4

Chevrolet Tahoe

Американский внедорожник, может, и не претендует на премиальность, но кажется ничуть не менее весомым. И даже более внушительным: Шеви заметно крупнее Лексуса. Он тоже оснащён мощным бензиновым V8 и располагает тремя рядами сидений. И по цене примерно схож: официальный прайс стартует с отметки 7,5 миллиона рублей

Вывод

Lexus GX 460 оказался в такой рыночной среде, в которой его покупка не выглядит рациональным шагом. При прочих равных он на 1,7 млн дороже Prado, и такая надбавка за более изощрённый дизайн, облагороженный салон и мощный V8 не кажется оправданной: не настолько Toyota хуже, насколько дешевле. С другой стороны, при таких ценах уже можно замахнуться на Land Cruiser 300, который крупнее, современнее и статуснее. Так что неудивительно, что продажи GX в прошлом году не превысили и тысячи экземпляров. При том, что Prado продавался в 13 раз лучше, а топовые Круизёры покупались в 3,5 раза активнее. И даже куда более дорогой Lexus LX был вдвое популярнее!

Но сам по себе GX производит очень приятное впечатление: это внушительный, мощный и комфортабельный автомобиль на каждый день с изрядным запасом прочности. По-хорошему олдскульный, причём консервативность ему к лицу. И машин с подобным набором качеств на рынке не так уж и много. Из ближайших конкурентов на ум приходят только британские Land Rover Discovery и Range Rover Sport — но они гораздо современнее. По той же причине их надёжность и выносливость в долгосрочной перспективе вызывают вопросы. А у GX с этим проблем точно нет.


Статусный внедорожник с мощным мотором и хорошей проходимостью — что берём?

Характеристики Lexus GX II Рестайлинг 2
  • Комплектация

    460 4.6 AT (296 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    4.6 / 296 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    12.8
  • Разгон до 100 км/ч

    8.3

Lexus GX на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё