Дмитрий Савостьянчик
Калининградский завод «Автотор», по словам губернатора области Антона Алиханова, находится в сложном положении, сообщают «РИА Новости». На темпах и объёмах выпуска автомобилей сказались санкции, как и в ситуации почти со всеми автозаводами в России.
- Основные причины трудностей — давление американских властей на страны, откуда поставляются автокомпоненты, а также разрыв логистических цепочек. До кризиса на производстве был ощутимый дефицит полупроводников, теперь — и других элементов.
- Кроме того, усугубила ситуацию полная приостановка производства автомобилей BMW.
- На «Автоторе» налажено производство автомобилей BMW (5 серии, X5, X6, X7), Genesis (G70, G80, G90 и GV80), Hyundai (Elantra, Palisade, Santa Fe, Sonata, Tucson) и Kia (Carnival, Ceed, Cerato, K5, Mohave, Picanto, Seltos, Sorento, Soul, Sportage, Stinger). Выпуск моделей корейских брендов пока что продолжается.
- Запаса комплектующих, по оценкам компании, должно хватить примерно до середины июня.
Накануне журнал Forbes писал о том, что объём производства на «Автоторе» сократился втрое, до 300 машин в день. Тем не менее предприятие делает всё возможное, чтобы сохранить персонал. Например, занимаются переобучением сотрудников, чтобы занять свободных людей на строительстве нового производства, монтаже или ремонте оборудования.
Сейчас в России работают только четыре автозавода — это «Автотор», «Мазда Соллерс», УАЗ и «Хавейл Мотор Рус». С 25 апреля к работе вернётся АвтоВАЗ, сотрудники которого сейчас находятся в корпоративном отпуске. В первой половине мая на «корпоративные выходные» уйдут сотрудники Ульяновского автозавода.