9 классных Suzuki Jimny и Samurai, которые продают на Авто.ру

«Лосиный тест»: какие машины его провалили и почему
Подборки

Константин Новацкий

Упражнение под названием «двойная переставка» с резким объездом препят­ствия, которое имеет и более привычное многим название «лосиный тест», считается одним из самых сложных для машины. Если в настройках шасси или электронике, которая контроли­рует движение, есть недостатки, то это заковыри­стое испытание их непременно выявит. Взгляните на шесть неожидан­ностей, раскрытых в ходе недавних «лосиных» тестов незави­симых экспертов. Оказы­вается, даже опытные инженеры-настройщики могут ошибаться…

#1. Toyota RAV4 и шведский «фейл»

Как проводят «лосиный тест»? На участке полигона автомобиль разгоняют до скорости городского потока и направляют в узкий коридор из конусов, после чего испытатель за рулём имитирует «объезд» препят­ствия, резко меняя направ­ление. Попытка считается успешной, если по возвращении в свою «полосу» авто­мобиль не вылетел с траектории, не сбил конусы и остался управля­емым. Мерилом выступает предель­ная скорость, на которой удаётся выполнить переставку.

Поскольку испытание «лосями» старо как мир, крупные автопроиз­водители научили свои машины успешно противо­стоять внезапным опасностям на дороге и буквально вызубрили упражнение на граждан­ских скоростях. Однако инциденты на полигонах по-прежнему случаются. Например, в 2019 году в Швеции, где новенький на тот момент кроссовер Toyota, ко всеобщему изумлению, потерпел фиаско на «лосиной» переставке.

Тест проводили журналисты издания Teknikens Värld. Раз за разом они разгоняли кроссовер, проходили на нём сквозь коридоры из конусов и всякий раз сталки­вались с заносом, сильными кренами и поздним срабаты­ванием системы стабили­зации. А попытки ехать быстрее 68 кило­метров в час приводили к тому, что авто­мобиль вообще становился слабо управля­емым. Для сравнения: взятый в качестве «референ­сного» конкурента Nissan Qashqai успешно объезжал препятствие на 84 км/ч, а более массивный Kia Sorento — на 78 км/ч.

По итогам теста издание посоветовало воздержаться от покупки японской новинки. В компании Toyota взяли инцидент на карандаш, занялись настройкой системы стабили­зации и вскоре выкатили усовершен­ствованный вариант. Но в прошлом году шведы повторили упражнение, взяв на тест более мощную и тяжёлую версию «рафика». Резуль­таты тоже оказались не айс: скоростной потолок, при котором авто­мобиль держался в полосе, составил 63 кило­метра в час. Тойота учла и этот момент, вновь занявшись доработками.

#2. Dacia Spring, которая «лучше, чем Tesla»

А буквально на днях «крещение» переставками и конусами прошёл самый доступный европейский электрокар — хэтчбек Dacia Spring. Оговоримся, что 45-сильный малыш попал в эту подборку не в результате провального теста, а из-за сравнения показателей с «лучшими мира сего».

После пробных попыток румынский хэтчбек прошёл переставку со скоростью 77 километров в час. Несмотря на то, что у машины обнаружилась склон­ность к заносу на скорости, результат признали хорошим. Более того, по меркам электриче­ских авто­мобилей Spring выступил более чем достойно: озвученную выше скорость испытатели посчитали даже высокой для выпол­нения «лосиного теста». Ту же площадку «батарейный» кроссовер Tesla Model X успешно преодолел на 70 километрах в час, а электрокар Porsche Taycan Turbo S — на 78, фактически сравнявшись с «Дачией».

#3. Toyota Hilux и езда боком

Но вернёмся к провалам. А точнее — к попытке переворота, которую в 2016 году чуть не совершил пикап Hilux под управле­нием тест-пилота издания Teknikens Värld. Собственно, тест грузо­пассажирской Тойоты шведы затеяли, чтобы освежить воспоми­нания девяти­летней давности и сравнить два «Хайлакса»: свежего восьмого и прежнего седьмого поколений.

Лосиный тест 2007 года, по мнению экспертов, вышел провальным. Возвра­щаясь в свою полосу после объезда условного лося пикап накренился, встал на оба внешних колеса и был готов пере­вернуться, что вынудило водителя «уйти» левее, избегая более страшных послед­ствий. Повторив заезд в 2016-м, журналисты оказались в схожей ситуации. Новый Hilux всё так же опасно реагировал на резкую смену направ­лений и охотно валился набок. Скорость, достигнутая на переставке, оказалась невысокой: всего 59,5 кило­метров в час. Но помимо личной неудачи Toyota проиграла в сравнении с конкурентами — по резуль­татам «лосиного теста» японская модель оказалась хуже, чем Nissan Navara (68 км/ч), VW Amarok (67,6 км/ч), Isuzu D-max (66 км/ч), Mitsubishi L200 (66 км/ч), Ford Ranger (64,4 км/ч) и Dodge RAM (64,4 км/ч).

#4. Skoda Superb iV и VW Passat GTE: подрифтим?

Проблемы с объездом внезапных препятствий могут быть не только у высоких внедорожников, но и у легковых моделей, обычно хвастающих отменной управля­емостью. Таких как, например, Volkswagen Passat. Но в прошлом году немецкая модель (в кузове универсал) на пару с чешской Skoda Superb умудрились «запороть» тест с двойной переставкой.

Неудача коснулась «сараев» в гибридном исполнении — со 115-сильным электро­мотором и дополни­тельным блоком батарей. На скорости в 70 км/ч Пассат неприятно удивил заносами — как при выезде из полосы, так и по возвращении назад. А Шкода начала объезд со сноса, а после принялась размашисто «мести» задней частью, из-за чего пролетела мимо конусов. Максимальной для обоих универсалов стала скорость в 68 километров в час — только на ней сохранялась возмож­ность корректно вписываться в габариты.

Чего от автомобилей требовали правила? Без проблем обходить препят­ствие и снова занимать полосу на скоростях не ниже 72 км/ч при полной разрешённой загрузке. Сложно ли это? Вовсе нет — «сараи» Mercedes-Benz C-класса и Peugeot 508 SW справились с идентичным упражне­нием без лишних фокусов, позволив испытате­лям Teknikens Värld разогнаться до 74 и 78 километров в час.

#5. VW Golf и проблемки...

Сильнее крупных легковушек на тестах могут огорчить только компактные и шустрые. В том же 2020 году с лосиным тестом не справился и малыш Golf, показав предельную скорость в 69 километров в час.

Проблемы с координацией начались уже при выезде из «полосы»: на скорости в 77 км/ч хэтчбек резво вылетел на «встречку», где сшиб конусы, а после не сумел вернуться в основной коридор. Чтобы успешно пройти испытание, скорость его прохож­дения для Гольфа пришлось планомерно снижать, а идеаль­ными для авто­мобиля испытатели из Испании и вовсе назвали... 43 км/ч.

К слову, ниже показателя Volkswagen в 2019 году был результат другого компактного «немца» — четырёх­дверки CLA от компании Mercedes-Benz, сумевшей выполнить «чистый» объезд лишь на скорости в 66 километров в час.

#6. Nissan Kicks и «о, мой бог!»

«Провалы» на полигонных тестах могут быть как чисто статистиче­скими (низкая скорость, число сбитых конусов, эффектив­ность переставки), так и вполне реаль­ными и в прямом смысле громкими. Наверняка вы помните об эпичном фейле Mercedes-Benz A-класса, который фактически стал катали­затором подобных проверок активной безопас­ности. А в 2018 году к леген­дарному перевороту «немца» чуть не добавился бюджетный «японец».

«Лосиную» проверку компактному хэтчу Kicks устроили журналисты мексикан­ского издания Autologia. Причём для испытаний была взята базовая версия, лишённая системы стабили­зации. Уклоняясь от «препят­ствия» на скорости в 40 миль в час (64,4 км/ч), автомобиль продемон­стрировал короткий занос, после чего за секунду встал на левые колёса и пригото­вился к кувырку. Лишь мгновенная реакция пилота спасла от аварии.

Успокоившись и пригласив на площадку скорую помощь (а также профес­сиональ­ного пилота), в Autologia повторили то же упражне­ние, но уже на Kicks с опциональ­ной системой ESP. Как и ожидалось, в экстренной ситуации хэтчбек с электроникой не позволил себе ни грамма того, чем «наградила» журналистов базовая модель: скорость на пере­ставке составила 65 км/ч, а сам объезд вышел образцовым. Нужны ли выводы?


А в вашей машине много систем безопасности?

Почитать ещё