Андрей Шульдешов
Компания Ferrari недавно представила новый флагманский гиперкар, и он по традиции получился невероятным: у SF90 Stradale гибридная силовая установка с четырёхлитровым V8 и тремя электромоторами. 1000 лошадиных сил, разгон до сотни за 2,5 секунды и полное право претендовать на звание величайшего автомобиля десятилетия, если бы не...
Если бы не конкуренты, которые готовы оспорить это утверждение. И пусть к соперничеству c McLaren, Porsche или Koenigsegg в Маранелло уже привыкли, но вот горячий привет из-за океана может оказаться для них неприятным сюрпризом. Причём очень быстрым сюрпризом.
Речь идёт о гиперкаре SSC Tuatara, который замахнулся на титул быстрейшего серийного автомобиля планеты. И к моменту, когда он это звание завоюет, вы уже будете знать о нём все главные факты. Потому что мы их расскажем прямо сейчас.
Факт №1. Его делали восемь лет
Прототип показали ещё в 2011 году — на специальном мероприятии в Китае и на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. С тех пор проект словно впал в спячку: о его развитии появлялись лишь обрывочные сообщения, пока в августе прошлого года Tuatara внезапно не объявилась вновь – снова на Конкурсе элегантности и уже в серийном обличии.
Примерно в то же время стартовала и подготовка к производству: сборка машин налажена в Ричленде, штат Вашингтон, где собирают воедино карбоновый монокок, кузов и всю техническую начинку. Один автомобиль уже готов, а всего их будет 100.
Факт №2. Коэффициент аэродинамического сопротивления — лучший среди гиперкаров
Коэффициент аэродинамического сопротивления у «Туатары» составляет всего 0,279. Производитель заявляет, что это лучший показатель среди всех серийных гиперкаров. Для сравнения: у нынешнего обладателя рекорда скорости среди серийных машин, шведского Koenigsegg Agera RS, коэффициент равен 0,33. Те же цифры – у ещё одного сверхбыстрого «американца», Hennessey Venom F5, а у Bugatti Chiron этот показатель даже хуже — 0,36. Какой коэффициент у Ferrari SF90, итальянцы не говорят, зато парируют таким экзотическим параметром, как прижимная сила на скорости 250 километров в час. У SF90 она эквивалентна 390 килограммам, и это якобы лучший показатель на рынке.
Быть очень аэродинамичной «Туатаре» помогают активное заднее антикрыло, меняющее угол атаки, и адаптивная подвеска. По умолчанию дорожный просвет составляет 10,16 сантиметра спереди и 11,43 сантиметра сзади. Не удивляйтесь: наклон кузова вперёд используется в гонках: посмотрите на машины
К тому же передок можно поднять ещё на четыре сантиметра при проезде неровностей или лежачих полицейских. А вот в трековом режиме кузов опускается до 7 и 8,3 сантиметра соответственно, буквально прижимая гиперкар к земле.
Факт №3. Мотор делали гуру дрэг-рейсинга
Для SSC Tuatara приготовили безумный 5,9-литровый V8 с двумя турбинами. На
До сотни гиперкар SSC Tuatara способен разогнаться за 2,5 секунды, а максимальная скорость должна побить все рекорды. Она заявлена на отметке 300 миль в час — это более
Факт №4. Облик Tuatara создавал дизайнер Maserati и Ferrari
Человек, придумавший облик Tuatara, — это Джейсон Кастриота. Который за свою карьеру успел потусоваться в именитых ателье Pininfarina и Bertone, приложить руку к Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati Gran Turismo. Он же, кстати, нарисовал для миллиардера Джеймса Гликенхауса уникальный Ferrari P4/5. Тот, что на фото ниже.
Факт №5. Машину назвали в честь ящерицы. Но по-русски её имя звучит совсем иначе
Гиперкару дали название Tuatara в честь особого вида ящериц, который живёт только на нескольких островах в Новой Зеландии. В русскоязычной терминологии более распространённый вариант названия – гаттерия. А особенность этого вида ящериц заключается в том, что у них самая быстро эволюционирующая ДНК на планете. Да, и тут всё про скорость.
Факт №6. Украинские рэперы посвятили гиперкару трек. O_o
Нет, это не ошибка. Гиперкар ещё толком не успел заявить о себе, а о нём уже слагают песни. Украинский рэпер Azazin Kreet написал трек под названием SSC Tuatara. Вот такой:
Бонус-факт: фамилия основателя компании SSC — Шелби. Но к тому самому Шелби он не имеет отношения
Основателя компании SSC зовут Джерод Шелби. Он однофамилец знаменитого инженера Кэрролла Шелби, отца легендарных Shelby Cobra и Mustang. Из-за этого совпадения Джероду даже пришлось переименовать компанию: изначально она называлась Shelby SuperCars, но в 2012 году было заключено соглашение с компанией Carroll Shelby International, и Shelby Super Cars превратилась в SSC North America. Им же лучше: иначе все бы просто запутались в быстрых Shelby.