Почему руль сам возвращается в «ноль» после поворота

Рекорд скорости, украинский рэп и ящерицы: все факты о гиперкаре SSC Tuatara
Разбор

Андрей Шульдешов

Компания Ferrari недавно представила новый флагманский гиперкар, и он по традиции получился невероятным: у SF90 Stradale гибридная силовая установка с четырёх­литровым V8 и тремя электромоторами. 1000 лошадиных сил, разгон до сотни за 2,5 секунды и полное право претендовать на звание величайшего автомобиля десятилетия, если бы не...

Если бы не конкуренты, которые готовы оспорить это утверждение. И пусть к соперничеству c McLaren, Porsche или Koenigsegg в Маранелло уже привыкли, но вот горячий привет из-за океана может оказаться для них неприятным сюрпризом. Причём очень быстрым сюрпризом. 

Речь идёт о гиперкаре SSC Tuatara, который замахнулся на титул быстрейшего серийного автомобиля планеты. И к моменту, когда он это звание завоюет, вы уже будете знать о нём все главные факты. Потому что мы их расскажем прямо сейчас.

Факт №1. Его делали восемь лет

Прототип показали ещё в 2011 году — на специальном мероприятии в Китае и на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич. С тех пор проект словно впал в спячку: о его развитии появлялись лишь обрывочные сообщения, пока в августе прошлого года Tuatara внезапно не объявилась вновь – снова на Конкурсе элегантности и уже в серийном обличии.

Примерно в то же время стартовала и подготовка к производству: сборка машин налажена в Ричленде, штат Вашингтон, где собирают воедино карбоновый монокок, кузов и всю техническую начинку. Один автомобиль уже готов, а всего их будет 100.

Факт №2. Коэффициент аэродинамического сопротивления — лучший среди гиперкаров

Коэффициент аэродинамического сопротивления у «Туатары» составляет всего 0,279. Производитель заявляет, что это лучший показатель среди всех серийных гиперкаров. Для сравнения: у нынешнего обладателя рекорда скорости среди серийных машин, шведского Koenigsegg Agera RS, коэффициент равен 0,33. Те же цифры – у ещё одного сверхбыстрого «американца», Hennessey Venom F5, а у Bugatti Chiron этот показатель даже хуже — 0,36. Какой коэффициент у Ferrari SF90, итальянцы не говорят, зато парируют таким экзотическим параметром, как прижимная сила на скорости 250 километров в час. У SF90 она эквивалентна 390 килограммам, и это якобы лучший показатель на рынке.

Быть очень аэродинамичной «Туатаре» помогают активное заднее антикрыло, меняющее угол атаки, и адаптивная подвеска. По умолчанию дорожный просвет составляет 10,16 сантиметра спереди и 11,43 сантиметра сзади. Не удивляйтесь: наклон кузова вперёд используется в гонках: посмотрите на машины Формулы-1 или прототипы WEC... 

К тому же передок можно поднять ещё на четыре сантиметра при проезде неровностей или лежачих полицейских. А вот в трековом режиме кузов опускается до 7 и 8,3 сантиметра соответственно, буквально прижимая гиперкар к земле.

Факт №3. Мотор делали гуру дрэг-рейсинга

Для SSC Tuatara приготовили безумный 5,9-литровый V8 с двумя турбинами. На 95-м бензине он выдаёт 1369 лошадиных сил, а на этаноле Е85 — 1774 л.с.! Двигатель с нуля разработан мотористами из компании Nelson Racing Engines, которые собаку съели на постройке инфернальных моторов для дрэг-рейсинга мощностью под 2500 лошадей. «Восьмёрка» работает в паре с семи­ступенчатым роботом с одним сцеп­лением, который создан в итальянской конторе CIMA — опять же, специально для этого гиперкара. Обещают, что коробка меняет передачи за 100 миллисекунд, а в трековом режиме — за 50 миллисекунд.

До сотни гиперкар SSC Tuatara способен разогнаться за 2,5 секунды, а максимальная скорость должна побить все рекорды. Она заявлена на отметке 300 миль в час — это более 480 км/ч. У Ferrari SF90, к слову, максималка достигает смешных 340 км/ч.

Факт №4. Облик Tuatara создавал дизайнер Maserati и Ferrari

Человек, придумавший облик Tuatara, — это Джейсон Кастриота. Который за свою карьеру успел потусоваться в именитых ателье Pininfarina и Bertone, приложить руку к Ferrari 599 GTB Fiorano и Maserati Gran Turismo. Он же, кстати, нарисовал для миллиардера Джеймса Гликенхауса уникальный Ferrari P4/5. Тот, что на фото ниже.

Факт №5. Машину назвали в честь ящерицы. Но по-русски её имя звучит совсем иначе

Гиперкару дали название Tuatara в честь особого вида ящериц, который живёт только на нескольких островах в Новой Зеландии. В русскоязычной термино­логии более рас­про­стра­нённый вариант названия – гаттерия. А особенность этого вида ящериц заключается в том, что у них самая быстро эволюционирующая ДНК на планете. Да, и тут всё про скорость.

Факт №6. Украинские рэперы посвятили гиперкару трек. O_o

Нет, это не ошибка. Гиперкар ещё толком не успел заявить о себе, а о нём уже слагают песни. Украинский рэпер Azazin Kreet написал трек под названием SSC Tuatara. Вот такой:

Загрузить в iTunes: https://vk.cc/7GUzbg Послушать в Apple Music: https://vk.cc/7GUyLP -------------------------------------------------------------------------------- Над проектом работали: https://vk.com/id241749468 - я https://instagram.com/linnik_sound/ - Линник https://vk.com/linnik_official - Линник (группа вк) https://vk.com/nightsquadreborn - Егор (AE + аниматор) https://vk.com/svyato_da - Святослав (художник) Текст : Припев АЗА#ZLO : Ssc tuatara. Бак залит до отвала. Бензин чистый, как вода Ниагара. Летит сквозь дым перегара. 1 куплет Линник : Видно только свет белых фар, Отстающих внутри зеркал. Чувство невесомости, как в небесах. И все, что делаю - я жму на газ. Быстро. Даже слишком. Если б были крылья, мы б уже летели. Хотя ты уверен, что мы на земле? Ведь так быстро. Даже слишком. Если б были крылья, мы б уже летели. Хотя ты уверен? Кажется, летим сквозь время из тени, эй. Кажется, летим на веру сквозь стены, эй. Кажется, летим? Кажется, летим? Эй! Стрелка лежит и дым из под шин, Быстрая жизнь и турбо режим. Но нет-нет-нет , нас не ловят радары - SSC Tuatara. Припев АЗА#ZLO : Ssc tuatara. Бак залит до отвала. Бензин чистый, как вода Ниагара. Летит сквозь дым перегара. 2 куплет АЗА#ZLO : Почти уверен, что бессмертен. Не лечу как ветер, я и есть - ветер. Атмосфера превратит в пепел. Если быть быстрее, Хотя бы чуть быстрее. Это выше ожиданий, Хоть и много повидали, Все осталось за плечами. Надвигаюсь как цунами на город нелепых зданий и прохожу как Голландец сквозь него. Как летучий Голландец. Я как летучий Голландец, Но лечу вдоль тротуара. Как летучий Голландец. Е, как летучий Голландец, Но мой корабль зовут tuatara.

Бонус-факт: фамилия основателя компании SSC — Шелби. Но к тому самому Шелби он не имеет отношения

Основателя компании SSC зовут Джерод Шелби. Он однофамилец знаменитого инженера Кэрролла Шелби, отца легендарных Shelby Cobra и Mustang. Из-за этого совпадения Джероду даже пришлось переименовать компанию: изначально она называлась Shelby SuperCars, но в 2012 году было заключено соглашение с компанией Carroll Shelby International, и Shelby Super Cars превратилась в SSC North America. Им же лучше: иначе все бы просто запутались в быстрых Shelby.


Станет ли SSC Tuatara быстрейшим гиперкаром планеты?

Почитать ещё