Квадратные корни: сравнительный тест Audi Q3, Lexus UX и Volvo XC40

Автомобиль (не)обыкновенный: подробный тест Kia Sportage
Тесты

Александр Мирошкин

Kia Sportage четвёртого поколения появился в 2015 году. Это сейчас к поднятым над ради­аторной решёткой фарам все привыкли, а пять лет назад Sportage смотрелся уж слишком авангардно. Особенно для массового кроссовера. И уж тем более — на фоне консер­вативного предше­ствен­ника и таких же скучных конкурентов. Поэтому о дизайне модели в лучшем случае деликатно отмалчивались.

Однако единственное, чем с 2016 года занимался Kia Sportage на российском рынке, — это рост. В первый год продаж он стал двад­цатым в списке самых прода­ваемых машин страны (19 003 реализо­ванных автомо­биля), в 2017-м — девятнад­цатым (24 611 штук), в 2018-м — четырнад­цатым (32 667 единиц), а в 2019-м — двенад­цатым (34 370 экземпляров)! Несмотря на странный дизайн и непобедимую Toyota RAV4. Но сохранилась ли актуаль­ность Sportage до сих пор или стабильному росту пора смениться тихим угасанием? Разбираемся на примере максимально упакованной машины в комп­лектации Premium за 2 294 900 рублей.

Kia Sportage 2.4 4WD
1 424 900 – 2 294 900 ₽
Оценка автора: 4 из 5
Плюсы
  • Настройки шасси
  • Удобство второго ряда
  • Количество комплектаций
Минусы
  • Средненькая динамика
  • Небольшой по меркам класса багажник
  • Обилие кнопок
Стоимость владения в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
13 777 ₽
КАСКО
62 760 ₽
ТО за год
10 938 ₽
Транспортный налог
9200 ₽
Топливо
70 133 ₽
Итого
166 808 ₽

Интерьер

Из всех лидеров класса Kia Sportage прямо сейчас — самый возрастной. VW Tiguan вышел на год позже, а RAV4, пусть и дебюти­ровал два года назад, для российского рынка совсем свеж — и прямо сейчас творит форменные непотреб­ства в чартах продаж. И надо признать, что по салону оба конкурента куда совре­меннее Спортейджа. Как минимум из-за того, что такого кнопочного изобилия ни в одном из них уже не встретишь.

1/7
Несмотря на устаревшую архитектуру, материалы отделки у Sportage такие же, как у основной массы конкурентов: сверху мягко, снизу жёстко. Тестовая машина проехала примерно 17 тысяч километров, но никаких подозрительных скрипов и сверчков пока не появилось — это хорошо. Впрочем, руль уже блестит, как в каршеринге, а кожа на левой боковине подушки водительского кресла заметно помялась

Практичность

Корейский кроссовер — один из самых компактных в классе. Volkswagen Tiguan на милли­метр длиннее, а RAV4 и вовсе превос­ходит его аж на двадцать санти­метров! При этом размер колёсной базы у Sportage почти такой же, как у оппонентов: всего на семь милли­метров меньше, чем у Тигуана, и на два санти­метра короче по срав­нению с Тойотой. Более того, расстоя­ние между осями у «корейца» такое же, как у Mitsubishi Outlander, который заметно длиннее Спортейджа.

1/7
Главные бенефициары большой колёсной базы — пассажиры второго ряда. Места действительно хватает по всем параметрам. Разве что потолок из-за панорамной крыши висит низковато, но эта «проблема» будет лишь у одной версии — самой дорогой

Техника и надёжность

Возраст Sportage выдаёт ещё и агрегатная база. Если текущие Тигуан и RAV4 пере­ехали на современные модульные плат­формы, то корейский кроссовер сделали на базе модели прош­лого поко­ления. Да, жёсткость кузова выросла почти в полтора раза, характе­ристики пружин и аморти­заторов измени­лись, стала иной геометрия подвески, но радикальных отличий от модели третьего поколения всё-таки нет.

1/9
Схема подвески — традиционная для этого класса: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Амортизаторы пассивные. Тормоза дисковые по кругу, но на две топовые комплектации ставят передние диски большего диаметра

Езда

В полной мере обыкновенность Спортейджа проявляется именно на ходу. Сел, проехал из пункта «А» в пункт «Б», вышел — и напрочь забыл, как это было. Что покушал, что радио послушал...

Разгон в любом из режимов управляющей электроники — ровный и начисто лишённый эмоций. Однако по абсолютным цифрам всё неплохо — 9,6 секунды до сотни (машины с 2.0 едут на две секунды медленнее). Проще говоря, вы вряд ли станете грозой района, но и рвать на себе волосы от постоянного дефицита тяги не будете.

И не надейтесь раззадорить Sportage «злющим» спортрежимом: акселе­ратор становится лишь немного острее, а коробка без лишнего энтузи­азма даёт мотору докрутиться почти до отсечки. Но стоит немного отпустить педаль газа в процессе, и передача всё равно пере­ключается вверх. Вот тебе и весь «спорт».

Однако я вполне допускаю мысль, что среди читателей этого текста есть те, кто не любит, когда передачи втыкаются с ударом, коробка пере­ключается вниз при любом удобном случае, и всегда ждёт, пока стрелка тахо­метра не упрётся в отсечку. Вот таким людям настройки транс­миссии Sportage должны понравиться: плавная, степенная, куда больше сосредо­точенная на экономии топлива, нежели на динамичной езде, — гидро­транс­форма­торная классика!

В спортрежиме, кстати, ещё и руль немного тяжелеет, пытаясь убедить водителя в том, что активной езде здесь в целом рады. Но именно настройки электро­усилителя — худшее, что есть в управля­емости кроссовера. Слишком уж всё искус­ственно и неправдо­подобно. А вот само шасси — прямо на пятёрку!

Плавность хода, в том числе на топовых 19-дюймовых колёсах, хорошая: мелочёвка фильтру­ется успешно, тормозить перед лежаками можно без особого усердия, а на острых неров­ностях Sportage лица не теряет. Впрочем, удары он иногда пропускает — точно так же, как почти любой из конкурентов. Поэтому гравийки, положенный прямо на грунт асфальт и грубые бетонки проблем вызывать не должны.

Неожиданностью стало то, что «кореец» ещё и неплохо рулится! Тут короткая рейка (меньше трёх оборотов от упора до упора), небольшие крены, а скучного передне­приводного сполза­ния на внешнюю траекторию практи­чески нет. Более того, зимой на Sportage вполне можно похули­ганить: под газом на выходе из поворота кроссовер Kia активно работает задними колёсами, а не вывали­вается наружу, как, например, Toyota RAV4 cо своим хитрым полным приводом с парой муфт сзади.

И система стабилизации у «корейца» выключается почти полностью: электро­ника вмешается, лишь когда закончатся возмож­ности водителя, машины или и то, и другое одновременно.

Откровенно говоря, такого характера от средне­стати­стиче­ского средне­размерного семейного крос­совера не ждёшь. В несвой­ственных таким машинам условиях Sportage едет примерно так же, как Tiguan, но у «немца» лучше настроен руль и момента снизу больше — благодаря турбомотору. А вот остальные 90 процентов одно­клас­сников, включая даже некогда азартный Subaru Forester, едут совсем переднеприводно и беззубо.

В нормальном, повседневном режиме движения Kia Sportage понятный и нейтраль­ный, как Швейцария. Другими словами — обычный. Немного не хватает тишины в салоне: внешний гул проникает внутрь довольно ощутимо, хотя откровен­ных пробоев в «шумке» нет.

Наконец, вся «джиповость» Спортейджа ограничивается относи­тельно беспроблемным выездом из сугроба возле дома и караб­канием по бордюрам. Свесы длинные, дорожный просвет чуть больше, чем у легковушек гольф-класса, но принуди­тельная блокировка муфты немного упрощает жизнь. Например, когда нужно тронуться на обледенелом подъёме.

Муфта достаточно выносливая — побуксовать в сугробе можно. Есть имитация межколёсных блокировок с помощью тормозов, но срабаты­вает она с задержкой, увеличивая риск закопаться, и в целом требует от водителя решитель­ных действий. Жать на газ надо сразу сильно — только так электроника понимает, что пора включаться в работу. На том же Тигуане имитации блокировок настроены получше.

Оснащение

Sportage, традиционно для Kia, предлагается только в фиксированных комплектациях. Но их сразу восемь. Базовая называется Classic. Такой автомобиль обойдётся в 1 424 900 рублей — у него будет регулировка руля по вылету и высоте, центральный замок с дистанци­онным управлением, кондиционер, регулировка водитель­ского кресла по высоте, аудиосистема с шестью динамиками и Bluetooth, а также 16-дюймовые колёса. И это будет машина со 150-сильным мотором, «механикой» и передним приводом.

1/8

Самый доступный Спортейдж с «автоматом» стоит 1 544 900 рублей. Комплектация называется Classic «Тёплые опции», и от «базы» она отличается подогревом передних сидений, лобового стекла в зоне покоя дворников, а также боковых зеркал — представ­ляете, в начальной версии они не греются. Полноприводная машина с таким же оснащением будет стоить на 40 000 рублей дороже.

В следующей комплектации Comfort (от 1 589 900 рублей) добавляются двухзонный климат-контроль, электрорегу­лировка поясничного подпора водитель­ского кресла, передние стекло­подъёмники с автомати­ческим режимом, подогрев руля и задних сидений, датчик дождя, круиз-контроль и задний парктроник.

Версия Luxe (от 1 679 900 рублей) располагает датчиком света, самозатемня­ющимся салонным зеркалом, мульти­медийкой с семи­дюймовым экраном, камерой заднего вида и рейлингами. Чуть более прокачанная Luxe+ (от 1 739 900 рублей) не просто оснащается полностью диодными фарами, бесключевым доступом и восьми­дюймовой мульти­медийкой, но и является начальной для мотора 2.4 (от 1 929 900 рублей).

В комплектации Prestige (от 1 944 900 рублей за 2.0 и от 2 054 900 рублей за 2.4) становится совсем дорого-богато: кожаные сиденья, диодные фонари и противо­туманки, электронный ручник с функцией Autohold и парктроники по кругу. Топовая Premium доступна только с мотором 2.4 и стоит 2 294 900 рублей. Её ключевые особен­ности: адаптивный криз-контроль, диодная подвеска салона, богатый набор систем безопасности, 19-дюймовые колёса и панорамная крыша.

Есть ещё «приспортивленная» модификация GT Line с особой отделкой интерьера и экстерьера. Она стоит 2 164 900 рублей и по оснащению представ­ляет собой что-то среднее между Prestige и Premium.

Конкуренты

1/5

Volkswagen Tiguan

Не считаться с лидером класса невозможно. У Тигуана одна из богатейших в сегменте моторных гамм, хотя она состоит только из «любимых» россиянами турбомоторов. Но, глядя на показатели продаж, кавычки, кажется, можно уже и убрать. Кроссовер VW — самый динамичный и самый азартный в классе, у него большой багажник и отличное оснащение. Разве что он не самый дешёвый: цены начинаются с 1 619 000 рублей

Выводы

Всю неделю, что я ездил на этой машине, меня не покидало вот какое ощущение: корейцы сделали Sportage, посмотрели на него, покатались и обалдели от того, каким обыкновенным он получился. Нигде ничего не торчит, глаз не режет. Даже немного страшно... Поэтому они сели, подумали и нарисовали кроссоверу весьма экстра­вагантный внешний вид.

И ведь тут они тоже оказались правы! Первая волна дискуссий по этому поводу быстро схлынула, вторая так и не началась, а популяр­ность Спортейджа говорит лишь о том, что пока все гонятся за динамикой, управ­ляемостью и технологич­ностью, людям нужны обыкно­венные машины. Ведь ничего плохого в обыкно­венных автомобилях, собственно, и нет.

Характеристики Kia Sportage IV Рестайлинг
  • Комплектация

    2.4 AT (184 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.4 / 184 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.6
  • Разгон до 100 км/ч

    9.6

Лучшая машина в классе?


Kia Sportage на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
Почитать ещё