Как правильно хранить шины: инструкция

Надёжен ли рестайлинговый Kia Sportage III поколения: все проблемы кроссовера с пробегом

Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Комменты

Отчёт о надёжности Kia Sportage составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­­зированных авто­­сервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслужи­­вания машин марки Kia. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности авто­­мобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­­жанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Kia Sportage, III поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2010–2014

Кроссовер с 5-местным цельнометаллическим несущим кузовом, 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели установлены поперечно. Привод колёс – передний или полный, с подключением задней оси через многодисковую муфту. При рестайлинге был модернизирован бензиновый двигатель, изменены настройки подвески, немного подретуширована внешность и расширен список опций


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчиты­вается аналитиками Авто.ру по пяти­балльной шкале. При этом учиты­­вается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей авто­­мобиля – точное количе­ство зависит от сложности его конструкции
4.31/5

Внедорожник 2.0, АТ, 4х4
наиболее популярная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Бензин
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
150 л.с.
Расход
8.4 л
Макс. скорость
174 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.7 секунды
Внедорожник 2.0D, AТ, 4х4
наиболее надёжная модификация
Кузов
Внедорожник
Двигатель
2.0 л / Дизель
Коробка
Автомат
Привод
Полный
Мощность
136 л.с.
Расход
6.9 л
Макс. скорость
195 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.8 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Пробег скручивается без особых усилий, информация по пробегу хранится только в приборной панели и в блоке управ­ления двигателем

Криминальная привлекательность: высокая

Данный автомобиль входит в двадцатку самых угоняемых моделей в России

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: прочность конструкции средняя – как правило, требуется замена бампера, решётки радиатора, капота, фар. Стоимость восстановления средняя

Удар в заднюю часть: прочность конструкции ниже, от удара страдают бампер, крышка багажника, задние крылья. Стоимость восстановления средняя

1 360 031 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра Авто-Миг
1/5

Кузов

При рестайлинге немного модифи­цировали бамперы и фары, задние фонари стали свето­диодными, антенну радио заменили на «акулий плавник». Краска на кузове не очень стойкая, но это не вызывает серьёзных проблем: металл оцинко­ванный и долго сопротив­ляется коррозии. Ржавчина появляется не скоро, в первую очередь на передней части автомобиля (капот, рамка лобового стекла), которая больше страдает от грязи и камней, скалывающих краску. Пластиковые элементы прочные, хром на них долго не мутнеет.

Наверх

Салон

При бережном отношении салон долгие годы сохраняет приличное состояние. Элементы интерьера и кнопки не склонны к затиранию, приборная панель работает без проблем. Пластик интерьера в основном жёсткий – скрипы или «сверчки» появляются на 2–3-м году эксплу­атации. В ходе рестайлинга изменили отделку передних стоек, это улучшило обзорность. Щиток приборов новый, появились опции обогрева руля и его регулировки по вылету.

Обивка кресел – тканевая или из искус­ственной кожи (экокожи). Кожаное покрытие отличается меньшей стойкостью, через 5–7 лет теряет вид, возможны трещины.

Наверх

Двигатели

Бензиновый

4-цилиндровый атмосферный мотор G4NA с рабочим объёмом 2 литра и мощностью 150 л.с., модерни­зиро­ванная версия дорестай­линго­вого G4KD. Двигатель имеет довольно большой ресурс, пробег до капремонта в среднем от 200 тыс. км. Но он требует аккуратной эксплу­атации, в частности, внимания к уровню и качеству масла и заправки хорошим бензином.

Подробнее


Дизельный

4-цилиндровый двигатель D4HA с рабочим объёмом 2 литра, выпускался в двух вариантах – 136 или 184-сильном. Менее мощный предлагался только в первый год после рестай­линга. Ресурс данного мотора доходит до 400 тыс. км, однако он, как и бензиновый агрегат, чувстви­телен к маслу. Кроме того, дизель требует каче­ственного топлива, также необходимо следить за охлаж­дением двигателя – эти факторы могут заметно снизить его надёжность.

Подробнее


Наверх

Трансмиссия

МКПП

После рестайлинга на Kia Sportage механическая коробка устанав­ливалась только с бензино­вым мотором. 6-ступен­чатый агрегат без проблем работает весь срок службы авто­мобиля, главное, чтобы в системе присут­ствовало транс­мисси­онное масло. Ресурс сцепления в среднем 150 тыс. км.

АКПП

Механическая часть 6-ступенчатого «автомата» надёжна и часто работает без неисправ­ностей весь срок службы авто­мобиля. Реко­мендуется только периоди­чески обновлять масло в коробке. Однако элементы управ­ления АКПП могут выходить из строя на пробегах до 100 тыс. км. При отказе датчика температуры гидравлика с запозда­ниями и толчками пере­ключает передачи, электроника не активирует Drive при неисправном выключа­теле тормозных огней, возможны также обрывы в шлейфе проводки к АКПП. Стоимость капиталь­ного ремонта коробки – примерно 120 тыс. рублей.

Наверх

Приводы

Кроссовер выпускался в двух вариантах – с передним и полным приводом, во втором случае – с много­дисковой муфтой подключе­ния задней оси. Приводы колес надёжны, ресурс ШРУСов – до 200 тыс. км. Долго служит и редуктор заднего моста, а вот муфта со временем начинает подтекать, а фрикционы дисков подгорают из-за долгих пробуксовок или езды по бездорожью. Это может потребовать замены муфты и до 150 тыс. км. Кроме того, необходимо следить за сальниками передних приводных валов, часто их меняют на 80–90 тыс. км.

Наверх

Подвеска

Передняя

Передняя подвеска пружинная, типа McPherson. На рестай­линговые машины устанав­ли­вались другие поворот­ные кулаки, новые аморти­заторы с демпферами, а также передний подрамник с резино­выми втулками – с ними подвеска стала комфортнее. Однако большин­ство её компонентов придётся менять каждые 70–80 тыс. км. Примерно столько служат аморти­заторы и шаровые опоры, сайлент­блоки подвески – немного больше. Что хорошо, все эти детали меняются отдельно, без рычагов – те могут прийти в негодность только вслед­ствие сильного удара. Стойки стабили­затора менее безотказны – 60–70 тыс. км, а подшипники ступиц служат от 130 тыс. км. 

Задняя

Задняя подвеска пружинная, много­рычажная. Она надёжнее передней, а её слабое место – пружины – при рестай­линге усилили. Они не так быстро проседают, и случаев поломки пружин стало меньше. Задние аморти­заторы меняют примерно раз в 100 тыс. км. Сайлент­блоки служат 70–80 тыс. км.

Наверх

Рулевое управление

Реечное, с электроусилителем. При рестайлинге была добав­лена опция регулировки усилия на руле, с тремя поло­жениями – comfort, normal и sport. Усилитель надёжен, его поломки – большая редкость. У рейки ресурс заметно меньше, её ремонт может потребо­ваться и до 100 тыс. км. Рулевые тяги с наконеч­никами меняются примерно раз в 90 тыс. км.

Наверх

Тормоза

Передние тормозные диски вентили­руемые, ресурс колодок средний – их меняют раз в 40–50 тыс. км. Задние тормозные диски без вентиляции, колодки служат дольше – 80–90 тыс. км. Неприят­ностей тормозная система обычно не достав­ляет, главный тормозной цилиндр надёжен, суппорты работают исправно.

Наверх

Климатическая система

Sportage выпускался либо с кондици­онером с ручным управ­­лением, либо с двух­зонным климат-контролем. Климати­че­ская система не доставляет серьёзных проблем, но через 100–120 тыс. км может зашуметь вентилятор отопителя.

Наверх

Электроника

Электрика автомобиля в целом надёжная, большин­ство её отказов связаны с потерей герметич­ности блоков и разъёмов, из-за которой внутрь попадает влага. По этой причине могут отказывать парко­вочные датчики, камера заднего вида, бесключевой доступ. Ещё одним слабым элементом оказался датчик стоп-сигналов, который на дорестай­линговых машинах даже меняли по отзывной кампании.

Наверх

Двигатели

Бензиновый

Мотор G4NA серии Nu – результат модерни­­зации дорестай­­лингового силового агрегата G4KD. Двигателю изменили геометрию цилиндров, установили роликовые коро­­мысла клапанов и гидро­­компен­саторы. Увы, новый мотор сохранил проблему старого: возможно появление задиров на стенках цилиндров при невнимании к маслу или из-за плохого топлива. Оно разрушает катали­затор, частицы которого попадают в двигатель. G4NA также требует аккуратной эксплу­­атации и правильного обслужи­­вания. В этом случае он способен проехать до капремонта 300 и более тысяч километров (в среднем – 250 тыс. км). Проблема задиров чаще возникает у водителей, которые любят быструю езду и зло­употреб­­ляют повышен­ными оборотами двигателя.

Привод ГРМ цепной, замена цепи требуется каждые 150–160 тыс. км. Фазо­регуляторы в моторе G4NA надёжны, однако возможно засорение управ­­ляющих клапанов, что влечёт за собой неустой­­чивую работу двигателя. Проблему удаётся устранить чисткой системы.

Иногда возникают течи масла из-под клапанной крышки, а прокладка передней крышки ГРМ способна потребо­вать замены и после 30 тыс. км пробега. Ресурс помпы и термо­­стата – около 150 тыс. км. Свечи зажигания недорогие, меняются по регламенту каждые 30 тыс. км. Ещё одна неприят­­ность, типичная для этого мотора – шум компрес­сора кондици­­онера – решается заменой недорогого подшипника.

Вернуться назад

Дизельный

Дизель D4HA при должном уходе и правильной эксплу­атации способен проехать без капиталь­ного ремонта более 400 тыс. км. 184-сильная версия мотора имеет другой турбо­­нагнетатель, отличия в топливной системе, поршнях и даже конструкции головки цилиндров, однако по надёж­ности версии двигателя близки. У мотора система питания типа common-rail и цепной привод ГРМ, цепь служит более 200 тыс. км, турбо­­нагнетатель – около 150 тыс. км, его ремонт обойдётся в 50 тыс. рублей. Примерно на том же пробеге могут понадо­биться новый термостат или помпа.

Главная проблема двигателя та же, что у бензинового агрегата, – задиры в цилиндрах, а также износ вкладышей, возникающие из-за масляного голодания: дизель тоже чувстви­­телен к качеству и уровню масла, за которым нужно внима­тельно следить. Тем более, что на этом моторе случаются течи через задний сальник коленвала, обычно после 150 тыс. км.

Требователен D4HA и к качеству топлива: плохая солярка суще­ственно снижает ресурс ТНВД и топливных форсунок. Свечи накали­­вания в моторе надёжные (служат более 100 тыс. км) и не очень дорогие – около 2000 руб./шт. На относи­­тельно новых машинах была распро­­странена проблема с датчиком давления на впуске, как правило, его меняли по гарантии.

Вернуться назад

Почитать ещё